, ты про тюменца?
сделал коллаж весты1, там где в двух банках мало было электролита и вообще он был в красной зоне весь


Смутило, то что электролит заметно помутнел и потемнел в некоторых банках, что бы это значило. Напоминаю, аккум заряжался 3 часа с 7,5 до 1А кулоном. Пока всё. Что делать дальше с этим электролитом. Еще позаряжать кулоном , интресно, или переходить к третьему алгоритму Вымпела?
Хотя нет, Оставим вымпел напоследок. Помучаю ка я весту1 малыми токами сутки Севером-М, но это уже будет после мартовских. А вымпелом попробую погонять весту2 на хваленом третьем алгоритме :-) Или весту1(ту где плохо), надо прокипятить день 1/10 мощности?
Добавлено спустя 52 минуты 13 секунд:ВВА, увидел ссылку про твои подвиги,читаю внимательно! перенес сюда, что бы было перед глазами
Цитата:
Вот мой антинаучный подход и понимание:
Есть в аккумуляторах с технологией Са-Са какой то барьер.
Не тот, из-за которого получилось 16,25 вольта для зарядки.
Там как раз потенциал от применения Са.
Барьер по зарядке.
Вот разрядили мы шибко акум, а потом чешем репку: не заряжается!
Где то ниже плотности 1,23 он , барьер- и находится.
Два раза я попадал в такую ситуацию.
Как разрядил последний раз- описал в темке "Три скорости вентилятора, испытания".
И оба раза прилично пришлось повозиться, чтоб зарядить.
Вот если плотность выше этого барьера, то акум запросто заряжается от источника тока в 1 ампер с граничным напряжением 13,,7-13,8 вольта.
Только медленно.
Этим много лет я и пользуюсь- втыкаю в прикуриватель поддерживающее устройство - источник тока 1 Ампер с ограничением напряжения 13,7-13,8 Вольта.
Иногда, крайне редко, переключаю его на 16 вольт 1 Ампер.
При этом надо пробки выкручивать- а это- ниахота.
Потому, и крайне редко.
Машинка, бывает, и неделю стоит- а плотность- 1,27.
Насчёт сульфатации и потери емкости- не знаю.
Но крутит бодренько, и служит прилично.
Причём на двух машинках применял это раньше,
21213я вообще зиму стояла.
Плюс дополнительный акум ,45ка импортная,
подключена к охранной системе гаража- та вообще много лет уже служит.
Но, вернемся к нашим баранам.
Вот если шибко разрядил акум, упала плотность ниже 1,23- начинаются проблемки.
Про дозаряд одним ампером можно забыть- бесполезно!
Как я его заряжал :
Аккумулятор "акум", 60ач.
Семь часов на токе 6 ампер и напряжении 16,25 вольта гонял.
Кипит- бесполезно, плотность не поднимается.
15 часов ( на ночь) поставил 1,4 ампера- больше тока поставить страшноватенько было.
Не кипит, но и плотность как была в районе 1,2 , так и осталась.-Бесполезно.
Днем" бил" по нему 10 тью амперами, минут на пятнадцать несколько раз- аж пробки приподнимало от кипения- бесполезно.
Разряжал до 12,6 вольта стоватной лампочкой, цикл получился 5 минут разряд/пол часа- заряд, раза четыре, наверное...
Все бесполезно.Плотность не поднимается.
И только после дальнейшего кипячения 6 ампер, 16,25 вольта, длительностью гдет часов в 10-12, плотность стала подниматься- 1,23.
Ну, наконец то, хоть что то...
Оставил на ночь 1,5 Ампера, расхрабрился уже,часов 12получилось- плотность 1,24.
Воот, малые токи уже поднимают плотность, это- хорошо!
Покипятил днем ещё на 6 амперах часов семь - и вот на тебе, радуйся!
Плотность 1,27, по крайним банкам - 1,26.
Вот так, не очень то и легко зарядить, если прощелкал с разрядом.
Ещё одну особенность заметил.
В конце заряда, последний день, напряжение упало до 16,0 вольт.
Даже 10 ампер подаешь- все одно - 16,0.
Наверное, свинец лег не так, или не туда, куда надо!
А, может, ещё какие причины...
Посмотрю, как зиму переживет- всетки ему четыре года, уже....