* * * AS * * * писал(а):
было у меня когда то зарядное.. совсем древнее, на нём можно было ставить вольтаж... сгорел... с тех пор пользую - то у одного друга возьму, то у другого.... не один не впечатляет.. то вообще воткнул и не чё не регулируется, то воткнул и сидишь амперметр крутиш, то зарядка в 4 режимах... или автомат.... вобщем пока не чего себе в магазине не преглядел

. Говорите электролит нельзя заливать..... а что заливать если плотность упала??? "залить в машину новую акб" - оч просто..... нетуж мы пойдём в гору)))) :
Все зависит от того, что явилось причиной снижения плотности. Если вы туда набухали воды немеряно под пробочки, то никакой зарядкой выйти на требуемую плотность не удастся. Можно, конечно, ждать, когда за счет испарения воды ситуация нормализуется, но этот совет пригоден для лета. Зимой же электролит низкой плотности можно запросто заморозить, а это гарантировано означает кончину батареи. В этом случае можно добавлять и электролит плотностью 1,4 ( концентрированную кислоту категорически нельзя). И не просто химическую серную кислоту, а аккумуляторную - она содержит специальные добавки. Через день -два проверять получившуюся плотность и отсасывать излишки электролита до рабочего уровня. Но при этом нужно быть уверенным, что причина низкой плотности именно в избытке воды.
А она может быть и в другом- старение и неправильная эксплуатация батареи. Что такое увеличение плотности электролита при зарядке? Сульфат свинца, образовавщийся в процессе разряда батареи, переходит в металлический свинец, а высвободившаяся серная кислота поступает в электролит, увеличивая свою концентрацию. Поскольку в отличие от воды серная кислота не испаряется, то ее должно быть в банках именно столько, сколько нужно и при правильной эксплуатации добавлять ее нет надобности.
Но плотность достигнет требуемой только, если процесс разложения сульфата происходит при заряде в полном объеме. В новом аккумуляторе при нормальной эксплуатации образуется мелкокристаллический сульфат свинца. У старого же аккумулятора, особенно долго бывшего в разряженном состоянии, мелкокристаллический замещается крупнокристаллическим, это так называемая сульфатация. Так вот крупнокристаллический сульфат свинца уже не может превращаться полностью при зарадке. Резко уменьшается эффективная поверхность пластин, а значит и емкость аккумулятора и максимально достижимая при заряде плотность.
В этом случае добавка кислоты только способствует крупнокристалличности. Именно поэтому у тех, кто ездит каждый день аккумы служат по 7-8 лет, а те, кто зимой пользует машину от случая к случаю 2-3 года.
А всякие прибамбасы к зарядным устройством- ступенчатые, заряд-разрядные и т.д. делаются именно для борьбы с недозарядом и сульфатацией