Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 196 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2013, 19:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Из положительных свойств Са-Са акумов:
Не боится перезаряда, хоть зазаряжайся...
Из отрицательных- боится переразряда, теряет при этом ёмкость
,


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2013, 19:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
andb, Ну ичо,где юмор? :

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2013, 19:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
я тоже долго думал потом читал по буквм :
переЗаряд и переРазряд


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2013, 19:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
andb, : Ну слава Богу,не один я дурак. :

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 апр 2013, 02:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
сегодня проведал аккум, простоявший двое суток на "дежурном" 14.7

включил ручной режим, напруга уперлась в 16.17V, ток 1.2А. На максимуме ручки. Впрочем это режим защиты уже, зарядка больше 16.17в видимо запрещает давать (это явно не ее предел, она 130W по пачпорту, и допускает зарядку до 90 ач аккумов ). Через час ток вырос до 1.5А и потихоньку рос дальше (не знаю с чем связано, возможно аккум начал греться - в гараже холодно, не определить). Впрочем я посчитал что аккум заряжен и выключил ЗУ.

в таком режиме аккум кипел не сказать чтобы сильно, но уже и не слабо, булькал вполне периодически и часто, что любопытно даже без ЗУ некоторое время

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 апр 2013, 02:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Михалыч35 писал(а):
ВВА, Минимум разряда на банке 1,7V,максимум заряда 2,2V. Отсюда 1,7*6=10,2V,но берём 10,5V. 2,2*6=13,2V. Никогда не видал напряжения на аккуме больше,как ты его до 16V собрался догнать.


Михалыч, жжош :smile_bigsmile:

При зарядке малым напряжением типа 13.2 ЭДС аккума достаточно быстро возрастет до этого же напряжения, т.е. он сам кратковременно станет 13.19999 вольтовым источником. А когда это произойдет, то зарядный ток превратится в нуль целых адну десятую, т.е. данный процесс даже сложно назвать зарядкой. Отключишь зарядное - эдс будет на глазах падать - 13.19, 13.18, 13.17, дашь кратковременно нагрузку, будет 13.05, 13.04, итд через 1-3 часа достигнет "паспортного" ЭДС покоя для своей степени заряженности там чтото типа 12.7V из книжки . Поэтому чтобы запихивать ток в АКБ, нужен ощутимый избыток напряжения иначе електроны не побегут.

и учти что на штатном реле-регуляторе шнивы, например моей 2005 г.в. написано белыми буквами - 14.0V. и именно такое напряжение он стабилизирует +0.2V в холодное время

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 апр 2013, 03:54  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
prorock:
Цитата:
carmack, ВВА, дядьки, придите к общему мнению... а то я ужо запуталси...
Да не мудрено, советов обилие. Не зря деды-шофера приговаривали: "аклематор и стартер - как женщины - подводят в самый неподходящий момент". :
ВВА и carmack дали Вам наиболее точные рекомендации. Чувствуется, знакомы с защитными очками и шерстяной одёжкой не понаслышке. По своему скромному опыту КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ сливать электролит из АКБ. Шлам, который накапливается внизу между ребрами, при опрокидывани АКБ может отвалиться (правда, редчайший случай), и тут уже недалече до КаЗэла.

prorock , начать бы надо с начала: год выпуска Вашего АКБ, производитель, условия эксплуатации (или я недочитал?). Заранее приношу извинения, НО обслуживание АКБ - это целая наука, одним наскоком не одолеть. Нужно проштудировать уйму литературы, а "Инструкция по эксплуатации ... Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные емкостью свыше ..." это только азбука. Попутно "уханькать" парочку АКБ. :
Косвенный признак усталой "битарейки" (или отдельной банки) - темно-серо-коричневый налет на пробке. На пробках (или отдельной пробке) белого, красного,синего, зеленого цвета он проматривается отчетливо. Если пробка из черного пластика - потереть белой салфеткой или тряпочкой.
Для меня, по крайней мере, эталон зарядного устройства - "ВСА-5". прост, надежен, безотказен. Даже первые, которые были на селеновых выпрямителях. Но в домашних условиях - накладно и громоздко, пользуюсь редко. Он удобен для гаража с количеством до 30 ед, "успевает" даже при переводе техники на осенне-зимний период эксплуатации. Сейчас использую "Кедр-Авто 4" ему уже лет 8, немного переделан.
Самые лучшие зарядные установки - конечно, стационарные, на тиристорах. :!:
На полгода продлить "жисть" уставшей АКБ можно, если заряжать/разряжать малым током 1,0-1,5А в течение недели. Но не у каждого (как у меня :smile_bigsmile: ) имеется 2 ! запасных. На такой случай у меня есть старенький "Кулон". Правда, он переделан кардинально собственными руками. :
AGLion:
Цитата:
Никогда не прикаких условиях электролит не льют в АКБ, если она только не сухая, тобиш новая. Всегда доливается только ВОДА! Уровень поднимается только зарядкой, если он не поднимается скорей всего АКБ ресурс выработала, а если новая значит бракованая
- это не совсем так. Вернее, абсолютно не так! Доливают или/или (КОРРЕКТИРОВКА - обязательная процедура), в зависимости от состояния, в конце заряда батареи. Действительно СПЕЦИАЛИСТОВ по АКБ всегда было мало.

P.S. будете приобретать новый АКБ - при малейшей возможности поставьте его на зарядку перед установкой на машинку, будете знать изначальную плотность электролита. Страшного ничего нет, плотность подкорректируете, а себе и АКБ облегчите дальнейшее сотрудничество. :smile_bigsmile: Частенько барыжки привозят из-за бугра аккумы, котрорые предназначались изначально для эксплуатации в тропиках.
P.S. P.S. генератор - наше слабое звено, а это, наверное, 50 % срока службы АКБ. За генычем нужен глаз да глаз!

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 апр 2013, 04:41  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
andb, Михалыч35,
Так термины-то не мои :smile_doh:
Не претендую на точность, так, на пальцах и что запомнилось:
Свинцово-сурьмянистые заряжали до какого-то состояния по напряжению , току , кипению, плотности и дальше скорее отключали.
Потому как заряд идёт с активным электролизом воды.
Не отключил-значит перезарядил ,читай подпортил акум, так?
Зато разрядить мы его могли почти до нуля без особых последствий.
Са-Са акумы при разряде больше 50% портятся- теряют ёмкость.
Что там происходит-не важно, и я не помню :smile_nod:
Важно, что появилась граница- 50%, а отсюда и термин переразрядил.
Зато заряжать их можно гораздо дольше- нет электролиза, плюс там какие-то
процессы уменьшают ток- перестаёт брать заряд.
Отсюда и термин не боится перезаряда.
Я вот так понимаю, если что поправьте.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 апр 2013, 04:55  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Михалыч35,
Ну вот так уж что-то там устроено, что пока не доведёшь напряжение
до 16,2 вольта не зарядишь до 100%.
Мало того, на чем я погорел с фезеушниками : , не доведя до этого напряжения не подымешь и не выровняешь плотность.
Я двое суток держал гдет на 14 вольт, и требовал замены....
А подержал, как они сказали, часа 3-4 16,4В- и вуаля, плотность выровнялась и поднялась. Больше года акум на машинке, пока претензий нет.
Обидно, что теперь в гараже лежит заводской аком, и к нему тоже претензий нет :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 апр 2013, 10:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, да куда мне мерить то... он уже у жены в машине, а она на работе. я ж говорил что у меня особых условий нету. либо в гараже ночевать, либо х.з.
Суровый_ШНивавод, так то ты действительно проглядел инфу, но я напомню: штатный акк от мазды3, 65а/ч, осеннего месяца 7го года, один раз пару дней подзаряжался пару лет назад, крутил в любые морозы весьма задорно, с февраля стояла в гараже холодном. название батарейки gs yuasa япония 75d23l-mf. стояла в гараже закрытая на ЦЗ. как пишут на их форуме, ток потребления 30мА. по приходу в гараж даже свет в салоне не загорелся, то бишь глубокий разряд.

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 196 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: