Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 817 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 авг 2009, 00:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3580
  •  15331
  • 57

  •  10 мар 2005, 00:00

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
Либо я дурак, либо что-то не так...

Короче, за время отпуска (примерно 9 дней) разрядился аккумулятор. В Питере были дожди, сырость большая, кроме того, соседи сказали, что у меня сигнализация часто срабатывала (видать чувствительность высокая стояла). Срабатывала до тех пор, пока аккумулятор не сдох совсем.

Аккумулятор Varta Silver 63 А/Ч, покупал весной, ему несколько месяцев. Один раз уже заряжал, кроме того я много ездил (раз в неделю мотался на дачу ну и по будням на работу). Ну, думаю, бывает, воткнул его на ночь на зарядку в зарядное устройство Кулон 707d. Устройство испытанное, с защитой от КЗ и от переполюсовки, я им уже пользовался. Подключил провода, проверил полярность, регулярно проверял, цифры на дисплее были весьма правдоподобные, вроде как всё ОК.

Воткнул аккумулятор в машину, подключил плюс, потом минус - пошел дым от проводки. Я успел минусовую клемму скинуть, но изоляция плюсового провода слегка успела оплавится. Ну, думаю, коротыш... Достал тестер, померил сопротивление нагрузки на проводах, около 4 кОм. Это сопротивление даст ток около 3 мА при напряжении 12 В. Для дымления маловато будет... Померил клеммы аккумулятора... -12 Вольт! Полярность стала обратной. Как такое чудо может быть?

Я читал, что в отдельных элементах может быть переполюсовка, если разрядить АКБ зимой, но чтобы весь АКБ, летом...

Купил новый АКБ, поставил, всё заводится, машина ездит. Что это было? Может кто сталкивался? :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 авг 2009, 08:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  728
  • 46

  •  28 фев 2006, 19:07

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Ptolemy, такой бывает если зарядил неправильной полрностью либо акб сел в ноль и сам поменял полярность. Разряди акб лампой в ноль и заряди нармально его.

_________________
Желаю всем удачи на дороге
2107-2114-Шевроле НИВА-....
14 вал ОКБ ДВигатель, разрезная шестерня, тарелки, шрусовые карданы ЗАО КАРДАН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 авг 2009, 10:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
ruslan_f писал(а):
Ptolemy, такой бывает если зарядил неправильной полрностью либо акб сел в ноль и сам поменял полярность. Разряди акб лампой в ноль и заряди нармально его.


В аналы, срочно !!! :

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 авг 2009, 10:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
если акк разряжен, даю 10% от емкости на 2 часа, за это время обычно начинается газовыделение
потом 2 ампера часов на 10-12.. а для профилактического заряда 1-2 ампера на ночь, но это в основном зимой в морозы, либо после простоя
обычно акк приходиться менять не раньше 5-6 лет если не давать ему разряжаться глубоко и подкармливать.. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 авг 2009, 19:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3580
  •  15331
  • 57

  •  10 мар 2005, 00:00

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
ruslan_f, опросил кучу народа, ни у кого АКБ полярность сама по себе не меняла...

Попробую разрядить, спасибо за совет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2009, 09:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3580
  •  15331
  • 57

  •  10 мар 2005, 00:00

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
Зарядил тем же зарядным устройством наш родной Титан (тоже в хлам разряженный, кстати), всё нормально. При зарядке Varta ощутимо нагрелась, Титан был чуть тёплый. У Varta напряжение заряда так и не достигло отсечки, у Титана всё было как по учебнику. Видать Varta Silver Dynamic D39 не совсем и Varta была... Даже внешне, от предыдущей АКБ того же типа отличается.

В общем, Титан рулит. Его видать еще подделывать не начали.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 янв 2010, 23:05  
Новичок
Новичок

    10
  •  35
  • 65

  •  19 янв 2009, 12:51

Блог: Просмотр записи (0)
ruslan_f писал(а):
Ptolemy, такой бывает если зарядил неправильной полрностью либо акб сел в ноль и сам поменял полярность. Разряди акб лампой в ноль и заряди нармально его.


правда АКБ после этого служить уже нормально не сможет

_________________
Производство автомобильной электроники


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 янв 2010, 23:08  
Новичок
Новичок

    10
  •  35
  • 65

  •  19 янв 2009, 12:51

Блог: Просмотр записи (0)
Ptolemy писал(а):
Зарядил тем же зарядным устройством наш родной Титан (тоже в хлам разряженный, кстати), всё нормально. При зарядке Varta ощутимо нагрелась, Титан был чуть тёплый. У Varta напряжение заряда так и не достигло отсечки, у Титана всё было как по учебнику. Видать Varta Silver Dynamic D39 не совсем и Varta была... Даже внешне, от предыдущей АКБ того же типа отличается.

В общем, Титан рулит. Его видать еще подделывать не начали.

Изображение


У разных АКБ разное напряжение полного заряда - от 14.6 до 15.4 В , поэтому и заряжаются они несколько по разному.

_________________
Производство автомобильной электроники


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 янв 2010, 23:15  
Новичок
Новичок

    10
  •  35
  • 65

  •  19 янв 2009, 12:51

Блог: Просмотр записи (0)
Ptolemy писал(а):
........Подключил провода, проверил полярность, регулярно проверял, цифры на дисплее были весьма правдоподобные, вроде как всё ОК.
......... Что это было? Может кто сталкивался? :


Вы просто неправильно подключили полностью разряженный АКБ к зарядному устройству и получилась зеркальная зарядка АКБ. Мы на заводе с такими проблемами уже сталкивались. Акумулятор и таким образом заряжается.

_________________
Производство автомобильной электроники


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 янв 2010, 19:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1132
  • 63

  •  10 июл 2008, 09:36

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
ОК. Придумал новый способ заряда Аккумулятора. Берется стабилитрон на 13В, подключается Анодом (треугольничком) к минусу, катодом (палочкой) к плюсу. Всем известно про броуновское движение, что некоторые частицы обладают заметно большей энергией, чем другие. Наверняка найдутся особо активные электроны, которые сумеют преодолеть разницу в половину вольта и перескочить с одного вывода на другой. Для ускорения процесса можно аккумулятор немного подогреть. Внимание! По мере зарядки разница между напряжением пробоя стабилитрона и напряжением аккумулятора может уменьшится! Что позволит перескакивать уже все менее и менее активным электронам, увеличивая ток зарядки! При равенстве напряжений перескакивать будут даже совсем пассивные, что может привести к перезаряду аккумулятора, или повреждению стабилитрона!!! Контролируйте ток заряда до конца!

Для того, чтобы воспользоваться более проверенными методами, можно попробовать набрать в ГУГЛЕ название темы.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 817 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: