Цитата:
в тестере должен стоять предохран на 10А
В дешевых китайских тестерах его нет. Удешевили, блин.
Гашиш, вот я потому и спросил, как ты мерял ток - есть подозрение, что твое зарядное нифига не заряжает. За сутки поднять напругу с 11.9 до 14.5 - это ни в какие ворота.
Для справки:
Допустим, имеем нормальное зарядное, ток - от 5 ампер и выше
на заряженной батарее (это важно).
Подключаем его к АКБ - напруга начинает расти и достигнет твоих 14.5 вольт минут через 20-30 на полностью посаженной батарее и сразу же, если она заряжена. После отключения зарядного напруга быстро упадет на разряженной батарее вольт до 10.5, в случае с заряженной медленно снизится вольт до 12.8-13.
Если батарея хорошая - напруга медленно растет и медленно падает, если старая и дохлая - практически моментально.
Это напруга, теперь про ток.
Ток течет от плюса к минусу. Подключение при измерениях: плюсовая клемма зарядного - плюсовой провод амперметра, минусовой провод амперметра -
ПЛЮСОВАЯ клемма АКБ. Если в руках не стрелочный прибор, а цифровой мультиметр, его полярность не важна, в случае переполюсовки он покажет допустим, -8 ампер. Во всех других случаях амперметр либо ничего не покажет, либо батарея будет замкнута накоротко через амперметр, что неминуемо его сожгет.
Как меняется ток.
Чем сильнее разряжена батарея и чем она новее, тем больше ток заряда внешнего ЗУ. В процессе заряда он плавно снижается, батарея нагревается и шипит банками. Шипит 2 часа и стала теплая - все, скоро конец заряда, надо мерять плотность. Это нормально, когда в первый час заряда нормальным ЗУ посаженная 55-ка берет зарядный ток 10-12А, не стоит этого пугаться, но если есть регулировка - лучше снизить. При полном заряде ток упадет до 3-4А и будет оставаться постоянным.
Хорошая батарея хорошо берет и отдает ток - поэтому и крутит стартер бодро, и заряжается быстро и большим током.