Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 817 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 16:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11047
  •  6419
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Ответ на конкретный вопрос по теме дал уважаемый камрад carmack
(Нашёл когда-то на старом форуме и сохранил для себя)

Итак:

1) при 14-14.7 вольтах кальциевую акб можно держать на ЗУ вечно, хоть три недели, отсоединяя от авто. По мере зарядки ток падает до мизерных 0.1-0.3а, и в основном уходит на компенсацию саморазряда/токов утечки бортсети.
При очень продолжительном заряде (несколько суток) изначально почти заряженной акб (допустим, 80% при постановке на заряд), она постепенно зарядится до 100%, и будет всегда готова к бою, и не будет сульфатироваться десятилетиями, если такое делать с постоянной периодичностью на новой акб (например, уходя на ночь, в гараже).

2) от 14.7 до 16.7 вольт (при любом токе) должен быть контролируемый заряд, т.е. требующий периодического контроля, ограниченный по времени, и ОБЯЗАТЕЛЬНО прерван по достижении неизменной плотности. Нужен только, чтобы зарядить от 80% до 100% за достаточно короткий промежуток времени (5-10 часов), а не ждать сутками как п.1
по опыту, при обычной наезднической эксплуатации ШНГ на исправном генераторе и даже новой АКБ уровень заряда стремится (и не превышает) к следующим цифрам:
летом, трасса - 80%
летом, город - 60%
зима, трасса - 60% (длительные пробеги)
зима, город - 30-40%
% - это емкость от их реальной (с учетом сульфатации) емкости.

именно поэтому засульфатированные АКБ (даже предельно заряженные, имеющие 50% емкости от былой) создают проблемы зимой, т.к. даже остаток постепенно ополовинивается, и их надо постоянно сажать на зарядку. При этом, если постоянно подзаряжать, то вероятность не завестись будет ниже, чем на новой АКБ, которую просто воткнули в ноябре (и которая один фиг выйдет на 35% емкости уже к новому году, быстро засульфатируется и к следующей зиме станет "сильно б/у")

Основное отличие кальциевых батарей – низкий саморазряд при хранении и незначительная потеря воды из электролита при зарядке!

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 16:59  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@Де Сяткин ,
Ну понятно...
Фигли вы в эти супер- пупер лезите... У нас жеж не Лексус с последними цифрами... :smile_wink:
Вот, статейка попалась по g$, может поможет чем, я щательно читать не в состоянии.
Там Буковка вроде после ёмкости много значит...
http://akbinfo.ru/vybor/akkumulyatory-gs-yuasa.html
И вот ещё по твоей батарейке.
Не один ты оказывается, маешься...
Посмотри, там чел даёт ссылочку, что то о заряде и низкой штатной плотности.
А я пошёл покурить ...
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... 1&t=116165

Добавлено спустя 30 минут 32 секунды:
(Нашёл когда-то на старом форуме и сохранил для себя)

Ссылочку дай , пожалуйста.
Просто за ради спортивного интереса узнать:
Кто же первый додумался:
При очень продолжительном заряде (несколько суток) изначально почти заряженной акб (допустим, 80% при постановке на заряд), она постепенно зарядится до 100%, и будет всегда готова к бою, и не будет сульфатироваться десятилетиями, если такое делать с постоянной периодичностью на новой акб (например, уходя на ночь, в гараже).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 17:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , по второй ссылке я это читал
Цитата:
Оказалось, что батареи у нас кислотные плотность у которых может быть менее 1.20, что и ареометр не показал,

Чувак явно не ф курсах. Плотность ниже 1.18 для наших батарей является как бы критической.
Повторюсь, шо один акб я зарядкой догнал до плотности 1,23

Первая ссылка интерессная, но видимо модель акб gs plus one у меня старая и там нет по нему описания.
:smile_shake:

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 17:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11047
  •  6419
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , чтобы не перелистывать весь форум сделал следующее:
1. выделил часть текст "1) при 14-14.7 вольтах кальциевую акб можно держать на ЗУ вечно, хоть три недели, отсоединяя от авто. По мере зарядки ток падает до мизерных 0.1-0.3а,"
2. скопировал его и забил в яндекс.
3. результат:
Как правильно заряжать АКБ? | Форум
chevy-niva.ru›n/viewtopic.php?f=43…9766&start=100

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 18:48  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
(Нашёл когда-то на старом форуме и сохранил для себя)

Ты ошибся,
это теперь в этой теме. 2012 год.Перенесли же!
Уважаемый мной Carmac, может быть, не захотел полно отвечать...
Коротко, конспективно, в расчете, что мелочи страждущий додумает...
Просто высказал своё мнение, а вовсе не давал совет так делать...
После твоего поста- это уже как совет, получается...или 100% ное утверждение...

Оставлять без присмотра на таком напряжении я бы не рискнул.
ИМХО, конечно, но это все одно, что оставлять без присмотра заведенную машину. Вроде как и рабочее напряжение, но...опять же-.зимой!
Вот тебе и первый ньюанс...который надо додумывать.

С примерно 2005 года применяю такое дело, может и чуть раньше.
Да, 13,7- 13,8 в - это безопасно. Но, ИМХО!
Я могу здесь дать ( и то- для себя!) гарантию, что это так, ибо много лет, на двух машинках и охране гаража таким напряжением пользуюсь.
И то, оговорюсь:
Можно применять при уверенности в исправности акума!
Понимаешь, о чем я?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 19:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Оставлять без присмотра на таком напряжении я бы не рискнул.

Ну почему? Если намеренно ограничить максимальный ток, ну скажем 1 ампером, то и ничего страшного.
Применяю подобную практику с 80х годов. Раз в полгода снимаю АКБ и ставлю на зарядку на неделю как минимум. Напряжение отключения 14,5В, зарядный ток 1А. Пока одна восстанавливается, трудится вторая. АКБ у меня ходят по 7 - 9 лет.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 19:05  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну почему? Если намеренно ограничить максимальный ток, ну скажем 1 ампером, то и ничего страшного.
Применяю подобную практику с 80х годов. Раз в полгода снимаю АКБ и ставлю на зарядку на неделю как минимум.

Такой же ток и я делаю.
А пробочки то, поди, выкручиваешь? :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 19:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11047
  •  6419
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , у меня многие годы Са/Са акб. Изредка ставлю на подзарядку постоянным напряжением в два этапа и на 1-2 суток, до полной зарядки. Место: балкон или ванная (по погоде и наличию гостей).
1. Подаю 15,5в. Ток с 10-15а непродолжительно снижается до 5-1а и уже медленно падает до 0а. Время не контролирую (сплю спокойно!)
2. После этого добавляю напр. до 16,5в, при этом вырастает ток до 1-2а. Когда стрелка прибора приблизится к О, отключаю. Время не контролирую (сплю спокойно!), т.к. перезарядка кальциевым акб не грозит.
Слежу за температурой. Обычно акб не греется выше 40С. Плотность и уровень электролита контролирую раз-два в год. Плотность с годами падает, а воду приходится доливать! Выкипает.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Последний раз редактировалось bvm1954 20 ноя 2017, 22:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 19:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Зачем? Газовыделение минимально, дыхалки за глаза. И пыль не попадает.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2017, 19:52  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Зачем? Газовыделение минимально, дыхалки за глаза. И пыль не попадает.

Но, оно есть...
А дыхалка- это сейчас мембрана, и состояние её неизвестно.
Я бы выкручивал. На 14,5В, когда Са-Са уже полностью заряжен, я наблюдал приличное кипение.
Может быть, мне такой акум попадался?
Потом, ты это делаешь из опыта.
Ты знаешь, примерно, через сколько он зарядится на 1 ампере.
И посматриваешь.
В 80х Са-Са не было, потому, можно было схлопотать перезаряд...
@bvm1954 , Да примерно так и я когда то делал.
Потом так: 16.2 устанавливал и уходил часа на 4, через 4 проверял.
Это когда загубил акум, последний раз так делал.

Потом вообще перестал делать профилактику к зиме.
Много лет.
Приехал- воткнул в прикуриватель подзарядное, и пошёл спать.
Вот надо бы завтра, за ради Вашего интереса, замерить плотность.
Раз уж разговор такой получился.
Да и самому, почемуто, стало интересно.

Добавлено спустя 35 минут 44 секунды:
Де Сяткин писал(а):
Чувак явно не ф курсах. Плотность ниже 1.18 для наших батарей является как бы критической.

Ты всётки поройся в тырнете.
Попадалось мне тоже несколько раз такая инфа:
Они ,буржуины, за счет качества и каких-то хитростей, делают рабочую плотность ниже.
Долгожительство акума вроде как увеличивается.
Не все, наверное, так делают...
Насчет замерзнет- не замерзнет- не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 817 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: