Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 дек 2019, 17:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Dron2003 писал(а):
Не за будь заснять видео, как будет гореть твоя машина от лития.

Разочарую тебя - видео не будет... :smile_bigsmile:
Лиферы крайне несклонны к возгораниям. Они очень интенсивно пользуются рыболовами для электромоторов и случаев возгорания неизвестно. Только вчера на лодке с лифером катал.

@killerLeo ,
Темка интересная! Послежу!
С учетом срока службы Лиферы уже сейчас получаются дешевле свинца. Тоже есть мыслЯ воткнуть второй АКБ, но в подкапотное уже категорически некуда, а в салон кислотник - нах!

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 дек 2019, 17:50  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
прошлой зимой задумался о втором АКБ для бинара5s
чтоб отапливать салон, приготовил провода, контакторы
но поразмыслив
у нас становится по габаритам 74 а/ч
звонил на аком, пока ответа нет
AGM ультиманум, но есть и альтернативные
а при работе двс гена 220А выдаёт
ещё одно преимущество AGM, свегда чистое место, без гнилья под АКБ

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 дек 2019, 19:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
у нас становится по габаритам 74 а/ч

77 Ач в том же размере :smile_wink:
Плюс еще можно в высоту мм на 20, если не больше. Возможно есть такой типоразмер.

Sergei55.ru писал(а):
ещё одно преимущество AGM, свегда чистое место, без гнилья под АКБ

Гниль от гадского поддона пластикового, его на выброс, поменять надо на резиновый с новА, на моих все отлично.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 дек 2019, 07:38  
Участник
Участник

    10
  •  96
  • 42

  •  26 мар 2019, 12:15

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати про гореть. Каждый из нас таскает этот кусок лития с собой каждый день в кармане или сумке, да еще и к лицу поближе несколько раз в день. Это я про мобильные. Не смущает? Фабрично сделанные аккумуляторы вполне безопасны, хотя бывает всякое... самсунговские планшеты тоже иногда хлопали раньше. Люди и краштесты им делали - ничего не горело. Собственно, смысл мне уговаривать, тут все вполне самостоятельные и решения тоже принимает каждый сам.

Sergei55.ru писал(а):
задумался о втором АКБ для бинара5s

Конкретно для этой цели накопления э/эн думаю не самый практичный вариант с титанатом, т.к. дорогая стоимость хранения получается. Преимущество этой батареи в больших токах, которые очень нужны на работу стартера.

РыболовЪ писал(а):
Темка интересная! Послежу!

Себе пока колхозить не буду, т.к. во-первых машина на гарантии, а во-вторых уже год использую для подстраховки бустер (с литиевой батареей) размером с повербанк-переросток, но легкий. Тоже, кстати очень удобно, т.к. можно спокойно положить в сумку и зарядить дома+можно зарядить телефон раза 4-5. Самый жесткий тест для него был такой: скинул с АКБ клеммы и заводил чисто от питания бустером после ночного отстоя при -8 градусах. Со второй попытки завелась. Основная работа - прикурить замерзших или оставивших габариты - выполняется на отлично. Не люблю давать прикурить от своей машины, т.к. чтобы оживить пациента нужно долго стоять с накинутыми проводами и перед пуском отключаться (чего никто не делает), а быть донором для глубоко просаженной батареи в мороз может быть чревато последствиями для электрики и электроники.

_________________
Chevrolet Niva LE 2019 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 дек 2019, 09:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    303
  •  583
  • 59

  •  08 дек 2017, 22:13

  •  Чувашия

Блог: Просмотр записи (0)
killerLeo писал(а):
использую для подстраховки бустер (с литиевой батареей)

Я вот тоже о подобном пуско-зарядном устройстве думаю. Присматриваюсь к ReVolter. Заряжается хоть от сети 220, хоть от прикуривателя. Токи приличные, функция Powerbank-а имеется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 дек 2019, 10:01  
Участник
Участник

    10
  •  96
  • 42

  •  26 мар 2019, 12:15

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Я вот тоже о подобном пуско-зарядном устройстве думаю. Присматриваюсь к ReVolter. Заряжается хоть от сети 220, хоть от прикуривателя. Токи приличные, функция Powerbank-а имеется.

Именно с такими характеристиками и использую.
По китайской бирке: емкость 18000мАч, стартовый ток нагрузки 400А (не пиковый), выходы на 5В 2А, 5В 1А, 19В 3,5А, ну и на зажимы конечно. Брал с алиэкспресса. Таксист один прифигел, когда на просьбу прикурить, я закрываю машину и иду с какой-то мутной сумкой к его машине))

_________________
Chevrolet Niva LE 2019 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2019, 09:37  
Участник
Участник

    10
  •  96
  • 42

  •  26 мар 2019, 12:15

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Оказывается в сети уже довольно много информации и экспериментов на тему титаната. Приведу для кругозора интересующихся.
Вот ссылка на FAQ на профильном форуме: https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=44402.0
И оттуда же тема про конкретное применение в авто: https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 44375.1440
На форумхаусе народ тоже уже первую тему на 200 страниц закрыл для использования в бытовых целях https://www.forumhouse.ru/threads/439288/

Примеры постов-отзывов:

Вчера выдалась прекрасная погода для проверки титаната -32°С. Правда обещали -40, но не срослось.
Машина простояла двое суток при аналогичной температуре (около -30), ночью было -34.
В то время когда все трясутся над своими свинцовыми аккумуляторами и заряжают их в тепле, я намеренно разряжал накануне их фарами, оставив запас под работу отопителя.
Выкладываю видео как титанат легко и непринуждённо принимает зарядный ток в такой мороз. Всё видео пересматривать смысла нет. Снимал чтоб зафиксировать динамику зарядного тока.
Ближе к концу видео сигналка заглушила машинку. Поэтому после перезапуска ток скакнул вновь.
Т.к. батарейка на телефоне замёрзла (был полный заряд), то пришлось прекратить съёмку.
Через 15мин от начала заряда ток упал до 30А.
20мин - 25А.
25мин - 21А.
Заглушил. Напряжение зафиксировалось на 11,3В.
Далее завёл на полчаса дистанционно из тёплого помещения (т.е. без контроля тока). Напряжение устаканилось на уровне 11,7В.
По моим прикидкам данный титанат при -32°С первый час набирает примерно половину своей ёмкости. Т.е. ему такая погода нипочём, будем ждать серьёзных морозов.


Откатался неделю на временно собраной батарее. Радости нет предела до щенячьего визга :-D
Авто ВАЗ 21099 1,5L карбюратор. Бортовое напряжение 14,75V без термокомпенсации.
Стартер крутит как чумачечий, хоть мороз хоть не мороз, хоть утром, хоть 40 раз за день с короткими переездами.
Свинец 74 A/h так не крутит даже с выкрученными свечами летним днём. Слишком мощная батарея для жигуля :-D
Позавчера утром было -11'С, по запаре забыл "подсос" натянуть, секунды 3-4 крутнул, потом дошло. Вытянул подсос, с пол оборота запустился, секунд через 10-12 начал сбавлять обороты подсосом, перестарался заглохла. Ну опять ключ на старт, вращение стартера заметно бодрее, или титанат прогрелся, или за 10-12 сек на 2200 об/мин чуть заряд взял, или масло уже везде прокачалось, ну или всё вместе взятое. Но второе вращение стартером почему то пободрее было. Из особенностей, ни как не привыкну что на прогретом авто двиг запускается от касания ключа на стартер, нет вращения перед запуском, тоесть повернул ключ на стартер и двигатель уже работает, неуспеваешь услышать даже пол оборота проворота коленвала :laugh:
Ещё непривычно когда глушишь мотор, то нету небольшого пригасания яркости подсветки приборного щитка, или если при трогании заглох нету снижения оборотов вентилятора отопителя салона :laugh:
В итоге повторюсь, я от таких характеристик счастлив непомерно. Свинец отдал куму на резерв на случаи когда жена забыла выключить свет и высадила аккум, а надо ехать и заряжать некогда.


Сегодня запустился с трудом.
Машина 14часов без прогрева и автозавода.
-40
Напряжение утром 12.3 первый завод -мимо.
Пауза
напряжение 12.7 завод - мимо.
Пауза
Напряжение 13.1 завод - мимо.
Пауза
Напряжение 13.5 завод - завелась.


У меня тоже 5s 2.9 самодельная через 10квадратов меди в параллель свинцу прямо на нем лежит сверху притянутая стропой. Работает и как подзарядка и как помогалка при прогреве котлом и как помощь на старте (литровый мотор тойота). До -32 всё огонь, за жту зиму аккум снимать не приходилось на подзарядку! Когда теплее -5 снимаю и уношу домой.


В нашем регионе морозы под -40°. Провел небольшой тест, может кому полезным окажется:
Простой 9 часов при температуре от -40° с потеплением :) до -30°. Бинар - 40минут. 20 минут перерыв. Напряжение 13,95В. Пуск (как летом). Пусковой ток 250А (еле моргнула цифирь на токовых клещах). Заряд - 30А, ток упал на глазах вполть до 5А. Напряжение 14,4В. 10 минут прогрев +10 минут поездка. В дороге напряжение до 14,8В. Контрольный замер клещами заряда - 5А (не зависит от вкл/выкл доп. потребителей). Останов. 14,34В.
Итог: ИМХО заряд маловат. Зато за генератор теперь спокоен.

Начинаю обдумывать вариант 1р6s на 2,9Аh или 10Аh в параллель свинцу. Не скажу, что все безоблачно и просто, но если есть потребность и, самое главное, желание - можно повозиться. Целевые машины для внедрения - с короткими поездками (хронический недозаряд штатного АКБ) и суровые зимние условия. Причем в последнем случае лучше не в варианте насилия холодной машины, а для питания какого-нибудь подогревателя.

_________________
Chevrolet Niva LE 2019 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2020, 19:49  
Старожил
Старожил

    390
  •  1996
  • 48

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Если в двух словах - у меня в багажнике завелся литий-титанат... 6 фугасов по 40Ач... если кому интересно, что к чему, почему и как - расскажу.. кому не интересно - ну, тому неинтересно... кому пофлудить - тоже милости просим...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2020, 20:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2915
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
winter4x4 писал(а):
6 фугасов по 40Ач... если кому интересно, что к чему, почему и как - расскажу.. кому не интересно - ну, тому неинтересно... кому пофлудить - тоже милости просим.

Мне интересно техническое решение. Ну, на самом деле ведь фугасы, если чего не так, ошибки не простят, полыхнут.
Как процесс зарядки организован? Крепёж, как техническое решение (ну например, чтоб при лёгком ДТП беда не пришла, откуда не ждали)

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2020, 20:49  
Старожил
Старожил

    390
  •  1996
  • 48

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
процесс зарядки и использования реализован посредством КГ25 через два автомата URAL AF-DB300 (возле каждого из АКБ), подключение + на клемму свинца под капотом. Подключение минуса - на болт в багажнике. под фугасы собран скворечник (уж очень похож :) ) из 10 и 20 фанеры (что было в хозяйстве) фугасы облачены в термоусадку от Rexанта диа80 и после умотаны армированным скотчем. соединение клемм фугасов - алюм.шины 4 мм толщиной, подсоединение силовых проводов - наконечники луженная медь, обжатые на кг25.. на сборку фугасов установлен балансир от VladNSK (электротранспорт). от плюса ЛТО сделан дополнительный отвод кг25 на реле грюнера, установлено там же на скворечнике, в ближайшее время планируется переделка уже имеемой проводки под съемную лебедку (перед-зад) и подключение к реле.. фотки решений - по запросу. скворечник закреплен слева в багажнике за его (скворечника) заднюю стенку посредством 3 болтов М8, которые закручиваются в заранее установленные резьбовые заклепки

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
на самом деле ведь фугасы, если чего не так, ошибки не простят, полыхнут.
это да, ток ССА, который показал тестер АКБ при заряженной батарее - 1700А.. при разряженной до 2В/банка - 1400А....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: