Может всё-таки на долгий срок службы АКБ влияют климатические условия?
Да. Есть такой термин "
условия эксплуатации автомобиля". Он включает:
климатическую зону (пустынный, жаркий, умеренный, районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, Арктический); режим эксплуатации а/м; коэффициент использования ам; условия хранения при постоянной эксплуатации (открытая, крытая стоянка, в отапливаемом или неотапливаемом помещении/гараже); условия кратковременного или длительного хранения; ... Факторов много, перечислил первое, что вспомнилось.
Если память мне не изменяет, в Союзе, для пустынных районов, районов Крайнего Севера и Арктической зоны срок службы АКБ устанавливался 3,5 года. Давно уже не занимался этим вопросом. Если у кого-то память покрепче,

, пусть поправит, не обижусь.
У человека, который регулярно возится с подзарядкой, есть гараж. В нём по-любому теплее и нет запусков авто в -30°С.
У меня гараж неотапливаемый, в нем потеплее на 2-3 градусей

, чем на улице. Правда, на юге Сахалина морозы до -30С ба-альшая редкость. В 2001 году были рождественские и крещенские морозы -36С, машина стояла на стоянке (300м от дома), таскал АКБ СТ55 порядком подуставший, домой для подогрева. Поутру, после запуска и разогрева, еще с буксира заводил несколько штук вёдра-японы-мамы - как дежурный тягач. Со ШНивой в первые годы тоже изрядно помучился - через месяц подзаряжал АКБ и менял диодные мосты. Перебрал кучу РН. Пока не запараллелил два диодных моста и не попался хороший РН.
После внедрения РР-132 у меня падение напряжения при всех включенных потребителях - составляет 0,52В. О лучшем и мечтать не подумаю.
Но привычка подзаряжать стационарно АКБ дважды в год - осталась. Не считаю это дурным тоном или признаком.
Интересно бы узнать, сколько служат АКБ в Европе или США, где их почти никто не подзаряжает.
Я не знаком с их системой ТО и планово-предупредительных ремонтов, и не берусь обсуждать этот вопрос. Но в одном уверен точно: если они начнут закупать массово наши 80А генераторы и РН с/о к ним,

, какой-нибудь "Дженерал Аклематор Лтд"

буквально озолотится на производстве АКБ,

, да еще с нашими технологиями из каменного века.
Если бы я уносил АКБ в квартиру зимой каждую ночь, то уж 5 лет бы она точно прослужила даже без подзарядки.
Вам повезло в лотерее "Геныч и РН", или Вы подумали головой и приложили руки по назначению, я и многие другие вытянули "пустышку". Пришлось напрячь мозги и поработать шаловливыми ручками.
5. Долей ВОДЫ до максимума и заряжай током 6А сутки - НЕ МЕНЬШЕ! (перед и после зарядки проверь плотность)
Нет смысла доливать до краев (15мм). Перед зарядкой АКБ воду в банки доливать ровно столько, сколько потребуется для заполнения колбы ареометра при замере плотности. В дальнейшем это избавит от нескольких лишних манипуляций с доливкой-отливкой электролита при выравнивании плотности.
Если хотите "раскачать" разряженный АКБ, заряжайте вполовину от рекомендованного тока зарядки - в данном случае - не более 3А. Не будет великим грехом, а даже великим благом для АКБ будет ток величиной 1 (один) Ампер. Только время зарядки увеличится. Но Вы же
делаете для себя!
Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
Если плотность поднимется в пределах +/- 1,25, то электролит менять не надо (нет смысла)!!!
Такого я еще не встречал!

За исходную точку принимаем плотность 1,31???
