Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2197 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 10:23  
Старожил
Старожил

    525
  •  3846
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Рембат писал(а):
Аком62 0... С утра 12,8 и 1,30 плотность надо чё то делать.

Если плотность измерена при температуре электролита 18-32 град, то эти значения плотности соответствуют полностью заряженному АКОМу. 1,29.
Если температура была ниже, то надо вычесть табличную поправку.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
winter4x4 писал(а):
Жендос писал(а):
Плотность 1.30 -смерть аккума.

тем не менее, практически все AGM аккумуляторы имеют начальную плотность 1.32, примерно такая же картина с EFB - 1.30-1.32.
да и простые акб тоже многие грешат повышенной плотностью изначальной, в частности акомы...

Чтобы такое утверждать, надо провести одновременное измерение вашим и заводским ареометрами. Думаю, что заводской лабораторный точнее будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 10:45  
Старожил
Старожил

    393
  •  2001
  • 48

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Чтобы такое утверждать, надо
точности моих ареометров и рефрактомеров вполне достаточно, чтобы измерить плотность электролита с точностью до сотой. этого вполне достаточно. Это раз.
Второе. поинтересуйтесь, электролит какой плотности поставляется в комплекте с сухозаряженными АКБ AGM той же Варты или любого другого производителя. в конце концом сами проведите замеры на новых АКБ.
в общем, я свои выводы озвучил (подтверждаемые практикой), ваше дело - принимать или нет. Аком EFB после полноценной зарядки легко выходит на плотность 1.30-1.31


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 10:54  
Старожил
Старожил

    525
  •  3846
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
winter4x4 писал(а):
точности моих ареометров и рефрактомеров вполне достаточно, чтобы измерить плотность электролита с точностью до сотой. этого вполне достаточно.

Не надо путать точность измерения с систематической погрешностью. Вы же калибровку своих приборов не делаете ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 11:06  
Старожил
Старожил

    393
  •  2001
  • 48

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Не надо путать
не надо путать теплое и мягкое.... разумеется, не ношу каждую неделю в метрологическую лабораторию. рефрактомеры регулярно (раз в пару месяцев) калибрую, потом проверяю на образце с известной плотностью... еще раз повторяю, моего арсенала вполне достаточно для определения плотности электролита с точностью до сотой. даже с учетом погрешностей. мне не надо давать кому-то справки, заверенные росстандартом (или кто там это делает), мне достаточно знать для себя. это не отменяет того факта, что во многих акб с завода идет плотность выше 1.27.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 11:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1980
  •  6908
  • 54
  •   1

  •  01 апр 2005, 19:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
У меня два ореометра, оба показывают точно. Проштудировал интернет от и до , по аккумам , по вопросу электролита, 70% информации утверждают , плотность не должна превышать 1.27. При плотности 1.30 , через какоето время , происходит расслоение пластин и аккум не дозаряжается и разряжается быстро. Что у меня на Хонде и произошло , хватило на полтора года. Электролит(мутный) я слил , промыл дистилировкой с содой , слил мутную жижу , промыл дистилировкой, залил 1.27. Зарядил. И всё равно показывает 1.24 и садится быстро.
Ботовая сеть у меня 14- 14.2 , после часа поездки показывает, выключил зажигание, 12.9, через час уже будет 12.2. Утром завожусь при 11.6…
И еще, если при зарядке аккум быстро зарядился , это не правильно. У меня зарядник с показателем процента , если он на 50% и зарядился до 100 %за час , аккуму кирдык . если часа 2 стоит на 95 % , еще живой.
Ну это сугубо мои мнения , навязывать не хочу.

_________________
Пилот Бегемот и ШНивка

Вежливый- значит Русский!!!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 11:21  
Старожил
Старожил

    525
  •  3846
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
winter4x4 писал(а):
рефрактомеры регулярно (раз в пару месяцев) калибрую, потом проверяю на образце с известной плотностью...

Сюр какой-то...
Калибровка - это определение разницы с эталонным прибором. Проверять на каком-то образце после этого зачем ? Тем более, что температура образца всегда разная. Ну да ладно, ваша личная уверенность для меня значения не имеет.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Жендос писал(а):
Проштудировал интернет от и до , по аккумам , по вопросу электролита, 70% информации утверждают , плотность не должна превышать 1.27

Мы тут про Аком трём, если что...


Вложения:
аком.jpeg
аком.jpeg [ 30.68 КБ | Просмотров: 210 ]


Последний раз редактировалось aspb 09 дек 2023, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 11:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27880
  •  20290
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
Так что "5 км за две минуты" в городе - из области фантастики...

У меня была похожая ситуация. Я жил на окраине, а работал в промзоне, 10 км до работы ехать 15 минут. Заводил, грел немножко зимой, ехал. Вечером обратно. Аккумулятор никогда не заряжал. Ведь если бы ему не хватало зарядки, я бы уже через неделю зимой не завёл. Эксплуатировал их до тех пор, пока заводили в -30°. Где-то 3-4 года выживали на Калине. Заводилась хорошо она и гена мощный. Лучше шнивского.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 12:33  
Старожил
Старожил

    393
  •  2001
  • 48

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Калибровка - это
Вы рефрактомер в руках держали? у него есть такая процедура, как выставление "нуля" - т.е. на дистиллированной воде устанавливается нулевое показание шкалы. чем не калибровка?. для уверенности потом проверяю на электролите 1.27 (проверен годным ареометром, показания его сравнивались с поверенным, нет оснований не доверять). про температурные коэффициенты мне не надо рассказывать, сам могу лекцию прочитать, разумеется, все измерения производятся при одинаковой температуре (+-2 градуса, не сильно принципиально). Что я делаю неправильно?

Добавлено спустя 13 минут 39 секунд:
Чтобы такое утверждать,

вот просто с просторов сети фото, желающие могут зайти в магазины аккумуляторов и удостовериться лично:
Изображение
вот Вам еще картинок, Yuasa, что там такое на 0.22 секунде видно?
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 13:20  
Старожил
Старожил

    525
  •  3846
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
winter4x4 писал(а):
Калибровка - это
Вы рефрактомер в руках держали? у него есть такая процедура, как выставление "нуля" - т.е. на дистиллированной воде устанавливается нулевое показание шкалы. чем не калибровка?. для уверенности потом проверяю на электролите 1.27 (проверен годным ареометром, показания его сравнивались с поверенным, нет оснований не доверять). про температурные коэффициенты мне не надо рассказывать, сам могу лекцию прочитать, разумеется, все измерения производятся при одинаковой температуре (+-2 градуса, не сильно принципиально). Что я делаю неправильно?

Настаиваете на отсутствии систематической погрешности вашего "арсенала".
Выставление нуля - это не калибровка.
Сухой остаток - приборы у вас не калиброванные. Пользоваться можно, делать скороспелые выводы - нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 09 дек 2023, 13:40  
Старожил
Старожил

    393
  •  2001
  • 48

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Выставление нуля - это не калибровка.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Калибровка
выставление шкалы рефрактомера по жидкости с известным коэффициентом преломления и последующее сравнение показаний по образцу с известной плотностью вполне себе подпадает под определение калибровки. еще раз повторюсь - мне аптечная точность с заверенной бумажкой не нужна, а для определения плотности с точностью до сотой моих инструментов более чем достаточно.
можно сколь угодно долго спорить о точности измерений, я вам привел наглядный пример того, что в мотоциклетные сухозаряженные AGM АКБ заливается электролит плотностью 1.32. моя (и не только моя) практика подтверждает такую же плотность на автомобильных AGM АКБ.
за сим откланиваюсь, дальнейший спор считаю бесперспективным и беспредметным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2197 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: