Михалыч35 писал(а):
carmack, А какая разница 14,4В подзаряжают батарею на Шниве или иносранке какой. :
во-первых эти 14в только на мультиметре видно, а ты осциллом бортсеть смотрел когда потребители включаются? Две галогенки да с холодной спиралью запросто могут давать кратковременно десятки ампер пока не зажгутся (и сопротивление не вырастет). В эти миллисекунды напряжение рушится до ЭДС акб под соответствующей нагрузкой, гена думает и только потом уже крутит возбуждение чтобы поднять напругу. За это время аккум подсасывается и чтобы вернуть нажитое - нужно время.
У меня степень заряженности акб как раз видно по приборке - если при включении ближнего подсветка "моргнет", значит напряжение рушится ну грубо до 10в и уже ощутимо заметно, если практически незаметно - значит падение небольшое. В любом случае факт - гена очень долго переключается в новый режим, и всегда когда клацаешь кнопки, мигаешь поворотниками, и пр. - на каждый пуск мощной лампочки идет подсос из аккумулятора. Даже когда форсунки стреляют - тоже частотно-модулированная нагрузка, и я сильно сомневаюсь что гена с таблеткой из прошлого века успевает регулировать возбуждение.
в третьих где гарантия что на ино напряжение не может быть те же 15в после пуска? Или иметь логику в РР типа что если бортсеть при работающем двигателе кратковременно сваливается ниже 12в (на десятки миллисекунд) - включить цикл безусловной 15V (15.5V) в зарядки допустим на 1 час.
не зря же новые реле регуляторы идут с микропроцессорным управлением, моторола вроде, там можно какое угодно детектирование сколько угодно кратковременных событий сделать, да и выбирать регуляторы управлением возбуждением (пропорциональный, интегральный, дифференциальный) и их коэффициенты в широких пределах с выбором по режиму и температуре, и зашить даже оптимальные коэффициенты для конкретного типа и емкости заводской АКБ