Умерла Автоэлектрика Т-1021
Взамен срочно надо было что-то купить, пришлось брать почти "вслепую" пару месяцев назад, в первом попавшемся магазине из того "что было". По внешнему виду понравилась Катунь-506. Фотки


если фото не кажут то
https://www.drive2.ru/l/430517/ (спасибо местному автору)
Понравился полноценный отсек для проводов - в собранном состоянии это ровный кирпич. Из органов управления только регулировка тока (до 6А), отсечка по напряжению автоматическая и заявлена на этикетке как 14.6, по факту 14.9. Зарядить мой неразборный кальциевый до зеленого глаза ни разу "не смогла", даже за сутки-полтора прогона, поэтому была переделана под 16В. Долго не мог найти инструкцию как поднять напряжение именно на 506й модели (Катунь, Икар), нашел фотку переделки 501-й и разобрав свою понял что кусок платы с плечом делителя напряжения идентичны (спасибо тому владельцу-радиолюбителю Катуни-501 кто эту фотку сделал выложил)
плечо делителя напряжения на fotkidepo.ru:

попробовал по аналогии, втупую заменить резистор (в выпаяном состоянии 160 кОм, маркировка "164", заменил на случайно найденный 500 кОм подстроечник и за несколько приемов отрегулировал отсечку на 15.9 вольт. Выше начинались проблемы -отсечка пропадала и напряжение перелетало 16.7в, в общем непонятно может нужен более точный подстроечник (так то выше 160 кОм и не нужно, мой на 500 это что было под рукой), да и я не старался - на 15.9 все четко как в аптеке и меня это устроило. После переделки зеленый глаз на аккумуляторе появился через несколько часов "ручного" контролируемого режима.
Единственное - есть вентилятор, его слышно как дешевый кулер системного блока, но с другой стороны повышает надежность - вентиляция весьма продумана и от перегрева точно не умрет. Если подстроечник заменить на тумблер+сопротивление - будет полноценный аналог Автоэлектрики-1021 (в котором режим есть ручной(напряжение до 16.7в)+авто (напряжение до 14.7в)), крутилка до наступления отсечки тока по достижению напряжения работает аналогично. Так что если кто хочет простой к переделке на 16в "автоматический кипятильник" (с) Сорока - впринципе сойдет. Хотя он также категорически против и 16в зарядок, но это уже другая тема. Я пока последую тренду 16в, а то ждать сутками надоело, а всякие интеллектуально-импульсные, реверсивные и прочие хитрые зарядки стоят как правило невменяемого бабла и маркетингово проигрывают просто цене "нового" аккумулятора.
Но без переделки, к сожалению, это ЗУ - практически беспонтовое и древний кальций никогда не зарядит выше 50-70% имхо. Хотя в иструкции написано что его можно применять как стабилизированный блок питания что-то там около 12-14в для своих поделок, в общем не пробовал - питать на столе им всякие ардуиноштучки заманчиво но пока немного сыкотно.
PS. Я как то раньше защищал метод зарядки CV=14.7 за свою безопасность и возможность удобно "томить" прям в бортсеть, (ну, на прошлом форуме), короче общем в плане эффективности - отказываюсь от своих слов

Пока не говорю что 16в тоже правильно, но "добить" плотность кальциевого акб напряжением 14.7 как по мне - нереально.