Михалыч35 писал(а):
carmack, Мало мальски живой аккум имеет 11,8-12 вольт.А в конце заряда 13.2 где то. Как же может заряжать твое зарядное имеющее 12.3 вольта. Чож тут много криков в темах про низкое напряжение генератара,и нет зарядки. Разве не одно и тоже.
Севший но "свежий" аккум может иметь 11.8 вольт, а при появлении избыточного потенциала 11.8+вольт начнет активно жрать ток. Например сразу 10А при 12.5в. Но для этого нужна зарядка мощностью 125Вт и она будет работать на пределе. А если завести движок и прибавить обороты чтобы напруга в бортсети была 14.0V, то там будут ДЕСЯТКИ А. Впрочем ладно допутим у нас зарядка 20Вт 14.7вольт макс (мб. просто исправная - автоматическая, но ручка тока на минимуме, для зарядки мелких акбшек), тогда при подключении она разумеется не сможет дать 14.7 вольт и напряжение просядет до 11.9 вольт, а ток будет и 1.7А (макс. мощность). И это будет процесс зарядки, только со скоротью ~1.5 А*ч.
По мере заряжания акб будет расти сопротивление, и тогда просадка напряжения будет все меньше и меньше - напряжение растет, ток падает (ибо мощность ограничена). Будет чтото типа такого:
11.9 - 1.7А (20 W)
12.0 - 1.66А (...)
12.1 - 1.65А
12.3 - 1.63А
итд
13.0 - 1.53А
13.5 - 1.48А
14.0 - 1.43А
14.5 - 1.38А (...)
14.7 - 1.36А (20W)
а дальше самое интересное - при продолжении зарядки будет расти напряжение (14.8 - 1.35А), но так как больше 14.7 по алгоритму запрещено, то будет отсекатся ток, и ЗУ, вздохнув, начнет работать не в 20W, а все меньше и меньше:
14.7 - 1.30А (19W)
14.7 - 1.2А
14.7 - 1А (14.7W)
14.7 - 0.9А
14.7 - 0.5А (7.5W)
14.7 - 0.3А
14.7 - 0.15А (2W)
вот достижение последнего пункта - означает акб заряжена и в бесконечности хорошая АКБ будет доведена практически до уровня саморазряда (30-40 мА?). Засульфатированная не достигнет, и будет долго держатся на тех же 0.3А, но с тенденцией на уменьшение. Главное чтобы терпения хватило. Причем как видно даже маломощной зарядки хватит чтобы в режиме 24/7 таки этого добиться, причем без присмотра (от 2W ничего там не лопнет не перегреется и не взорвется).
Внимание вопрос - почему не может быть 12.3В и 1.5А если этого не может не быть, при совпадении состояния АКБ и разрешенной мощности ЗУ
Разумеется это не есть алгоритм глупых ЗУ где выставляешь ток 5А, а она его шпарит не смотря на напряжение, пока не достигнет 16-18V и мучая аккум:
11.9В - 5А (59W)
12.5В - 5А (62W)
13.0В - 5А (65W)
14.0В - 5А (70W)
14.5В - 5А (73W)
15.0В - 5А (75W)
15.5В - 5А (78W)
16.0В - 5А (80W)
16.5В - 5А (83W)
17.0В - 5А (85W)
другое дело что мощность их ограничена, и после 60-70Вт они уже не тянут, и ток снижается