он просто испаряется. Полтора года назад купил жене Гранту, там тоже стандартный Аком Ca-Ca, я его практически сразу после покупки снял и поставил стоять в гараже в качестве резервного. Через год решил поинтересоваться его здоровьем, а там уровень электролита ниже верхнего обреза пластин.. Аккум не работал совсем, просто всё испарилось без кипения...

Да!Так он же обслуживаемый по ГОСТ Р 53165-2008 это:
"батарея открытая (с жидким электролитом) - батарея, имеющая общую крышку с одним или несколькими вентиляционными отверстиями, через которые могут выделяться газообразные продукты"
вот нашим гораздо проще сделать прямое испарение с газоотводом в подкапотное пространство, чтобы мало того, чтобы уровень доливать и заряжать, так чтобы еще и авто гнило от паров кислоты...
Мало того,электролит выступает вокруг пробок на верхней крышке АКБ , гниет капот и е крепление батареи.Раньше на старых советских батареях пробки выступали выше верхней крышки и имели лабиринтное уплотнение для улавливания паров электролита.А на современных АКБ пробки простые заподлицо с крышкой,зато есть сбоку общая газоотводная трубка,поэтому я закрываю его крышку сверху тонким листом резины, а потом ставлю крепление.
ПС А необслуживаемые АКБ с общей крышкой по тому же ГОСТу это:
"батарея с регулирующим клапаном (с газовой рекомбинацией) - батарея, у которой при нормальных условиях работы клапан закрыт, но устройство которого позволяет выделяться газу при превышении внутреннего давления заранее установленного значения. В батарею нельзя доливать воду или электролит."