Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.    След.

Помогло восстановить ёмкость?
да 33%  33%  [ 4 ]
нет 67%  67%  [ 8 ]
Всего голосов : 12
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 05:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
хорошо, закрыли мою тему :smile_bigsmile:

Мне частично помогало восстановить емкость акб - длительная зарядка малыми токами. Посути вечная стабилизация на 14.7в (функция в моем АЗУ), ток около 0.4-0.1(!)А (по мере излечения). Длительная в том плане что всегда после поездки ставишь бортсеть на зарядку и так держишь до следующей поездки. Благо при наличии гаража это отнимает не больше 3 минут дернуть капот и накинуть зарядник на подключенный акб. День-два-три - чем больше тем лучше, и главное повторять много раз. Плотность по мере этих циклов реально росла (хотя в самые первые подходы когда нормальная акб бы уже зарядилась - она упиралась), и закончилось тем что даже загорелся зеленый глаз (без всяких доливок кислоты, т.е. сульфат растворялся и переходил в электролит). Также если первое время он даже не выходил толком на малые токи при 14.7в (начинал "жрать" уже при более низких напряжениях и тупо кипеть, и планку напряжения приходилось снижать), то потом он стал намного более послушный, т.е. спокойно выходил на небольшие токи при 14.7 и не кипел.

Периодически давал ему на пару часов "просратся" - включал режим а-ля 16в, ток получался приличный, аккум грелся ворчал и пытался кипеть, но после такого ему особо хорошо становилось (в плане выздоровления, под выздоровлением я считал постепенное снижение нижнего предела тока при продолжительной стабилизации 14.7в)

Плотность помоему удалось догнать до 1.24-1.26 (давно это было), притом что акб долгое время эксплуатировался до деградации так что за 30 минут радио теплый движок уже не вращал, но если с толкача завестись и покататся - то уже заводил, и этот факт я обнаружил только когда послушал радио в течение этих 30 минут. Фактически это уже был какой-то конденсатор а не акб, но при эксплуатации это было реально незаметно, а плотность была если не соврать 1.10, и в первом подходе зарядки больше 1.19-1.2 уже не росла (по памяти), т.е. помноженное на время такой эксплуатации там был уже живой труп.


Почему я написал "частично" - потому что пусковой ток все равно остался "не очень". То есть емкость у него по ощущениям была ненамного ниже номинальной (он стал прекрасно переносить "забытую магнитолу", габариты, итд), но скорость ее отдачи пострадала, т.е. аккум из стартерного больше стал похож на тяговый, увеличилась "конденсаторность", как будто между основной емкостью и клеммами появился какой-то медленный буфер, если большим током его исчерпать то надо ждать пополнения.

т.е, повторюсь, этапы:
1) небольшими токами в районе 1.0-0.5А /для убитого который дальше уже не заряжается/ (так чтобы аккум только-только пытался ворчать и не грелся, неважно какое напряжение - если это 13.5в то пускай будет 13.5в, но до 14.7в) и очень длительными по времени циклами (при возможности - хоть несколько суток без остановки). Учитывая низкий ток заряда - беспокоится не надо, он не "перезарядится" - от 0.5А он даже не нагреется, это равноценно рассеянию 7W лампочке даже если вся мощность ЗУ будет уходить на кипение.
2) периодически давать кратковременно покипеть. (поднимая напряжение выше 14.7, но строго следить за температурой и газами)
3) параллельно эксплуатировать (пусть иногда разряжается).
4) повторять в течение месяца, видеть прогресс (быстрый выход в 14.7в при малом токе)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 07:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Вот две схемы с режимом "десульфатации" -
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/298/1.html
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/120/1.html

У меня сделано по второй, которая по-проще.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 10:56  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  32
  • 50

  •  05 окт 2012, 19:49

  •  Мурманская обл.,п. Никель

Блог: Просмотр записи (0)
alexarz1 писал(а):
Вот две схемы с режимом "десульфатации" -
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/298/1.html
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/120/1.html

У меня сделано по второй, которая по-проще.


И как, есть результат? Спрашиваю без капли иронии.
Дело в том, что я уже длительное время (пока безуспешно) занимаюсь поиском "эликсира вечной молодости" для акка..))) Так вот адепт одной из школ в пух и прах раскритиковал попытки бороться с сульфатацией асимметричным током используя промышленную частоту вообще и эти схемы в частности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 11:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
shadow7770, да я же писал выше, что те аккумы, которые этой зарядкой заряжал, пока живы. Один в четырехлетнем возрасте ушел с машиной без признаков ухудшения, второму пока год, подзаряжал один раз :smile_nod:
Я тоже это не считаю панацеей, просто сделал простую зарядку, а десульфатация - как бонус, что мне резистор жалко? Думаю, что хуже не будет.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 11:09  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  32
  • 50

  •  05 окт 2012, 19:49

  •  Мурманская обл.,п. Никель

Блог: Просмотр записи (0)
carmack примерно таким же методом я поднимал плотность на Мутлу Сильвер 62А/ч. С плотностью получилось, а вот ёмкость вернуть не смог..(((
По поводу "конденсаторности" акка это Вы в точку! Есть такое явление. Дело в том, что сульфат свинца выпавший в виде крупных кристаллов на пластинах является диэлектриком.А как устроен конденсатор?!...)))).Правильно!. Вот мы и получаем из сильно сулфатизированного акка 20 кг. электролитический конденсатор! Вернее - конденсаторную батарею .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 11:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
shadow7770, а ссылку можно на ту статью, на досуге почитать.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 11:27  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  32
  • 50

  •  05 окт 2012, 19:49

  •  Мурманская обл.,п. Никель

Блог: Просмотр записи (0)
начинать следует тут - http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html
Ну а сломанные копья и жалкие попытки неофитов противостоять г-ну Сороке тут - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5188.0 . Ну и далее по этому форуму.
Остальные ссылки не сохранил, т.к. в принципе всё повторяется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 11:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
Автор темы
  •  1738
  • 36

  •  30 янв 2009, 01:05

  •  Александров 33регион

Блог: Просмотр записи (0)
я создал тему... ждал отзывов и критики.. тишина была.. за то в городе на форуме у меня пошло глубокое обсуждение... там отписывался.. и так.:
гонял на своём устройстве акб лампочка 55ват-4.7А зарядка 6 ампер, цикл 10секунд\10секунд.
нял устройство дал постоять.- 13.38в вынес на мороз в -25-30 на 15 часов заряд 13.28. - накинул лампочку 50в 3.7А на 10 минут - 12.26в на 10 минуте. скинул лампочку и в течение пары минут на акб -12.89. поставил на контрольную зарядку на пару часов.. после чего оставил акб в покое. акб стоит 3 суток дома(уехал на работу) напряжение- 13.06в. сегодня буду ставить в авто. в течении 3-5 дня станет ясно помогло поднять ёмкость..

_________________
☻Шеви нива - клас машина!☺
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/787471/
//www.drive2.ru/r/chevrolet/787478/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 14:30  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  32
  • 50

  •  05 окт 2012, 19:49

  •  Мурманская обл.,п. Никель

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемый ***AS***, а что Вы собираетесь узнать через 3-5 дней?
Вы остаточную ёмкость акка на глаз будете определять,на слух или в попугаях?
Проведите пож. КТЦ с контролем времени, напряжения и температуры электролита по любой официально принятой методике. Только так Вы получите реальные цифры по которым можно судить о состояния акка.
P.S/ Я не вредный...просто эмоции и желание чуда зачастую мешают нам делать правильные выводы. А цифры и правильная методика - вещи бесстрастные и упрямые. Сам в своё время готов был поклясться в пользе "мигалок" ,но вот сухие цифры убедили меня в обратном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 16:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
Автор темы
  •  1738
  • 36

  •  30 янв 2009, 01:05

  •  Александров 33регион

Блог: Просмотр записи (0)
shadow7770, вы абсолютно правы. сделать ктц самый верный способ. В данный момент у меня нет времени сделать и следить за ктц. + акум бош с4 60 не обслуживаемая, и + акб который в авто сейчас выдаёт 5.81в- тут без вариантов что мне приётся ставить "заряженый" акб, ибо ехать на работу нужно.
станет поняно через 3-5 дней почему - на брелке от сигнализации показывается вольтаж. через 3 дня если напряжение ниже 12.35в авто не заведётся. через 5 даже при +температуре. и если ситуация изменится хотяб на 2 дня можно сказать с полной увереностью что эффект есть и после этого можно производить замеры. я хочу снять акб 60 варта блю. на которой сейчас 5в (разрядилась за 7 дней в авто на морозе в -25). зарядить её - сделать ктц. после поставить на реверсивную зарядку на пару дней псоле зарядить и провести опять ктц.

_________________
☻Шеви нива - клас машина!☺
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/787471/
//www.drive2.ru/r/chevrolet/787478/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: