Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 720 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 09:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7166
  • 48
  •   13

  •  10 июн 2008, 23:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@андреи , при плотности во всех банках от 1,27 как бы и переживать нечего. Я про разницу говорю, когда в одной банке не нарастает плотность и она меньше 1,25, например. Ладно, возможно, дочитаю, темы и там откроется мне знание :smile_bigsmile: . Вообщем я понял, что ты рекомендуешь переливать между банками, но при условии обязательной КТЦ, но не менее 12V, а не так как у FoqPro, отойти, так сказать, подальше, от обвала напряжения на батарее.

Ладно, первые три жертвы моих очумелых ручек и неуемного энтузиазма продолжают отстаиваться при комнатной температуре, снижения напряжения на сегодня не замечено, и на том спасибо

Изображение

Черт с ними пока, пусть инфа об них в голове тоже устоится, может и потренирую их после, хотя, учитывая состояние электролита, страшно

Ладно , а пока о зарядках.

Имеем на данный момент их 4 штуки

Кулон 715А http://www.balsat.ru/zaryadki_akb.php#kulon715a
Кулон715D http://www.balsat.ru/zaryadki_akb.php#kulon715d
Вымпел55 http://orionspb.ru/charger/1051/
Север-М http://www.orionspb.ru/store/catalog/pu ... v-zpu-135/

Фубаговский фантомас 620 как достал из коробки так и использую в качестве подставки, так как больно крут по токам :smile_bigsmile: . О ём юудет уже зимой рассказ да и в разделе о пусковых

блин, чета отвлекают работой от такого интересного дела, попозже допишу, пока валяется пусть как черновик , это сообщение

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 10:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2440
  •  10242
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
по твоему утверждению акб на авто должно работать не больше месяца
там зарядка иногда доходит и до 40А

Так то я говорил про длительные режимы с зарядников, ну там день, сутки, двое. С генератора максимальные токи зарядки держатся только первые минуты после запуска, компенсируя часть заряда потраченную на утечки при стоянке и стартер. Далее ток снижается, вплоть до почти нулевых значений.

Sergei55.ru писал(а):
да и про разложение воды больше ни где не говори

А здесь то что не так?

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 10:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7166
  • 48
  •   13

  •  10 июн 2008, 23:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Итак, сравниваем зарядки. Ну, во первых, Кулоны. С буковкой D и без неё. Не знаю как там в режиме зарядки разряженного аккумулятора, но в режиме дозаряда батареи разницы между ними нет, похоже. Я что имею ввиду, читаем инструкцию и обнаруживаем, что вообще разницы нет. Вот кулон 715A имеет только одну крутилку. Регулировка тока. Соответственно напряжение он выставит сам. Потом он дойдет до 14,5 и начнет снижать ток. То же самое сделает и 715D, более того, там и в инструкции явно написано, что надо задавать ток заряда. так же как и в случае с Ашкой. Через три часа после падения тока до минимума и в том и вдругом случае зарядку можно считатьт оконченной. Готово

Но теперь вернемся ко всяким извращениям. Не будем использовать слово кипячение, тем более, что в инструкции на Кулоны явно и написано, что вскипятить аккумы ими не удасться, защита, типа.
Как она реализована. Берем для примера Аккумулятор из новых Иста75. Я на нём уже два дня пытаюсь ВЫРОВНЯТЬ электролит путем качелей и томления(об этом подробнее потом). В общем аккум горит зеленым глазом, кажет 13,1 без нагрузки и 11,5 при нагрузке 5 сек 100А, но картинку электролита имеет просто ужасную по банкам(об тоже этом потом)

Вообщем подключаем на него Вымпел 715А и что мы имеем. Как крутилку не крути,ток выше 0,5A не поднимается

Изображение

меряем напряжение

Изображение.

Вообщем это картина уже окончания зарядки , ток на максимуме , напряжение тоже, аккум не кипит, а так, слегка томится, движение в банках есть, но пузырьков и не видно

Теперь берем 715D, подключаем и чуем себя мастером ручной настройки. Две крутилки, и максимальное напряжение ажно до 15,5V

Изображение

Подключаем и пытаемся выставить какой нибудь ток ацкий. Экран мигает, со всем с нами соглашается

Изображение

но через три мигания , он там сообразуется сам с собой и выставляет, тот максимум, который он может дать. Если попробовать уменьшить напряжение, то ток тоже упадет. Ну и потом постепенно он роняет ток по мере зарядки. Вот сейчас Иста показывает уже 0,8 при 15,5. Кипения нет, так шаит чуть

Изображение

Все эти регулировки нужны по ходу тока для функции блока питания, либо для зарядки батарей ниже 12V, что и написано у него на коробке, хотя был тут случай, пытался я начать заряжать им батарею 12V, но высаженную вообще в усмерть, дак он не стал даже и начинать, выдал ошибку. Да, точно, у него на индикаторе куча всякой фигни еще выводится тоже , типа время зарядки и прочее.

Опять отзывают, продолжу потом :smile_bigsmile:





Изображение

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 11:23  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@sanyok , в школе на уроках проходили

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 12:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
блин иногда с недоумением читаю про "крутилка тока", крутилка "напряжения", выбираем ток И напряжение, итд итп., не всегда ясно - понимает ли автор закон Ома. Нельзя выставить И ток и Напряжение. Только что-то одно, причем вторая величина может вываливаться за допустимые пределы, тогда вы и первую не сможете выставить.

это крутилки пределов (отсечки) тока и напряжения в мгновенном состоянии. Причем они работают независимо, то есть если ток достиг предела то не будет расти напряжение, если напряжение достигло предела то не будет расти ток. Если мощности зу хватает то алгоритм зу обязательно упрется в один из пределов и выдаваемая мощность W (ток*напряжение) дальше расти не будет. Если мощности ЗУ не хватает то не будет достигнуто ни то ни другое. Если батарейка не хочет брать заряд (имеет высокое сопротивление что характерно для заряженных на всю свою фактическую (не паспортную!) емкость), то будет наступать отсечка по напряжению 14,7 при смешных токах.

есть три вида ЗУ по наличию крутилок:
1) Ни одной (подразумевается что крутилки ЕСТЬ, просто навсегда выставлены на 5А/14.7V) Универсальный режим "для домохозяев" которым просто надо зарядить не восстанавливать автомоб.акб. Типичная пиковая мощность выдаваемая 75W (а больше и не надо для 14.7*5А), потребляемая - до 100W. Компактно, дешево, легко, просто и не требует инструкции.

2) Крутилка только пределов тока. Напряжение как и п.1 будет внутрисхемно ограничено на 14.6-14.9в, а ток можно от 0.5 до 5..10 ставить руками. Плюсы по сравнению с типом 1: а)Можно с ограничением тока заряжать мелкие акб UPS, эхолотов, снегоходов, мототехники. б) пик обычно больше чем 5а, соответственно можно быстрее заряжать сильно севшие автоаккумы начальным током 7-10А вместо 5.

3) Крутилка(кнопка) пределов напряжения И тока. Все тоже самое только можно менять предел напряжения выше ~14.8, соответственно "добивать" акб вручную. На той же Т1021 это просто кнопка где "автомат" это предел 14.7в, "ручной" это предел 16.7в. Очень удобно, т.к. в промежутке 14.7-16.7в выбирать отсечку напряжения я смысла не вижу, все равно в ручной режиме важен ток в первую очередь.

все три вида ЗУ имеют место быть, просто 3-й тип подходит чтобы помучать акб перед смертью, а 1й и 2й тип нет (кроме переланных ЗУ)

и да, старые батарейки которые после входа в бесполезный режим "томления" - контролируемо покипятили часик -другой током 2-3А без внимания на напряжение (ну, кроме разумного предела в 16.5в) значительно лучше себя чувствуют

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 14:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7166
  • 48
  •   13

  •  10 июн 2008, 23:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@carmack ,"прально , царь батюшка, ругай нас грешных, ругай на с темных, горемычных" /c/ :smile_bigsmile:
ты давай на мой простой язык не ругайся, как сказал так и сказал, а для простоты будем считать, что закон ома я не знаю и в гугле не искал. Что вижу , то пою. Ни одной противоречивой мысли я вроде не сказал, про взаимосвязь тока и напряжения понятно, про впихнуть невпихуемое тоже ясно. Но, во первых я здес говорю про конкретные приборы, поэтому прошу прощения за тупизну, а во вторых :smile_bigsmile: ., вишь, я убежал и не успел сделать вывод.

А вывод следующий. Для зарядки 12V батареи пофек, что вы будете брать из этих двух вариантов. Я в свое время купил Ашку, потому как побоялся за дисплей.
И по поводу добивать на третьем виде устройств, я же объясняю, не получается выставить конкретно в этих зарядных. Макс напряжение там 15, а там 15,5 , соответвенно и ток в одном случае 0,5 по максимуму на пределе, а там 0,8, ну 1,2. Хоть ты закрутись и заиграйся крутилками на D, характеристики у них одинаковые и выше головы не прыгнешь. Ну да , получишь ты удовольствие от того , что выставляешь по напряжению , а не по току, но и всего лишь. И на Ашке можно выставить по напряжению отсечку, круча за ток. Только мультиметр подсоединить надо :smile_bigsmile: . Впрочем, я специально захватил с машины частично разряженный новый аккум, то бы проверить эти зарядки в обычных" домохозяйских условиях", а не на добивании уже заряженной батареи

А по поводу бесполезного томления и полезного, но вредного кипячения. Единства в вас нету, аксакалы-эксперты, куда солдатику податься, непонятно. ПОэтому и томим и кипятим и качаем.

Но , я отвлекся. Есть ведь еще третья зарядка. Пуско-зарядное транформаторное Север-М.

Изображение

Вот тут моща прёт, не знаю что там говорит старик Ом, но тут крутилка одна, но четкая. Подключаем Север к той же исте и ставим 1А, то на чем успокоились и шаят Кулоны и получаем , то же самое 15,5 плюс минус. Наверное это и есть ОН, то есть Ом :smile_bigsmile:

Изображение

Но нам этого мало и смело фигачим 5А, что тут началось. Шайтанама

Изображение

Напряжение, оппа и стало 16,5

Изображение

и аккумулятор закипел, вот это я понимаю кипение :smile_cool: Так можно проверять рабочие банки, нерабочие не кипят ни при каких напряжениях.


Изображение

Ладно это лишку, убираем ток на те самые 2,5 Ампера, про которые говорил уважаемый @carmack и получаем искомые 16,2 вольта

Изображение

Изображение

Аккум полезно кипит, ну и пусть прокипит часик, а то стоит с 10 утра на этих бесполезных 1,2-0, 8 при 15,5 , а тут дадим ему немножко про...ся

Изображение

Вообще по паспорту он при зарядке может отдавать максимум 16,5V при 18 амперах. Но может и при меньших значениях тока, И вот тут наверное можно было бы добавить и вольтметр и крутилку, что бы ограничивать напряжение.

Вобщем вот, про три рассказал в режиме использования их на уже заряженных предварительно аккумах.
Ща пойду поиграюсь этими же зарядками на исправной но разряженной батарее.
Сорри , если где косячу , не бейте ногами, а давите фактами :smile_bigsmile:

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Последний раз редактировалось Шеврон 18 мар 2016, 15:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 15:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Шеврон писал(а):
@carmack ,"прально , царь батюшка, ругай нас грешных, ругай на с темных, горемычных" /c/ :smile_bigsmile:
ты давай на мой простой язык не ругайся, как сказал так и сказал, а для простоты будем считать, что закон ома я не знаю и в гугле не искал. Что вижу , то пою. Ни одной противоречивой мысли я вроде не сказал, про взаимосвязь тока и напряжения понятно, про впихнуть невпихуемое тоже ясно. Но, во первых я здес говорю про конкретные приборы, поэтому прошу прощения за тупизну, а во вторых :smile_bigsmile: ., вишь, я убежал и не успел сделать вывод.

дак я не в укор! ну и чтобы ктото еще почитал да правильнее изъяснялся!

Цитата:
А по поводу бесполезного томления и полезного, но вредного кипячения. Единства в вас нету, аксакалы-эксперты, куда солдатику податься, непонятно. ПОэтому и томим и кипятим и качаем.

это да) но у меня зачастую час кипячения давал результаты лучшие чем 2 дня томилова. Особенно на батарейках с ареометром глазом (которые реально необратимооткрываемые). Вплоть до смешного. Типа зарядил томлением - глаз черный. Держал дальше сутки-двое - глаз черный. Покипятил час - зеленый. Ну ок, покатался пару месяцев, поставил на подзаряд, сразу покипятил без томления - глаз зеленый., покатался пару месяцев - поставил томится "ибо влом следить", опять сутками глаз черный пока не покипятишь.

Цитата:
Ща пойду поиграюсь этими же зарядками на исправной но разряженной батарее.

а вот таким батарейкам пофиг. Они и от 14.5в зарядятся как раз как будет томление, да и быстро с ними все просходит типа 2 часа назад жрала 2а а сейчас 0.1а. При этом подубитые акб сутками жрут по 0.5-0.3А и на плотность не выходят.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 15:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7166
  • 48
  •   13

  •  10 июн 2008, 23:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@carmack , да я в смысле поведение посмотреть кулонов при кручении, и кстати , оно отличается, но пока всё. Пора выключать аккумы , имо им еще 20 минут стоять с открытыми банками, а мне скоро уходить надо. через 20 минут :smile_bigsmile: и ехать на дачу, оттуда продолжу . Но вкратце, у кулонаА ограничено все14,5 и поэтому он раньше сваливается ессно на меньшие токи. У КулонаD куртилкой мона докрутить до 15,5 и он в это же время будет держать поболее, хотя подозреваю, что по мере заряда все уравняется. Всё, отбой. Всем отлично доехать до мест отдыха :smile_bigsmile:

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 15:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
кстати периодические отключения минут на 20-60 минут от зу очень благотворно сказываются на восстановлении батарейки.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 15:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7166
  • 48
  •   13

  •  10 июн 2008, 23:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
При этом подубитые акб сутками жрут по 0.5-0.3А и на плотность не выходят

а вот тут можно и поплакать ага, и по 0,8 не стесняются жарть сволочи, но об этом позже :smile_bigsmile: . Все, убегн, убег, убег

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 720 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: