Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2197 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 окт 2020, 11:27  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
встречались схемы на пару диодов, конденсатор и в розетку 220в., но экспериментировать побоялся, хотя народ мотоциклетные заряжал

Да , было такое.
В армии, в экстримальной ситуации, мы зарядили аккумулятор имея диод и лампу киловатную.
Это сейчас я бы фих такое сделал, а у молодых страха нет.
В отсутствие спичек прикуривали от выключателя света 220 вольт...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 окт 2020, 17:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11007
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
В армии, в экстримальной ситуации, мы зарядили аккумулятор имея диод и лампу киловатную.
Учитывая недогрев лампы из-за диода, ток на вскидку вряд ли больше 10-15 ампер был. А то и меньше.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 окт 2020, 18:06  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Учитывая недогрев лампы из-за диода, ток на вскидку вряд ли больше 10-15 ампер был. А то и меньше.


Кому охота топать гдет 30км, уговорили хозяина.
Часов через 10 их грузовичок завелся и нас благополучно довезли. Бизинчик великой силой тогда был для уговоров.
Там, наверно, и двух ампер не было.
Но, ведь завелся!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2020, 07:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1715
  •  5846
  • 51
  •   19

  •  17 фев 2017, 08:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Эх, как в своей аккумуляторной танкового полка побывал, чуть не всплакнул, вспомнил, как деревянные АКБ разбирали за ПТОРом на свалке и из нескольких собирали один, пластины переваривали, переполюсовывали.
Какой только фигнёй в девяностые не занимались, что бы хлебушка купить.

_________________
Не трогай технику и она не подведёт.
Был шевик , теперь белый тревел КХЛ, таки дважды вляпавшийся.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 окт 2020, 21:36  
Старожил
Старожил

    525
  •  3846
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Вы не обратили внимания на одну важнейшую, с точки зрения эксплуатации, " мелочь". Автор заряжал Аком напряжением в 14 вольт.

Если почти полностью заряженный Аком ( случай, рассмотренный в видео) подключить к 16 В, то электролит закипит и потемнеет. Да, аккумулятор зарядится до должных 12,9 В, но после отстоя электролит будет светло-мутный. Я этот эксперимент проделал с только что купленным Акомом ( не +EFB ) , у которого напряжение было 12,7 В. Зарядка длилась около 20 минут. Электролит заменил.
При замене даже после полоскания дистилированная вода слилась с белой мутью. А при нейтрализации в пене были черные разводы.
А вот при дозарядке напряжением 14,4 до 12,85 (после отстоя) отрицательных эффектов не обнаружил.
Так что 16 В - это возможно справедливо для почти пустого Акома. При обслуживании ( периодической подзарядке) я больше 14.4 давать не собираюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 окт 2020, 22:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
shmakich писал(а):
Какой только фигнёй в девяностые не занимались, что бы хлебушка купить.
Вот и щас народ ностальгирует. Нет бы просто раз в 5-6 лет поменять АКБ и следить промеж покупками за геной в процессе эксплуатации авто... раз в год перед зимой зарядить автоматом...
Но нет... Скутота!!! Надо у нового АКБ электролит поменять, напряжением побаловаться... кучу литературы перелопатить... Делов то на трипиццот, а мысль то как работает, рукам покоя не даёт!!! :smile_giggle:

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 окт 2020, 11:13  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Так что 16 В - это возможно справедливо для почти пустого Акома. При обслуживании ( периодической подзарядке) я больше 14.4 давать не собираюсь.


И я не даю больше. Ибо сейчас плотност 1,27.
Но, отсутствует логика.
У автора видео.
Вот если засульфатировался- то тогда- можно.
Для спасти.

А вот для моего случая: купил- не посмотрел.
Не могу зарядить до 1,27.
Щас не помню плотность, не буду врать.
Но, при - 35 он бы точно замерз...
И что тогда делать?

И, обрати внимание, блогер помахал ареометром, а замеров плотности не сделал.
Блогер, короче.
Я все больше к ним недоверие имею.
Посмотри рекламу на его странице.
Не кислотные, не шелочные акумы он продвигает.
Другие.
Потому, имхо, нам с осторожностью надо прислушиваться к нему. С недоверием.

Да , темнеет электролит, это правда.
Но, последнему Акому пятый год пошел.
Это тоже правда.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 окт 2020, 12:38  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , просмотри ГОСТ, дай акб 1-2 А, а напряжение сколько возмёт, начнём "булькать" уменьши ток, если пузырки очень мелкие, еле заметные, то это нормально (как в хорошем шампанским, сутки газ есть)
следи за плотностью и температурой, чуть теплой, пороверяй рукой корпус, каждые два часа плотность, когда плотность перестанет подниматься, заряжай часа четыре. сутки дай отдахнуть и ещё раз, иногда до недели так гоняю, днём заряжаю, ночью отдых

по опыту, сульфатацию током не снять, только напряжением, в 80х нам в АТП с телезавода установили зарядовую станцию, они установили импульсный блок (высоковольтный), там был какой то алгоритм с импульсами

полтора месяца простоя, родной с конвеера
больше двух лет отроду
Изображение
неделю показывал 13.1 потом 13.0

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 окт 2020, 20:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2922
  •  3809
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Вот если засульфатировался- то тогда- можно.
Для спасти.

А вот интересно, откуда эта сульфатация берётся, если более менее ездить. В простое, понятно, время-химия виной.
Если глянуть на осциллограмму от @styxsv , снятую с шунта, меж АКБ и сетью, у нас под капотом идеальный зарядник, со всеми режимами десульфатации. Что выше ватерлинии, эти импульсы заряжают, что ниже - разряжают.
Изображение
Старческая болезнь, в зависимости от образа жизни?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 окт 2020, 22:17  
Старожил
Старожил

    525
  •  3846
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Вы на цену деления то посмотрите... 10 мВ. Это осциллограмма переменной составляющей зарядного напряжения. Провалы по питанию в 20 мВ - следствие накопления заряда к катушках зажигания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2197 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: