Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 окт 2005, 11:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    80
  •  2583
  • 53

  •  05 фев 2004, 01:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
окромя одной банки.

Может быть замкнута, потому и выкипала. После зарядки дай постоять денёк и померяй напряжение на клеммах. Будет под 10,5-11 - выкидывай этот аккум и бери новый на зиму. Иначе может казус выйти в самый неподходящий момент. :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 дек 2005, 17:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
Legenda писал(а):
dualp2, мало ты заряжал батарею. 40 минут не достаточно. 12 В будет конечно, но емкость свою она не набрала еще. 4 А ток - около суток надо заряжать.
Вообще-то, принцип зарядки прост. Ток зарядки не должен превышать 10 % от тока батареи. Пример: батарея 55 А*ч, значит, ток зарядки (максимальный) должен быть не более 5,5 А. Но надо знать еще, что лучше пользоваться меньшим током - срок службы батареи продляется намного.
Я допустим, всегда заряжал двумя-тремя амперами. Итог: на машине стояла АКБ 1999 года выпуска. Машину продал, новый хозяин до сих пор ездит, пока на аккумулятор не жалуется.
Кстати, зарядка на машине всю жизнь была (мерял тестером при снятых клеммах аккумулятора) 13,5 В. А 14 - только на повышенных оборотах.


А вот такой вопрос (сосед по гаражу сегодня задал, а я "плаваю" в этом - не смог ответить). Он спросил, как без тестера и прибора определить зарядился ли аккумулятор от зарядного устройства, или ещё не зарядился? Какие - либо способы определения есть? И вообще - как долго рекомендуется заряжать аккумулятор в зимнее время (ну в холодном гараже)?
Я вот тоже этим заинтересовался. Может быть в будущем куплю себе зарядно-пусковое устройство (пока необходимости нет, так как аккумулятор хорший ещё).

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 дек 2005, 18:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  283
  • 59

  •  22 июн 2004, 21:37

  •  Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
Хищный_Мышь, а как с тестером и прибором?

_________________
Don't follow me.
You won't make it.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 дек 2005, 19:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
КСВ писал(а):
Хищный_Мышь, а как с тестером и прибором?


Дык - наверно в таком случае измерить силу тока и напряжение (если с подручными приборами). Но вопрос стоит: как убедиться в том, что заряжен аккумулятор - без приборов? Естественно - можно проверить заводя машину (сразу запускается или с трудом). А вот другие способы проверки существуют или нет?

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 дек 2005, 20:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  524

  •  06 окт 2005, 14:01

  •  Ekburg

Блог: Просмотр записи (0)
Хищный_Мышь писал(а):
А вот другие способы проверки существуют или нет?

Мерять плотность электролита. Нормальный заряженный акк имеет одинаковую плотность по банкам и она перестает меняться по окончании цикла заряда. Так, по крайней мере, пишут в умных книгах.

_________________
-AK_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 дек 2005, 22:43  
Резидент
Резидент

    0
  •  211
  • 57

  •  16 июн 2005, 01:37

  •  СПб.

Блог: Просмотр записи (0)
Еще в умных книгах пишут, что кроме прекращения увеличения плотности электролита, признаком окончания зарядки является активное "кипение" электролита во всех банках.
Правда, все это относится к "обслуживаемым" аккумуляторам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 дек 2005, 06:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
Rv писал(а):
Еще в умных книгах пишут, что кроме прекращения увеличения плотности электролита, признаком окончания зарядки является активное "кипение" электролита во всех банках.
Правда, все это относится к "обслуживаемым" аккумуляторам.


Во! Вот это уже нагляднее! Можно визуально проконтролировать. А тогда следующий вопрос - как долго рекомендуют заряжать аккумулятор при помощи зарядного устройства (то-есть, если лишнее время под зарядкой находится - не слишком-ли вредит это аккумулятору)?

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 дек 2005, 08:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  524

  •  06 окт 2005, 14:01

  •  Ekburg

Блог: Просмотр записи (0)
Rv писал(а):
Еще в умных книгах пишут, что кроме прекращения увеличения плотности электролита, признаком окончания зарядки является активное "кипение" электролита во всех банках.

Верно, но количественной оценки нет. Именно отутствие разницы в плотности разных банок указывает на заряженность и здоровье акк"а. Если сопоставить стоимость ареометра и самого акка (цена приличного доходит до $50 и более), то лучше почаще контролировать плотность. Важно и при смене сезона. Летом зимняя плотность ускорит сульфатацию, зимой летняя плотность не позволит получать увеличенный ток стартера для преодоления сопротивления более вязкого масла.

_________________
-AK_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 дек 2005, 16:51  
Резидент
Резидент

    0
  •  211
  • 57

  •  16 июн 2005, 01:37

  •  СПб.

Блог: Просмотр записи (0)
Плотность там, если не ошибаюсь, не "зимняя" и "летняя", а просто зависит от температуры электролита при одинаковой степени заряженности аккумулятора.

Я не спорю, что ареометр - хорошо. Вопрос-то был, как "голыми руками" определить окончание заряда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 дек 2005, 17:09  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  176
  • 63

  •  17 май 2005, 09:58

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Практически у каждого зарядного устройства есть амперметр.
При зарядке 55 а/ч аккумулятора ток ставиться примерно на 5,5 ампер(рекомендуется). При этом совершенно разряженный аккумулятор должен теоретически заряжаться 10 часов (т.е. 5,5 *10= 55а/ч).
Практически же по мере зарядки аккумулятора - стрелка на амперметре падает к нулю (он перестает брать заряд).
Кипеть он тоже вроде перестает при этом.
Вот и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: