Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 196 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 17:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, Глубоко сомневаюсь,что при таких данных,тобою приведенных,зарядное сможет выдать такой ток. Нет запаса по напряжению,для соблюдения закона Ома.

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 17:49  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
prorock,
Ну и ладненько.
Успехов тебе в освоении суперблока в гараже.
sansanych,
Имхо, конечно,: и да, и нет.
А как оставить в гараже на зарядке, чтоб не прощёлкать?
Вот и ограничение по напряжению 16,2 вольта. Обрати внимание: ограничение, а не стабилизация.
Если сидеть рядом, то логично заряжать постоянным ,(можно и не постоянным) током до 16,2 вольта,
ну и по плотности смотреть.
Заводские опредилили энтот порог в 16,2В, вот на него и опираются в разработках.
Согласись, имея стабилизатор тока, о внутреннем сопротивлении, совсем легко следить по вольтметру, нет?
Потому я- за стабилизатор тока с регулируемым ограничением напряжения.
Кста, абсолютно так-же устроены мои самоделки-поддерживающие устройства.
Только ток там в районе 1А максимум, а напрругу можно ограничивать в диапазоне 16-13В.
Много лет пользую.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 17:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Михалыч35 писал(а):
carmack, Глубоко сомневаюсь,что при таких данных,тобою приведенных,зарядное сможет выдать такой ток. Нет запаса по напряжению,для соблюдения закона Ома.


Это к 12.3в и 1.5А ? я прям даже не знаю к чему апеллировать, после такого заявления по отношению к закону Ома... :smile_bigsmile: Зарядное с мощностью 20W уже достаточно как бы)) Что соответствует дохлой зарядке или какомунибудь адаптеру для зарядки АКБ типа 3-7А*ч эхолотов и УПСов при попытке применить к автомобильной АКБ (и что не будет открытием - за несколько суток они и его зарядят, когда сопротивление акб поднимется до такого что напряжение достигнет нужного максимума типа 14-15в)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 18:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, Мало мальски живой аккум имеет 11,8-12 вольт.А в конце заряда 13.2 где то. Как же может заряжать твое зарядное имеющее 12.3 вольта. Чож тут много криков в темах про низкое напряжение генератара,и нет зарядки. Разве не одно и тоже.

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 18:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Михалыч35 писал(а):
carmack, Мало мальски живой аккум имеет 11,8-12 вольт.А в конце заряда 13.2 где то. Как же может заряжать твое зарядное имеющее 12.3 вольта. Чож тут много криков в темах про низкое напряжение генератара,и нет зарядки. Разве не одно и тоже.


Севший но "свежий" аккум может иметь 11.8 вольт, а при появлении избыточного потенциала 11.8+вольт начнет активно жрать ток. Например сразу 10А при 12.5в. Но для этого нужна зарядка мощностью 125Вт и она будет работать на пределе. А если завести движок и прибавить обороты чтобы напруга в бортсети была 14.0V, то там будут ДЕСЯТКИ А. Впрочем ладно допутим у нас зарядка 20Вт 14.7вольт макс (мб. просто исправная - автоматическая, но ручка тока на минимуме, для зарядки мелких акбшек), тогда при подключении она разумеется не сможет дать 14.7 вольт и напряжение просядет до 11.9 вольт, а ток будет и 1.7А (макс. мощность). И это будет процесс зарядки, только со скоротью ~1.5 А*ч.

По мере заряжания акб будет расти сопротивление, и тогда просадка напряжения будет все меньше и меньше - напряжение растет, ток падает (ибо мощность ограничена). Будет чтото типа такого:

11.9 - 1.7А (20 W)
12.0 - 1.66А (...)
12.1 - 1.65А
12.3 - 1.63А
итд
13.0 - 1.53А
13.5 - 1.48А
14.0 - 1.43А
14.5 - 1.38А (...)
14.7 - 1.36А (20W)
а дальше самое интересное - при продолжении зарядки будет расти напряжение (14.8 - 1.35А), но так как больше 14.7 по алгоритму запрещено, то будет отсекатся ток, и ЗУ, вздохнув, начнет работать не в 20W, а все меньше и меньше:
14.7 - 1.30А (19W)
14.7 - 1.2А
14.7 - 1А (14.7W)
14.7 - 0.9А
14.7 - 0.5А (7.5W)
14.7 - 0.3А
14.7 - 0.15А (2W)

вот достижение последнего пункта - означает акб заряжена и в бесконечности хорошая АКБ будет доведена практически до уровня саморазряда (30-40 мА?). Засульфатированная не достигнет, и будет долго держатся на тех же 0.3А, но с тенденцией на уменьшение. Главное чтобы терпения хватило. Причем как видно даже маломощной зарядки хватит чтобы в режиме 24/7 таки этого добиться, причем без присмотра (от 2W ничего там не лопнет не перегреется и не взорвется).

Внимание вопрос - почему не может быть 12.3В и 1.5А если этого не может не быть, при совпадении состояния АКБ и разрешенной мощности ЗУ :smile_bigsmile:

Разумеется это не есть алгоритм глупых ЗУ где выставляешь ток 5А, а она его шпарит не смотря на напряжение, пока не достигнет 16-18V и мучая аккум:

11.9В - 5А (59W)
12.5В - 5А (62W)
13.0В - 5А (65W)
14.0В - 5А (70W)
14.5В - 5А (73W)
15.0В - 5А (75W)
15.5В - 5А (78W)
16.0В - 5А (80W)
16.5В - 5А (83W)
17.0В - 5А (85W)

другое дело что мощность их ограничена, и после 60-70Вт они уже не тянут, и ток снижается

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 18:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, Ладно утомил,и вот из твоей таблицы нах...напряжение контролировать?

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 19:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
контролировать надо И напряжение И ток. Потому что высказывание типа "я заряжал током 1.5А", если выяснится что ЗУ было 20 Ваттным, ваабще не может свидетельствовать о степени заряженности АКБ. Ты что на севшем АКБ увидишь 1.8А, что на полузаряженном 1.3А, причем учитывая качество стрелочных амперметров, и мощноть 20вт втыркивать в чтото около 1.5А можно пару тройку суток, так и не зарядив АКБ в 100%, и даже не близко к тому

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 19:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
если в акб заливать 1.5 ампера то через 2 суток акб будет заряжена.или я не так понимаю процесс заряда?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 19:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
andb писал(а):
если в акб заливать 1.5 ампера то через 2 суток акб будет заряжена.или я не так понимаю процесс заряда?


если при этом она не кипит, и не рассеивает ток в тепло (что разумеется будет, хз сколько но наверно треть уйдет не в емкость) , то, да, 48*1.5=72 А*ч - достаточно для исправной 55-ки чтобы под конец её покипятить если провтыкать рост напряжения.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2013, 19:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, Врпчем я совсем дурак. Если он берет эти 1.5А ,кто сказал что я его должен зарядить за сутки,а не за трои ? Я своим зарядным могу вылать и 8А,но я заряжаю 2мя. А другим зарядным допустим не могу,а только 3А. Но заряжаю теми же двумя,понимаю что процессы будут идти не одинаково,на более мощном я смогу дольше по времени удерживать 2А, сответственно зарядится быстрее. Но я то меряю плотность,и на кой мне напряжение. Просто с менее мощным,померяв плотность,я его еще оставлю дозаряжаться и все.

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 196 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: