Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 270 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 19:43  
Резидент
Резидент

    100
Автор темы
  •  755

  •  07 ноя 2007, 11:54

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
DSM писал(а):
Needle, ArtOFF правильно написал про закон сохранения энергии. Его никто не отменял.

Согласен, что запас энергии особенно зимой лишним не будет, но вкрячивать под капот заведомо негабаритный аккум не вижу смысла.


Не совсем понял, ты "за" или "против"? :smile_nod:

Практика показывает, что чем больше емкость АКБ, тем мощнее требуется генератор для его заряда. Поскольку более мощная АКБ в состоянии отдать бОльший пусковой ток, то при пуске машины у тебя будет потребляться большая мощность с АКБ. Чтобы ее восполнить потребуется больше заряжать батарею. Если много ездишь по трассе - проблем не будет, АКБ всегда успеет зарядиться, если же толкаешься по городу на ХХ с фарами, печкой и обогревом задницы, то АКБ будет потихоньку просаживаться и придется ее подзаряжать внешними устрйоствами. Все зависит от характера поездок, но тенденция прослеживается явно :smile_nod:
Кстати, при хроническом недозаряде происходит сульфация АКБ, возрастает ее внутреннее сопротивление, в итоге батарея быстрее умирает.


Понятно... Но это для меня не актуально:
- Летом проблема недозаряда не стоит (я поночам мало езжу...)
- Зимой машина эксплуатируется в основном по выходным, стоит в гараже где есть зарядник автомат... и ничто не мешает его периодически использовать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 19:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2425
  •  5331
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
Я за. :smile_bigsmile:

Needle писал(а):
Поскольку более мощная АКБ в состоянии отдать бОльший пусковой ток, то при пуске машины у тебя будет потребляться большая мощность с АКБ. Чтобы ее восполнить потребуется больше заряжать батарею.


Если аккум обеспечивает больший пусковой ток, то и времени на прокрутку надо меньше. Т.е. энергия. высосанная из аккума будет в общем случае одинаковой. И чтобы возместить потери времени нужно одинаково.

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 20:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
DSM писал(а):
Если аккум обеспечивает больший пусковой ток, то и времени на прокрутку надо меньше. Т.е. энергия. высосанная из аккума будет в общем случае одинаковой. И чтобы возместить потери времени нужно одинаково.


Если машина исправна, хватает и штатной АКБ, а если нет, то... Дальше сам мысль продолжи :smile_nod:

В конце-концов, производители не зря ставят соответствующие батареи - он рассчитаны исходя из мощности генератора. На ренохе у меня 100А генератор, батарея была 70 а/ч. На шниве генератор 80А, АКБ - 55 а/ч.
На ауди А4 тоже стоит 70 а/ч, но генератор 120А. Наверное, это не спроста - не ставят АКБ емкостью больше чем 2/3 от номинала генератора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 20:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  564
  • 50

  •  22 июл 2006, 08:25

  •  ХМАО г.Мегион

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
DSM писал(а):
Если аккум обеспечивает больший пусковой ток, то и времени на прокрутку надо меньше. Т.е. энергия. высосанная из аккума будет в общем случае одинаковой. И чтобы возместить потери времени нужно одинаково.


Если машина исправна, хватает и штатной АКБ, а если нет, то... Дальше сам мысль продолжи :smile_nod:

В конце-концов, производители не зря ставят соответствующие батареи - он рассчитаны исходя из мощности генератора. На ренохе у меня 100А генератор, батарея была 70 а/ч. На шниве генератор 80А, АКБ - 55 а/ч.
На ауди А4 тоже стоит 70 а/ч, но генератор 120А. Наверное, это не спроста - не ставят АКБ емкостью больше чем 2/3 от номинала генератора.

А кагже ,6-ки ,7-ки,8-ки. у них гена есть и на 65а,и стоят 55-акумм. в всё гут.
Мне лично в наши марозы больше по душе акумм большой ёмкости.

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:8994bca754]http://www.autometric.ru/lines/sapfir.gif[/img:8994bca754][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 20:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2425
  •  5331
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):

В конце-концов, производители не зря ставят соответствующие батареи - он рассчитаны исходя из мощности генератора. На ренохе у меня 100А генератор, батарея была 70 а/ч. На шниве генератор 80А, АКБ - 55 а/ч.
На ауди А4 тоже стоит 70 а/ч, но генератор 120А. Наверное, это не спроста - не ставят АКБ емкостью больше чем 2/3 от номинала генератора.


Я думаю, что производители авто подбирают емкость аккума прежде всего исходя из его объема, кол-ва цилиндров. Т.е. насколько тяжело прокрутить движок, особенно при отрицательных темп-рах А гену выбирают исходя из простой предпосылки: даже на холостых гена должен обеспечивать необходиммым напряжением макс. кол-во штатных потребителей и при этом должно оставаться на зарядку аккума. Так было у меня на Ауди А4. В ШНГ этого к сожалению нет.

Здесь никто бы не отказался от гены на 120А. :smile_nod:

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 21:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3180
  •  12467
  • 63
  •   20

  •  09 май 2007, 22:49

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
DSM,
Цитата:
этого к сожалению нет.

не соглашусь. В -40 55-й аккум заводил машинку вполне исправно. Главное, чтоб в порядке был. А если аккум старый, разряженный, полупустой и пр. то виноват не генератор :

_________________
А Индуктору борща не давать!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 21:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  564
  • 50

  •  22 июл 2006, 08:25

  •  ХМАО г.Мегион

Блог: Просмотр записи (0)
mitrich, Я в такие марозы когда за минус 35 машину держу на постоянном подогреве :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:8994bca754]http://www.autometric.ru/lines/sapfir.gif[/img:8994bca754][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 21:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2425
  •  5331
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
mitrich, Ты не понял. Я имел в виду, что наш штатный гена не обеспечивает зарядку аккума на холостых, при включении всех штатных портебителей. Т.е. идет разряд аккума. :?

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 21:27  
Новичок
Новичок

    2
  •  16

  •  26 дек 2007, 14:38

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
DSM писал(а):
Denis V. писал(а):
Генератор имеет постоянный ток отдачи (примерно 5А), и больше он выдать не сможет. Этот ток расходуется на заряд акк и на прочие нужды.


Если бы гена давал бы только 5А, ты бы далеко от дома не уехал. :smile_bigsmile:


Ну ладно не гена, а выпрямитель и регулятор напряжения, которые в нем, что собственно почти одно и тоже. А характеристика выпрямителя вот -
Номинальный рабочий ток регулятора, А 5,0
Я очень сомневаюсь, что по проводам течет ток силой хотя бы 55А, хотя гена на 80. Слишком жирные провода нужны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 21:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2425
  •  5331
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
Denis V. писал(а):

Ну ладно не гена, а выпрямитель и регулятор напряжения, которые в нем, что собственно почти одно и тоже. А характеристика выпрямителя вот -
Номинальный рабочий ток регулятора, А 5,0
Я очень сомневаюсь, что по проводам течет ток силой хотя бы 55А, хотя гена на 80. Слишком жирные провода нужны.


Ты все напутал. 5А про которые ты говоришь это макс. ток в обмотке возбуждения. Хотя на самом деле он немного меньше. Ты знаешь, Что только противотуманки вместе с габаритами потребляют около 15 А. А что говорить про обогрев стекла и др.? А провода разве у нас тонкие?

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 270 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: