хорошо, закрыли мою тему
Мне частично помогало восстановить емкость акб - длительная зарядка малыми токами. Посути вечная стабилизация на 14.7в (функция в моем АЗУ), ток около 0.4-0.1(!)А (по мере излечения). Длительная в том плане что всегда после поездки ставишь бортсеть на зарядку и так держишь до следующей поездки. Благо при наличии гаража это отнимает не больше 3 минут дернуть капот и накинуть зарядник на подключенный акб. День-два-три - чем больше тем лучше, и главное повторять много раз. Плотность по мере этих циклов реально росла (хотя в самые первые подходы когда нормальная акб бы уже зарядилась - она упиралась), и закончилось тем что даже загорелся зеленый глаз (без всяких доливок кислоты, т.е. сульфат растворялся и переходил в электролит). Также если первое время он даже не выходил толком на малые токи при 14.7в (начинал "жрать" уже при более низких напряжениях и тупо кипеть, и планку напряжения приходилось снижать), то потом он стал намного более послушный, т.е. спокойно выходил на небольшие токи при 14.7 и не кипел.
Периодически давал ему на пару часов "просратся" - включал режим а-ля 16в, ток получался приличный, аккум грелся ворчал и пытался кипеть, но после такого ему особо хорошо становилось (в плане выздоровления, под выздоровлением я считал постепенное снижение нижнего предела тока при продолжительной стабилизации 14.7в)
Плотность помоему удалось догнать до 1.24-1.26 (давно это было), притом что акб долгое время эксплуатировался до деградации так что за 30 минут радио теплый движок уже не вращал, но если с толкача завестись и покататся - то уже заводил, и этот факт я обнаружил только когда послушал радио в течение этих 30 минут. Фактически это уже был какой-то конденсатор а не акб, но при эксплуатации это было реально незаметно, а плотность была если не соврать 1.10, и в первом подходе зарядки больше 1.19-1.2 уже не росла (по памяти), т.е. помноженное на время такой эксплуатации там был уже живой труп.
Почему я написал "частично" - потому что пусковой ток все равно остался "не очень". То есть емкость у него по ощущениям была ненамного ниже номинальной (он стал прекрасно переносить "забытую магнитолу", габариты, итд), но скорость ее отдачи пострадала, т.е. аккум из стартерного больше стал похож на тяговый, увеличилась "конденсаторность", как будто между основной емкостью и клеммами появился какой-то медленный буфер, если большим током его исчерпать то надо ждать пополнения.
т.е, повторюсь, этапы:
1) небольшими токами в районе 1.0-0.5А /для убитого который дальше уже не заряжается/ (так чтобы аккум только-только пытался ворчать и не грелся, неважно какое напряжение - если это 13.5в то пускай будет 13.5в, но до 14.7в) и очень длительными по времени циклами (при возможности - хоть несколько суток без остановки). Учитывая низкий ток заряда - беспокоится не надо, он не "перезарядится" - от 0.5А он даже не нагреется, это равноценно рассеянию 7W лампочке даже если вся мощность ЗУ будет уходить на кипение.
2) периодически давать кратковременно покипеть. (поднимая напряжение выше 14.7, но строго следить за температурой и газами)
3) параллельно эксплуатировать (пусть иногда разряжается).
4) повторять в течение месяца, видеть прогресс (быстрый выход в 14.7в при малом токе)