Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 301 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2005, 16:02  
Новичок
Новичок

    0
  •  11

  •  09 фев 2005, 10:48

Блог: Просмотр записи (0)
ВладимирG писал(а):
Гуляющий писал(а):

:?: 1.Проверка аккАмулятора производится с помощью специального прибора, а не с помощью не названного устройства, которое "через 5 минут показывает, что он заряжен полностью".

Зарядное устройство, которое показывает степень заряженности АКБ(я не электрик, но типа как в мобильном телефоне, ноутбуке).


Зарядное устройство весьма условно показывает "степень заряженности АКБ". Существует спецприбор определяющий "здоровье" АКБ. Проверку осуществляет в разных режимах и потом выдаёт результат.

Serg_k писал(а):
Из инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей Varta: "При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей". Проверил вчера на холостых при помощи тестера и заодно сверил с показаниями Штат-ного компьютера.Компьютер показывает 13,6 В а тестер 13,25 В. Делаем вывод, так как даже при езде на компе показывает 13,9 максимум, то получается происходит постоянный недозаряд аккумулятора. Наверное регулятор напряжения поменяю, может поможет!?.


Надо сначала установить какое реальное напряжение в бортовой сети с нагрузкой и без (разница при вкл/выкл всех штатных потребителях не должна превышать ~0.5V). Для ШЕВИ нормальным является диапазон 13.5-14.0V. При временных скачках возможно напряжение от 13.2V до 14.5V (вкл\выкл большой нагрузки). Если реле держит в указанных дипазонах - смысла менять нет. Напряжение лучше измерять стрелочным вольтметром. Наличие недозаряда определяется измерением напряжения отключенной от бортовой сети АКБ (должно быть 12.7-12.9V), но не сразу после поездки.

ВладимирG писал(а):
Serg_k, у меня постоянно 14,3-14,7 в.


"Плохое" напряжение. Очень похоже на неправильно работающее реле-регулятор. Если ~14.5V - всё время, то идёт перезаряд АКБ.

ВладимирG писал(а):
юргенс, не очень понял. Если АКБ полностью заряжен - это хреновый симптом?


Хреновый симптом - ставить на зарядку аккумулятор, которому эта зарядка не нужна. Любое зарядное устройство (в том чиле и в лице штатного генератора-реле-регулятора) имеет разные режимы зарядки и разную достоверность определения заряжен\не заряжен. Если отдельно взятый аккумулятор держит напряжение ~12.7-12.9V и не имеет быстрой саморазрядки - оставьте его в покое !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 фев 2005, 09:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  204
  • 59

  •  02 янв 2004, 17:39

  •  Ленинградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Гуляющий писал(а):
Для ШЕВИ нормальным является диапазон 13.5-14.0V.
...А для других авто напряжение другое???
На моей второй машине (ВАЗ 2107, 1995 г.в., брал лично в салоне) до сих пор :!: родной аккумулятор. Бортовое напряжение - 14,1 вольт. 13,6 ... 13,8 МАЛО!

_________________
Сникерснёшь - заплатишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 фев 2005, 09:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    20
  •  1771

  •  21 мар 2004, 16:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Гуляющий, я не ставил его на зарядку, а начитавшись здесь всего, решил проверить и подзарядить. Оказалось, что он заряжен. Ничего хренового в этом не вижу. Первый раз слышу, что если АКБ заряжена, то это хреново!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 фев 2005, 10:29  
Участник
Участник

    10
  •  90
  • 65

  •  12 окт 2004, 17:22

  •  МО

Блог: Просмотр записи (0)
Господа, вопрос рядом с темой: посоветуйте какое зарядное устройство купить (а какое не покупать) ? Поделитесь опытом !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2005, 16:58  
Новичок
Новичок

    0
  •  11

  •  09 фев 2005, 10:48

Блог: Просмотр записи (0)
ВладимирG писал(а):
Гуляющий, я не ставил его на зарядку, а начитавшись здесь всего, решил проверить и подзарядить. Оказалось, что он заряжен. Ничего хренового в этом не вижу. Первый раз слышу, что если АКБ заряжена, то это хреново!


: ВНИМАТЕЛЬНО НАДО ЧИТАТЬ СООБЩЕНИЯ:
"Хреновый симптом - ставить на зарядку аккумулятор, которому эта зарядка не нужна." А НЕ "...ЕСЛИ АКБ ЗАРЯЖЕНО, ЭТО ХРЕНОВО" :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2005, 17:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    80
  •  2583
  • 53

  •  05 фев 2004, 01:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Откуда инфо по напряжению борт сети?
У меня при штатном р/р напряжение было 13,8-13,9 сразу после заводки. Потом при включении различных потребителей падало. Иногда даже до 12,6 (но очень редко). Обычно держалось в районе 13,2-13,4. По ощущениям (по поведению стартёра и заводки через день-два) - недозаряд, хронический.
Поменял р/р на трёхуровневый. Там в норме 14,2. При заводке - так и есть. При включении потребителей напряжение борт. сети растёт. Обычно скачет на 14,5-14,8. Чем больше потребителей включено, тем больше напряжение борт сети. Непонятно. Может кто пояснит, что есть норма и почему при разных р/р разное поведение генератора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2005, 17:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    20
  •  1771

  •  21 мар 2004, 16:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Sergeevalex,у меня тоже самое после постановки 3-х уровнего регулятора( на 3-м уровне).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2005, 18:09  
Новичок
Новичок

    0
  •  11

  •  09 фев 2005, 10:48

Блог: Просмотр записи (0)
Iggy писал(а):
Гуляющий писал(а):
Для ШЕВИ нормальным является диапазон 13.5-14.0V.
...А для других авто напряжение другое???
На моей второй машине (ВАЗ 2107, 1995 г.в., брал лично в салоне) до сих пор :!: родной аккумулятор. Бортовое напряжение - 14,1 вольт. 13,6 ... 13,8 МАЛО!


Диапазон бортового напряжения ДОЛЖЕН находиться в диапазоне 13.5-14.0 при включении различной мощности потребителей. При подключении к бортовой сети мощных потребителей (различные обогревы, музыкальный усилитель, прожектора, холодильники и т.п.) напряжение при нормально работающем генераторе и живом аккумуляторе должно находится на нижней границе диапазона с возможным отклонением до 13.0V (при очень большой нагрузке, длительная эсплуатация в таком режиме приведет к постепенному разряду АКБ и возможно выходу её из строя). При отсутствии нагрузки, т.е. все потребители выключены, напрядение должно быть в пределах 13.8-14.2V.
В принципе указанный диапазон - вопрос философский.
На величину бортового напряжения, влиет большое количество факторов и для российских машин с их качеством электрики и электроники очень сложно сказать, что "напряжение должно быть 13.7V" или "...14.1V". Ни на одной иномарке, а у меня их было и есть достаточного много и в разных ценовых категориях, я ни разу не залезал в АКБ, генератор, коммутатор и т.п. Знаю только то, что напряжение на них поддерживается в диапазоне 13.8V не зависимо от включенных потребителей и отклонения возникают на 0.5-1.0 секунду в момент включения очень мощных потребителей (типа прожектора 600W), но тут же возвращается на задаваемый регулятором уровень. И генераторы на них стоят рассчитанные по мощности на конкретную машину, а не как у нас что на "копейке" 1970 года выпуска, что на ШЕВИ с её обогревами, подогревами, компьютерами, противотуманками, музыкой и т.д.

По поводу аккумулятора 1995 года выпуска - Книга рекордов Гиннесса ОТДЫХАЕТ!!! :smile_bigsmile:
А пробег у этой машины какой? Марка АКБ?
Максимального долгожителя я видел на собственной машине с дизельным двигателем (1999 г.в.., пробег 180т.км., VARTA SILVER). Пару раз доливал дистилят (пришлось поколдовать - батарея не обслуживаемая :smile_cool: ) и примерно раз в год подзаряжаю в режиме импульсной подзарядки. На машине очень много всяких электропотребителей (усилитель, прожектора, холодильник, дополнительная электропечка, подогревы всего чего только можно включая топливный фильтр и магистраль и т.д.). Режим эксплуатации всё время был очень жесткий :.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2005, 18:33  
Новичок
Новичок

    0
  •  11

  •  09 фев 2005, 10:48

Блог: Просмотр записи (0)
АТТ писал(а):
Господа, вопрос рядом с темой: посоветуйте какое зарядное устройство купить (а какое не покупать) ? Поделитесь опытом !


Пользуюсь российским устройством 1990 года выпуска с регулятором по току и двумя режимами - автомат и постоянная зарядка. В постоянном режиме выставляешь силу тока 0А - 6А и засекаешь время (10-12 часов для АКБ 60 А\Ч), в режиме автомата выставляешь силу тока и аккумулятор сам "тренируется" в режиме заряд/не заряд (чем больше заряжена АКБ - тем реже включается режим заряда). В виду отсутствия цифровых\стрелочных индикаторов :smile_doh: приходиться применямть тестер для дополнительного контролля напряжения зарядки и напряжения АКБ.

Если бы сейчас покупал зарядку - взял бы российскую в пределах 600-1000 рублей обязательно со стрелочными индикаторами (точно и удобно :smile_nod: ). Переплачивать за импортную смысла нет, а у нас м корпус прочнее : и ремонтопригодность выше :smile_nod: (в общем-то ломаться там нечему)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2005, 21:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Хотелось бы купить примерно тоже, только совмещенное с пусковым устройством. Пока пользуюсь нашим российским изобретением (это "пока" уже 10 лет скоро длится), которое представляет из себя небольшую неразборную коробочку размеров 15х8х4 см. Из всех индикаторов - один светодиод. Заряжает в автоматическом режиме, после заряда переходит в режим "регенерации" (так написано в инструкции). Обслужмвания и наблюдения в ходе работы не требует, от перегрузок и КЗ защищен. Работает - отлично! Проблем у меня с АКБ никогда не было. Когда на ГАЗоне был АКБ белорусского производства - контролировал его работу ареометром и нагрузочной вилкой по соответствующей методике - все было отлично.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 301 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: