МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 дек 2011, 02:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  1319
  • 54

  •  19 апр 2008, 09:36

  •  Ямал

Блог: Просмотр записи (0)
Ancistr, ну, перед тем, как наливать воды, надо было плотность померить ))
Часто бывает на новых аккумах, что после небольшой эксплуатации просаживается плотность.
Купи/разведи электролит плотностью 1,3 и выровняй плотность в банках до нужной. (Обычно лампочкой разряжаю, потом поднимаю плотность, заряжаю, меряю плотность. Если плотность маловата, то процесс повторяю)
Низкая плотность ЭБУ не повредит... Но вредна аккуму и генератору
Усё ИМХО

_________________
Шнива - это не только машина, но и средство общения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 дек 2011, 08:25  
Новичок
Новичок

    0
  •  9
  • 68

  •  26 ноя 2011, 12:42

  •  Нижний Новгород.п.Ковернино

Блог: Просмотр записи (0)
Wolf1992 писал(а):
Ancistr, ну, перед тем, как наливать воды, надо было плотность померить ))
Часто бывает на новых аккумах, что после небольшой эксплуатации просаживается плотность.
Купи/разведи электролит плотностью 1,3 и выровняй плотность в банках до нужной. (Обычно лампочкой разряжаю, потом поднимаю плотность, заряжаю, меряю плотность. Если плотность маловата, то процесс повторяю)
Низкая плотность ЭБУ не повредит... Но вредна аккуму и генератору
Усё ИМХО

Или слей, купи готовый электрололит(разведенный).И заряди поновой. Ты разбавил электрололит и нужной плотности не добъёшся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 дек 2011, 09:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23025
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
ДАВЫЧО???????????????????????????????
Ребя, если не знаете - не говорите....
Ancistr, ты воды долил - потом заряжал? Перемешивание было? Или вода так сверху и "лежит" и ты ее плотность меришь?
ЭЛЕКТРОЛИТ В БАНКИ НЕ НАЛИВАЕТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Только ВОДА!!!!!!!!!!!!!!!
Кстати, есть уже тем питнадцать по АКБ - почитай, посмотри..... Там написано и как определить "конец заряда", кстате...


Glu, : в этом веке тоже с пробками выпускают :
И, меня успокоило и научило..... "необслуживаемые" - у них пробки скотчем заклеены :
Теперь все заклеиваю, если вентиляция останется сбоку.... :

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 дек 2011, 09:54  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    5
  •  81

  •  28 фев 2010, 20:07

  •  Ханты-Мансиськ

Блог: Просмотр записи (0)
Через полтора месяца использования сел за ночь при -24С, отогрел-зарядил-померил плотность 1.18–1.21 на 13.7В, электролит только закрывает пластины.
Долил полтора литра доливки плотностью 1.4 до самого горлышка (белый контейнер-индикатор уровня, что слева сбоку, заполнился наполовину), плотность в банках стала 1.27–1.32, для севера норм., и подзарядил малым током. В итоге завелась с полпинка, сразу выдав 14.4В без нагрузки.
Если не будет заводиться в морозы, сменю на варту, а его на лето оставлю.

_________________
GLC Айсберг, октябрь 2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 дек 2011, 13:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 73
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Тоже самое заметил. Случай не единичный. Плотность пришлось вручную доводить до 1.27.
Такое впечатление, что производитель стал лить электролит с более низкой плотностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 дек 2011, 15:49  
Старожил
Старожил

    625
  •  2552
  • 41

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
При измерении плотности на улице это надо помнить:

Так как плотность электролита зависит от температуры, принято приводить ее к температуре 25°C, вводя соответствующую поправку.

Температура электролита, °C Поправка, г/см3
-65...-50 -0.06
-49...-35 -0.05
-34...-20 -0.04
-19...-5 -0.03
-4...+10 -0.02
+11...+25 -0.01
+26...+40 +0.01
+41...+55 +0.02

Иначе говоря, 1.27 при -30 эквивалентно 1.23 летом и крутить замерзший движок такая батарея будет еле как.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 дек 2011, 16:06  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    5
  •  81

  •  28 фев 2010, 20:07

  •  Ханты-Мансиськ

Блог: Просмотр записи (0)
"Аккумуляторы АКОМ - Советы - Как правильно зарядить кальциевую батарею" http://akom.su/news/20/2010/10/20/
"Аккумуляторы АКОМ - Советы - Памятка покупателю нового автомобиля" http://akom.su/news/20/2010/10/21/
"ТСЦ АКОМ, подготовка аккумуляторной батареи к работе" http://www.tsc-akom-serov2008.narod.ru/instr.htm

_________________
GLC Айсберг, октябрь 2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 дек 2011, 20:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23025
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
...ну ващщще ...
Да никогда не лейте в банки электролит!!!!!
Атттуда - только вода выкипает.
Ну чо за на? :

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 дек 2011, 22:06  
Новичок
Новичок

    0
  •  48

  •  18 апр 2009, 23:17

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Плюнул, поставил на машину. Стартер крутит нормально (морозов пока нет). А там посмотрим.
Кстати штатный Аком (он стоял на другой машине) как раз в порядке. После зарядки плотность во всех банках 1, 26 - 1,27.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 20:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 77
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
С незапамятных времён, когда аккумуляторы шли ,,сухозаряжены,,. Мы покупали или готовили электролит нужной плотности – 1,27-1,28. Заливали в банки АКБ и после некоторого периода (несколько часов) отстоя, меряли плотность элетролита в банках.
Безусловно плотность становилась немного меньше чем мы её туда заливали. И это уже было первое суждение Это нормальное явление и самое главное было то, что бы плотность во всех банках была одинаковая. Недостающею плотность нужно было поднять до нормы 1,27-1,28 путём заряда батареи. Если же после заливки, плотность в отдельных банках сильно отличалась, будущее такого АКБ было плохое. А тем более, если разброс по плотности оставался после зарядки. Ну в старых конструкциях (с открытыми перемычками между банками) это можно было ещё отрегулировать, путём дозарядки отдельной банки. Тут ещё можно было на что то надеяться.
Несовершенные (релейные) реле регуляторы (РР) у одних давали перезарядку, у других не дозарядку. Ну и была золотая середина, кому повезло или сам следил за этим.
Соответственно у одних (кипение, испарение воды и повышение плотности, понижение уровня) приходилось доливать дистиллированную воду, от постоянного перезаряда быстрей сыпались пластины и соответствующие последствия.
Другие ездили с постоянным недозарядом, постепенно происходила сульфитация активного слоя пластин, потеря ёмкости, плотность электролита оставалась низкая, и со временем этот процесс становился не обратимым. Тут уже искусственная корректировка плотности до 1,27-1.28 ни к чему не приводила. Всё это происходило не за один месяц, ну а за год вполне можно было угробить АКБ.
Изменились технологии изготовления АКБ, устройство сепараторов, активного слоя и т.д. Естественно продлился срок их эксплуатации, но однако же при правильной эксплуатации. Принцип разрушения пластин и сулфатация остались с незапамятных времён, ну разве что из- за новых технологий процесс немного замедлился. Особенно короткое или саморазряд между пластинами от осыпающегося активного слоя, ввиду новой конструкции сепараторов.
Это история.
А теперь из практики сегодняшнего дня.
Машинка 2005г. Генератор выдаёт 14,5в. Заводится с первого раза. Повода интересоваться АКБ не было. Езжу относительно редко (зимой могу и неделю не выезжать) и в основном на короткие расстояния. И вот попался мне ареометр, и от нечего делать, я замерял плотность электролита. И увы – плотность 1,22. Лето. ЗУ есть, решил зарядить. Уровень электролита в норме. Заряжал я заряжал его, и слабыми токами (длительно) и давал до 5 А. И электролит аж закипел и помутнел, а плотность 1,22. Купил новый ареометр – показания те же. Зная вышеизложенное, корректировать плотность не стал. Так и оставил. Это было уже четыре года. На пятом году случился ,,невольный контрольный разряд,, После двухнедельной стоянки на охранке, покрутил музыку на всю громкость пару часов. Хлопнул дверкой и отдыхать. А утром, вууу и не крутнул. Это и была остаточная ёмкость. Благо бензонасос ещё жужжал, так с толкача завёлся.
Вывод. Бортовая сеть исправна. Ездил мало, а если и ездил то на короткие расстояния. Ну раз в год в Крым да пару раз на дальние кордоны, на рыбалку. Вот так постепенно АКБ привык к такому недозаряженному режиму и засульфатировались пластины. Ну а на пять лет хватило и зато спасибо. А хватило, потому что больше двух попыток при запуске, не приходилось крутить.
АКБ я поставил новый. Манера поездок осталась прежняя. А потому, при исправной бортовой сети, оправданным током утечки, раз в месяц проверяю плотность и подзаряжаю. Сегодня было 1,25. Подгоню к 1,28. потому как с магазина брал с такой плотностью. Да и зима впереди.
И к чему всё это я писал? А может кому пригодится. Если хватит терпения прочитать и всё понять. Доливать ли воду или кислоту, проверить ли работу генератора, или при всём исправном, не лениться периодически подзаряжать.
А в принципе, я по БК, вижу (перед стартом) когда пора подзарядить.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: