Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2012, 21:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
на днях заметил - при включении потребителей (хоть стопсигналов хоть поворотников) мигает подсветка панели, один из признаков что АКБ уже не тянет и имеет огромное внутреннее сопротивление. Стартер крутил слабо, но привык и как бы нормально.

Поставил на ночь на автоматическое ЗУ, по истечении 12 часов зарядки ЗУ висело на 14,7В, амперметр показывал <1А тока (там уже и не разобрать сколько, край шкалы) . Акб потихоньку посапывало пузырьками, что косвенно говорит что акб зарядилась (по инструкции). Но я то знаю..

Откатал день, НАМНОГО ровнее стал холостой ход (подозреваю что на дохлой акб форсунки как и другие потребители просаживают первые миллисекунды открытия и недоливают - все таки 12-Омные волгофорсы это 1А тока если я не ошибаюсь, время отрытия 3-30 мс)), стеклоподьемники тоже уже не так натужно стартуют, но приборка отзывалась на включение ближнего и обогрева (на поворотники уже не отзывалась)

Вечером проверил "компрессию" в банках - 1.20... во всех.. плохо

АКБ кальциевая, 2.5 года. (метла сильвер 62АЧ)

В ручном режиме зарядки на тестовом напряжении 15.5В вольт жрет 4А и кипит, выставил 1.75А (получилось 15.2В, кипение субьективно умеренное,шипит пузырей нет), оставлю на 6 часиков...

Уровень в норме, глаз черный (необходимо зарядить). Начинаем эксперимент (буду заряжать и дома и на работе) до скольки смогу довести плотность (1.26?) и напряжение до эмпирических 16.4В (ЗУ обрезает на этом напряжении), разумеется долив электролита не рассматривается. Также придется следить за кипением и не допускать оного

PS. Судя по графику выходит что впринципе возможно ездить на АКБ 20-30 А.ч (ибо у меня плотность до первой зарядки наверняка была на уровне 1.16-1.19) :smile_bigsmile:

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2012, 07:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Итак утром при прежнем токе 1.75А напряжение было 15.47V, плотность стала 1.21 +-0.01

продолжаем эксперимент до 18.00 и токе 2А (напряжение 15.5V)..

PS. В очередной раз по пути на работу убедился в благотворном влиянии заряженной АКБ на ровность холостого хода. Напряжение бортсети по К-линии нахолодную было 14.8в, по мере приезда на работу (20 минут) упало до 14.3в. Иногда не чаще чем раз в минуту на ХХ в произвольные моменты напряжение падало до 13 с чемто вольт и сразу возобновлялось, причины неизвестны. На дохлом акб такие провалы были чаще, глубже (12 в) и ощущались на работе двигателя и вентилятора печки

Более точная плотность по банкам:
1.21 (с)-1.21(ч)-1.22(с)-1.22(чс)-1.22(с)-1.20(ч)

с - ровный серый налёт на защитной пластине (обкладок не видно практически, конструктив дибильный)
ч - налёта нет (четкий чистый черный цвет)
чс - налёт исчезает с четкими границами (островками)

UPD в связи с кипением решено держать его на автомате-поддержании (14.7в) навсегда, без отключения борт.клемм, например в течение недели - ночью на зарядке, днем езжу

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2012, 09:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
последняя неделя прошла в режиме:

с 9 до 18 вынужденный постоянный разряд 0.3А (необходимо для беспроводного роутера d-link, включенного в прикуриватель напрямую без адаптеров и преобразователей)

с 19 до 8 - зарядка автоматическим устройством "Автоэлектрика Т1021" в режиме автомат (удержание 14.7V с ограничением тока) - (тупо накидываю клеммы поверх автомобильных, ниче не отключаю, благо в гараже это не занимает много времени)
в этом режиме наутро амперметр показывает небольшие значения около 200mA

между циклами - поездки на работу и обратно в час пик по 20-40 минут.

результаты:
1) открылся "зеленый глаз", причем на первых днях уже, и не исчезал с тех пор
2) плотность наутро 1.24-1.25, уровень в норме (ничего никогда не доливал), и чтото мне подсказывает что поднять её продолжением эксперимента не получится.
3) банки в сером налёте как были так и остались
4) сопротивление АКБ всё равно велико - при включении тяжелых потребителей есть разовое быстрое затухание подсветки приборки (одиночное моргание)

в целом стартер, стеклоподьемники, и тд работают бодро, на холостых 14+ вольт всегда, единственное что непонятно - генератор долго реагирует, например:
ХХ, всё выключено, 14.5V
включаем фары - в момент включения подмаргивает 1 раз приборка, напряжение падает до ~12.4V, и в течение 1-2 секунд восстанавливается до 14.5V но уже с включенными фарами.

включаем обогрев - опять падение до 12V, и постепенный выход в течение 1-2 секунд до 14.хV

если всё выключить, бросков и визуальных эффектов изменения напряжения нет - как было так и остается, в пределах 14.xV, только мотору легче сразу работать чувствуется

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2012, 12:33  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня в ночь заряжал высаженную в ноль батарею, вспомнил об этой теме и замерял напругу.
Зарядка "условно-постоянным" током, т.е без стабилизации. В начале заряда - 5А, в конце падает до 2.5.
Итак, в конце заряда напряжение 14.9В и больше не растет.
ЭДС заряженной батареи через несколько часов после отключения ЗУ - 13.1В. Это многовато, должно быть 12.8 - столько и будет, если небольшую нагрузку ткнуть на пару минут. Остаточные явления какие-то скорее всего.
Батарея самой что ни на есть традиционной конструкции, для кальциевых эти величины могут быть на 0.2-0.3В больше.
Мультиметр не поверенный, поэтому имеем в виду, что 0.1В туда-сюда вполне могут иметь место, хотя не похоже - цифры правдоподобные.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2012, 11:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  915
  • 61

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
carmack! Проседания на ~2Вольта и чудесные восстановления - беда с одной из банок. И симптом весьма хреновый: возможно корочение её в полностью заряженном состоянии с вероятностью взрыва водорода. Советую избавится от него! Формовка аккумулятора оправдана когда он новый, но лежалый. Через меня прошла не одна тысяча аккумуляторов для электроники и не припомню случая, когда удалось устойчиво откачать клиента (а чего только не выдумывали, привлекая все академические знания!). А взрывы были!

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2012, 13:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Al64, имхо просадки с 14 до 12 вольт (НА ЗАРЯЖЕННОЙ АКБ) при включении приборов и ламп говорят лишь о том что генератор нихрена не работает толком, а АКБ как раз работает, т.к. поддерживает под нагрузкой 12-12.6 в в зависимости от нагрузки.

Под заряженной акб я подразумеваю такую, которая при приложении 14.7в практически не принимает заряд (менее чем 0.5А), тоесть никоим образом не нагружает генератор излишней работой при номинальном напряжении генератора 13.8-14в (как это бывает на севших АКБ, и жрут при этом напряжении ток десяткой ампер ничего не оставляя потребителям).

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2012, 13:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Хм... а я всегда думал, что АКБ заряжают током...
И важна сила тока (как правило 6А) а не величина напряжения при этом. (ибо она/оно может быть разным)

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2012, 14:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Десяткин, ну если ток возникает не из разности потенциалов (напряжения) и сопротивлением цепи между ними (степень заряженности АКБ), то, безусловно, сила тока ВАЖНА, а всё остальное НЕВАЖНО : и удерживать ток на 6А будет святой дух. Не хочу быть назойливым, но мне иногда хочется чтобы ты не комментировал мои сообщения :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2012, 14:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, Ну как то так)))
Если у просевшей АКБ слишком большое унутреннее сопротивление, то для того шоб пропустить через нее 6А нужно подать соответствующее напряжение. Оно может быть (в начале... чиста теоретически...) и 25В. По мере зарядки напряжение заряда меняется (если поддерживается ток 6А). Если поддерживать напряжение, то сила тока меняется.
Я чё та не то сказал? : :

В мурзилке к АКБ написано (поправь, если я ошибаюсь) шо заряжать нуна ТОКОМ в 10% от емкости.
Т.е. АКБ 60а/ч нуна заряжать током 6А
55А/ч - 5,5 А

А не подачей напряжения в э... 16,5В или 17,3В

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2012, 14:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Десяткин, у севшей акб (НО НЕ УБИТОЙ!!) сопротивление зарядному току очень НИЗКОЕ. Тоесть ты можешь подать на аккум каким либо стабилизированным источником 11 вольт (тоесть источником который держит 11 вольт, в не зависимости от нагрузки), и она будет заряжатся! Причем ток батарея выберет сама, например это будет 10А, заряжающий в этот момент никак не может поменять этот ток не изменяя напряжения. А заряженная батарея вообще пустит ток в обратную сторону в такой ситуации, если в ЗУ нет диода (т.к. у заряженной АКБ разность потенциалов тупо больше)!

По мере заряда ток будет снижатся (9, 8, 7 итд ампер), и чтобы сохранить темп заряда надо повышать напряжение. Например с 11 до 12в. Ток сразу же подскочет, опять допустим до 10А, и по мере заряда будет снижатся. Это так называемый ступенчатый заряд "постоянным напряжением", когда мы выбираем напряжение, а батарея сама выбирает (уменьшает) ток.

Если мы хотим заряжать постоянным током (например 10А постоянно) - то придется микроступенчато менять напряжение, в итоге по мере зарядки напряжение будет повышатся.

Режим постоянного тока и постоянного напряжения суть одно и тоже - в кратковременный период времени (например 1 минута) происходящий заряд можно считать как постоянным током так и постоянным напряжением - потому что оба параметра меняются медленно и могут считаться константными.

правила зарядки ты наверно знаешь, вот про 6А говорил, всё верно, но есть нюансы!

На севшей АКБ ток в 6А ты получишь уже при низком напряжении, например 10 вольт

на заряженной АКБ ток в 6А ты получишь на запрещенном напряжении например вольт в 17

поэтому заряжать ПРОЩЕ постоянным напряжением - ставишь стабилизированный источник 14.7 вольт, где ток срезан на 6А (тоесть если ток выше то напряжение сваливается в более низкое, по сути получая заряд постоянным током пока напряжение не достигнет 14.7), и когда батарейка умерит свои аппетиты с 6 до 0.2-0.4А считать её заряженной на 80%, и зарядить её до 100% станет возможным лишь напряжением под 17В, что требует уже отсоединения клемм, ВНИМАТЕЛЬНОГО контроля за температурой и газообразованием. Поэтому 14.7 очень удобно - можно накидывать такой зарядник хоть на неделю (уехал в командировку), или на выходных в гараже разик в месяц/неделю хотя бы на ночь, не опасаясь за здоровье АКБ, а 80% заряженность абсолютно достаточно для защиты от сульфастации и обычной эксплуатации в любое время года. Не удивлюсь если сновья батарейка которую раз в месяц или в две недели ставят на выходные на такую зарядку проэксплуатируется и 10 и 15 лет, т.к. такой режим лучшая профилактика сульфастации.

А факт того что при напряжении 14.7 вольт батарейка НЕ ЖРЁТ даже 1А однозначно говорит о том, что она не будет давать и мизерной нагрузки на генератор с его 14.0V, и как следствие генераторный ток будет целиком доступен электроприборам, а у нашего гены с этим на малых оборотах проблемы. Вот что я хотел сказать.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: