Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 817 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2014, 20:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
http://ru.aliexpress.com/store/product/High-Quality-12V-10A-7-stage-Lead-Acid-Battery-Charger-Car-battery-charger-MCU-controlled/507842_1841171065.html
вот еще что предлагают трудолюбивые китайцы.названия разные суть одна.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2015, 11:41  
Участник
Участник

    10
  •  85

  •  12 апр 2013, 14:14

Блог: Просмотр записи (0)
Как во время я эту тему открыл! Много нового узнал, о чем раньше даже и не задумывался. Также испытал проблему дохлого аккума при -25 в предновогодние праздники, правда ему уже 5-й год пошел (батарея стандарт от "Электроисточника" на 60А) и предвидя его скорую кончину в прошлом году, примерно в это-же время, по привлекательной цене был куплен BARS SILVER 6СТ-75 А/ч АПЗ VL, который стоял в гараже до 29 декабря. Утром машинка со старым акумом не завелась в следствии чего старая батарея была заменена на "новую". Зарядное устройство у меня старое еще с советских времен "Электроника" с двумя режимами: ручным и полуавтоматом. Регулируется ток заряда, а напряжение постепенно растет с увеличением емкости батареи, в режиме полуавтомата включается режим периода зарядки-разрядки, по которому можно судить о степени зарядки батареи. Ранее все аккумы я заряжал этим устройством малым током 1-2А и при достижении 15В прекращал зарядку, ну иногда проглядывал и напряжение доходило до 16В, но это было на незначительный промежуток времени 2-4 часа. Прочитав всю эту тему для себя открыл следующие новые факты:
1) Заводы стали выпускать новые АКБ по технологии СА/Са, при этом нигде на АКБ не написано что данные батареи требуют зарядки при напряжении 16,2В, а паспорта на батарею, (где подробно описано техническре обслуживание и эксплуатация) как я понял сейчас нет.
2) Зимом при минусовой температуре АКБ нужно заносить в тепло для зарядки, иначе она полностью не зарядится
3) Новые АКБ по технологии СА/Са не так сильно боятся высокого напряжения при зарядке, как их предки т.к. не кипят
4) Наша машинка новые АКБ по технологии СА/Са никогда не зарядит т.к. РР расчитан примерно на 14,5В, поэтому эти АКБ нужно постоянно подзаряжать или менять РР и как следствие лампочки и прочие (возможные) электроприемники.

И вот в связи с этим возникли пара вопросов по подзярядке АКБ зимой без снятия её с машинки (ранее так делал через прикуриватель самодельным ЗУ от блока птания компа: ток 0,2А напряжение 14,5В):
1) Имеет ли смысл для АКБ по технологии СА/Са - переделать подзарядное устройство для подддержания (подзарядки) батареи?
2) Какие параметры (ток и напряжение) лучше всего выставить в этом самодельном ЗУ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2015, 11:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
Думаю смысла нет заморачиваться с переделкой. Это не зарядное,а компенсирующее устройство,тобишь поддерживать от саморазряда и прочей потери емкости во время хранения. Так что подключай и пусть подпитывает и будешь всегда на коне. :

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2015, 16:26  
Участник
Участник

    10
  •  85

  •  12 апр 2013, 14:14

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо за совет Михалыч - тогда мои сомнения напрасны, делать ни че не буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2015, 11:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13717
  •  21259
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Джентльмены, такой вопрос... В морозы стал пожевывать мозги родной годовалый Аком 55, взамен купил нормальный аккумулятор, Varta Silver Dynamic 63 A-h. После замены решил зарядить Аком и оставить в качестве резервного. Заряжал по мануалу на сайте Акома, напряжение выставил 16,1В, первые 2 часа заряжал током 0,05 от емкости, далее - 0,1 от емкости (5,5 А). Через несколько часов ток упал до 1,2 А и на этом остановился. Утром отключил ЗУ, ушел на работу, вечером продолжил. Начальный ток опять возрос до 5,5 А, но быстро упал до 1,2 А, и постояв некоторое время на этом значении, стал медленно расти до 1,5 А. С утра так 1,5 А и показывал. Отключил, ушел на работу. Собственно, вопрос: WTF??? Почему ток, вместо того, чтобы снижаться, опять стал расти? : ЗУ - "Кулон-715D", однозначно исправное.

И попутно еще один вопрос Варта на своем сайте везде убрали упоминание про 16 В, во всех инструкциях теперь только всякая хрень типа "подключите ЗУ, не перепутав полярность" и т.п., никаких упоминаний про режимы зарядки нет. И ни на аккуме, и нигде в мануалах не значится, что он Ca-Ca. Они что, технологию сменили? Или решили, что для конечного пользователя слишком сложно заморачиваться с напряжением и силой тока? Как же его все-таки заряжать теперь нужно? :

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2015, 11:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
напряжение выставил 16,1В, первые 2 часа заряжал током 0,05 от емкости, далее - 0,1 от емкости (5,5 А).


при зарядке можно фиксировать ЛИБО ток ЛИБО напряжение. Вышеуказанное предложение равносильно что сказать "я выставил скорость 60 км/ч и первые 2 часа намотал 50 км". И как, при чтении, это понимайт?

Alex_MAN писал(а):
Или решили, что для конечного пользователя слишком сложно заморачиваться с напряжением и силой тока? Как же его все-таки заряжать теперь нужно? :

очевидно, да. Количество покупателей которые не понимают закон Ома превысило безопасное значение. Да и гибридные зарядки где в начале идет заряд постоянным током (с регулируемым ручным срезом например на 4А или просто с безопасным 1А если совсем маломощные и без кнопок), а после достижения 14.7в - постоянным напряжением в эти самые 14.7 - самые удачные и безопасные зарядники.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2015, 12:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13717
  •  21259
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Alex_MAN писал(а):
напряжение выставил 16,1В, первые 2 часа заряжал током 0,05 от емкости, далее - 0,1 от емкости (5,5 А).


при зарядке можно фиксировать ЛИБО ток ЛИБО напряжение. Вышеуказанное предложение равносильно что сказать "я выставил скорость 60 км/ч и первые 2 часа намотал 50 км". И как, при чтении, это понимайт?

Имелось в виду, что 16,1 В - напряжение холостого хода, оно же целевое конечное напряжение. На Кулоне сначала выставляется конечное напряжение зарядки, затем подключается АКБ, и после этого выставляется начальный ток зарадки (при этом напруга, естественно, поначалу падает). По мере заряда напряжение растет до максимального заданного, а ток, соответственно, уменьшается... Уменьшится должен до 0,01 емкости (0,55 А), а он опустился до 1,2 А и опять вырос до 1,5 А, вот и спрашиваю, WTF?

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2015, 12:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
уменьшается, но никто не знает до какого предела, и никто не знает сколько его можно мучать на 16.1в

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2015, 12:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13717
  •  21259
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
очевидно, да. Количество покупателей которые не понимают закон Ома превысило безопасное значение. Да и гибридные зарядки где в начале идет заряд постоянным током (с регулируемым ручным срезом например на 4А или просто с безопасным 1А если совсем маломощные и без кнопок), а после достижения 14.7в - постоянным напряжением в эти самые 14.7 - самые удачные и безопасные зарядники.

А как же быть тогда с их предыдущими инструкциями, где говорилось, что для полного заряда требуется не менее 16,0 В? Типа наплевать, пусть лучше потребитель не полностью зарядит, чем кривыми руками угробит аккум? :

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2015, 12:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
А как же быть тогда с их предыдущими инструкциями, где говорилось, что для полного заряда требуется не менее 16,0 В?

при соблюдении некоторых условий применения этой методики


Alex_MAN писал(а):
Типа наплевать, пусть лучше потребитель не полностью зарядит, чем кривыми руками угробит аккум? :

любые зарядки аля const 16в (ваш случай) или const 4-5А являются "срочными" и имеют критерии по достижении которых аккум ОБЯЗАН быть снятым с ЗУ. А не кипятится в ночь, когда пользователь следуя какойто своей логике ждет уменьшения с 1.2А до 0 или непонятно чего (и это при 16в на клеммах!!) и кипятит ночами свой электролизер.

В момент когда ток уменьшился до 1.2А при V=16.1 и не менялся в течение 2 часов - вы должны были снять аккум.
Также если в течение 2 часов не менялась плотность электролита - вы должны были снять аккум. Это общее правило "срочных" зарядок, которые нельзя "оставлять" без присмотра и больше 10-15 часов в совокупности,

Хотите потренировать - 14.8в и "забываем" на любой срок хоть неделю, если любопытно - смотрим точный ток в мА. Вы увидите прогресс и через 1 день и через 2 дня и через 3 дня, ток будет действительно падать, сколько аккум сможет восстановится до того и будет, возможно потребуется неделя чтобы добратся до минимально возможного значения (которое будет примерноравно саморазряду) - 30 мА, но скорее всего ниже 100 мА добится невозможно будет на ходивших батерейках.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 817 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: