Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2012, 13:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
dmitryu писал(а):
carmack писал(а):
всё равно 10 кг прогреется быстрее

Так и остывает - тоже быстрее.

когда остывает значит движек заглушен - зарядка не идёт. У меня моторный отсек за полдня вымораживается в Т=окр, поэтому мне впринципе пофигу за сколько он остынет - да хоть за 5 минут - самое главное что если его прогреть то он будет такойже полнозаряженный и чтобы вернуть ему затраченное на пуск потребуется меньше времени

Итак, что я могу сказать в пользу меньшего АКБ:
1) по мере увеличения объема прямоугольного параллелепипеда - площадь стенок увеличивается непропорционально. Тоесть увеличили объем вдвое - а площадь для теплообмена выросла только в 1.5 раза (к примеру). Это значит что в равных условиях мелкий нагреется быстрее. Не удивлюсь если еще и удельный вес будет расти не в пользу больших АКБ.

2) более емкий АКБ отдаст больше ватт при пуске двигателя, чем менее емкий - это значит что после каждого пуска надо запихать бОльше эффективных а*ч. Немаловажно отметить что аккумы у нас СТАРТЕРНЫЕ, это значит что они могут очень быстро отдавать заряд, а вот заряжатся они будут уже не так быстро - и током больше 1/10С заряжать нерекомендуется, а если и будешь заряжать - то он будет больше кипеть и корёжить пластины чем заряжаться.

3) более емкий АКБ (в любом случае акб будет садится при эксплуатации) будет "возить" машину при более низкой плотности, а это значит что там где мы начинаем обслуживать мелкий акб потому что он "не тянет" и слабовато крутит, более емкий без предупреждения ночью замерзнет в лёд и мы ничего не увидим.

4) в случае еженедельных/ежемесячных загородных поездок на 2-3 часа вероятность полноценно зарядить мелкий аккум - выше. (см. первый пункт)

я ничего не имею против более емких АКБ, но объективно на них драйв-циклы должны быть ДОЛЬШЕ, если мы хотим поддерживать батарею в бодрости "не заглядывая под капот". Не 30 минут, а 60 минут. И если 30 минут у меня и бывают, то 60 минут по городу - уже крайне редко. А это значит что большой аккум будет методично садится от ежедневной эксплуатации. И готовьтесь к тому что выкинете его раньше объективного срока использования - если не следить - то он замёрзнет в лёд и разморозится раньше чем не сможет завести авто.Либо ставить две 55-ки, их проще нагреть и зарядить чем одну 110-ку, просто потому что у них больше и площадь поверхности, и они более "худые".

И еще на второй машине - дизельной соренте стоит 100А. Отец его высадил на прошлой неделе. Я ЗАДОЛБАЛСЯ его заряжать нахолодную пока почти сутки не пролежал у батареи - толку не было. ВОт нагрелся - и только успевай уменьшать ток, он его жрал как будто его ни разу не кормили. Мой же аккум требовал вдвое меньше времени чтобы начать также "жрать" ток, в итоге возни с базовым ШН аккумом гораздо меньше

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2012, 14:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11002
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
2) более емкий АКБ отдаст больше ватт при пуске двигателя, чем менее емкий - это значит что после каждого пуска надо запихать бОльше эффективных а*ч. Немаловажно отметить что аккумы у нас СТАРТЕРНЫЕ, это значит что они могут очень быстро отдавать заряд, а вот заряжатся они будут уже не так быстро - и током больше 1/10С заряжать нерекомендуется, а если и будешь заряжать - то он будет больше кипеть и корёжить пластины чем заряжаться.

С чего он больше отдаст? Он отдает не просто так, а сколько просят )) Мощность потребляемая стартером не зависит от размера, массы и емкости аккума. Она зависит от конструкции и состояния стартера, а так же от состояния двига и иже с ним.
Единственно, что когда ты меньший аккум понесёшь домой заряжать, бОльший ещё в состоянии крутить и возможнов конце концов заведет. А вот зарядится не успеет. Так у тебя и маленький не успеет зарядиться, если двиг схватит в последний момент.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2012, 14:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
С чего он больше отдаст? Он отдает не просто так, а сколько просят )) Мощность потребляемая стартером не зависит от размера, массы и емкости аккума. Она зависит от конструкции и состояния стартера, а так же от состояния двига и иже с ним.
Единственно, что когда ты меньший аккум понесёшь домой заряжать, бОльший ещё в состоянии крутить и возможнов конце концов заведет. А вот зарядится не успеет. Так у тебя и маленький не успеет зарядиться, если двиг схватит в последний момент.


С того что когда мы включаем стартер - напряжение в бортсети просаживается до 9 вольт. К примеру. Так вот на мелкой АКБ просадка будет до 8 вольт, а на АКБ от магистральной фуры - лишь 11 и даже по лампочкам не особо заметно будет что там включился стартер. Сопротивление стартера считаем постоянным, а это значит что в случае 8 вольт и 11 вольт затраченные ватты будут разные, и единственный эффект который мы получим - более быстрое вращение коленвала.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2012, 14:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Повторюсь, я не спорю что более емкий АКБ - запустит легче и как бы проще двигатель, да и в случае плохого состояния он имеет больше шансов домаслать его до запуска (или дыма из стартера). Это всё так. Но как и в мудрости про саночки - акб от "дизеляки" требует бОльшего ухода - надо чаще проводить профилактику с изъятием батареи, нагревом и зарядкой ЗУ-шкой, и за ночь уже не успеешь довести уровень заряда хотя бы до 70% - потому что принесенный вечером, он еще утром будет холодный.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2012, 14:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11002
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
Не правильно мыслишь. Стартер - это электрическая машина. Допустим, КПД 50%.
Так вот, если тебе для заводки двигателя надо приложить мощность 0,5 кВт в течении полсекунды, то стартер в течении этой полсекунды потребит 1 Квт.
А уж какие при этом будут параметры тока и напряжения - другой вопрос. Емкость аккума - это хранилище киловаттчасов. И сколько ты их выбрал, столько и восстановить тебе надо ( с учетом КПД самого аккума при преобразовании эл.энергии в хим реакцию). Ёмкость тут играет роль только в том , что ты тянуть из него больше можешь, соответственно, и положить потом туда больше придётся. Грубо говоря, Iстартера*Uстартера*tзаводки=Iзаряда*Uзаряда*tзаряда*К, как видим , напрямую емкость тут никак не фигурирует. Есть вероятность, что из-за других размеров конструкции аккума бОльшей емкости может быть небольшие изменения в К, но не думаю, что они определяющие. Намеренно упустил аспект замерзшего аккума, который потом для нормального заряда надо прогреть теплом двига

Ввиду большей степени сжатия дизеляки требуется бОльшая мощность для его заводки. Поэтому и за аккумом маленькой емкости надо следить больше. Не ставят же на легковые дизеляки 6СТ-190

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2012, 14:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
Так вот, если тебе для заводки двигателя надо приложить мощность 0,5 кВт в течении полсекунды, то стартер в течении этой полсекунды потребит 1 Квт.


если у тебя напряжение просядет, то эти полкиловатта в полсекунду АКБ в принципе не даст, особенно если она холодная подсевшая да с ледком, но при этом возможно провернет коленвал. Даст меньше, стартер будет крутить медленнее и экономичнее. Если напряжение наоборот не будет проседать - то стартер будет крутить як сумасшедшиый, быстро, и потребит больше чем 0.5 квт в полсекунды. Там как раз на этикетке пишут пиковый пусковой ток- чем цифра больше тем больше высосет стартер и тем быстрее он будет маслать

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2012, 15:17  
Участник
Участник

    30
  •  124
  • 43

  •  21 дек 2010, 18:17

  •  Кострома

Блог: Просмотр записи (0)
По моему всё проще.
Маленький акум- будет крутить медленно и печально и не факт шо заведешься с замерзшим маслом-то.
Бальшой - запуск полюбому легче, и высосать его до дна сложнее
ездил я прошлую зиму с 75аком и ни разу он не подставил, сам заводился и соседей заводил.. сейчас вортекс62 (ровно год акуму) и уже 4 раза таскал его домой... и каждый раз когда ехать надо сейчас!
Для меня выбор очевиден.
с зарядкой всё нормально, сразу после запуска замерял 14.2--14.4в


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2012, 15:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  915
  • 61

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
Если двиглу суждено завестись с 10-ти оборотов, то больше стартёр его непрокрутит - отключится бендикс и, следом, реле. При этом вероятность подхвата выше на высоких оборотах. НО! В природе нет 100% КПД и чем медленнее процесспреобразованият энергии, тем больше её вылетает в трубу (энтропия её мать!). Твой мелкий аккум крутил медленнее не просто так - это часть энергии поглощалась бОльшим внутренним сопротивлением, пожиравшим собственный аккум. Таким образом чем меньше аккум (и больше его сопротивление) тем больше все твои старания греют вселенную а не двигатель.
Польза от мелкого аккумулятора только в цене (не так жалко убить или купить второй на подмену), весе (важно для дам), меньшей нагрузке на генератор (важно для поживших авто).
А вообще - приятно пообщались! :smile_bigsmile:

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2012, 17:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11002
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Jaculus писал(а):
Так вот, если тебе для заводки двигателя надо приложить мощность 0,5 кВт в течении полсекунды, то стартер в течении этой полсекунды потребит 1 Квт.


если у тебя напряжение просядет, то эти полкиловатта в полсекунду АКБ в принципе не даст, особенно если она холодная подсевшая да с ледком, но при этом возможно провернет коленвал. Даст меньше, стартер будет крутить медленнее и экономичнее. Если напряжение наоборот не будет проседать - то стартер будет крутить як сумасшедшиый, быстро, и потребит больше чем 0.5 квт в полсекунды. Там как раз на этикетке пишут пиковый пусковой ток- чем цифра больше тем больше высосет стартер и тем быстрее он будет маслать

Так ничего не имею против. Только где тут учитывается ёмкость? ))))
Если стартер крутит как сусшедший, значит нагрузка на него минимальна, значит ток меньше, значит меньше потребляемая мощность (ток). Пусковой ток на этикетке аккума (? я правильно понял) говорит о сопосбности отдать такой ток аккумом , но это не значит, что стартер его потребляет. Аккум отдает то, что потребляет потребитель ( в данном случае стартер), а не то, что он гипотетически может отдать. Проседание напряжение - следствие работы стартера с определенной нагрузкой, а никак не конструктивная особенность аккумулятора.
А по поводу емкости вообще ( не в цикле постоянного разряда-заряда) в экстремальной ситуации аккум большей емкости стартером может утащить тебя с переезда, позволит дальше проехать с порваным ремнём/накрывшимся геной и т.д. Единственно, что соглашусь с тобой, при определенном режиме эксплуатации бОльший аккум может недозаряжаться из-за тпловых процессов (не успевает прогреваться). Но ведь такой режим возможно поймать и для аккума маленькой емкости

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 фев 2012, 08:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  915
  • 61

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
Слу-ушай, напомнил! Ведь я сам на старой машине с порваным ремнём допёрся до цивилизации благодаря накануне установленому аккумулятору на 65А (ремень запасной был, условий не было). Это весьма весомый аргумент, ведь здесь не Нива, ремень поставить ваще гимор.

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: