Летом не подзаряжаю. За зиму несколько раз.
Мне не тяжело крокодилы накинуть на акб и тумблером щёлкнуть.
При первом же отказе акб покупаю новый. Так проще и дешевле будет.
За всю жизнь прикуривал однажды с утра, после того, как высадил акб в процессе демонстрации коллективу фильмов со стереозвуком на природе с недетской аудиосистемой.
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:@Pelerin , пора брат, пора!
Не жди морозов и разочарований!
Сала на наскребёшь! Купи, заряди и поставь рядом. Сгодится.
У меня по утрам при -10 12,2в, и спешить мне некуда, в отличие от некоторых. И то зачесался.
Привычка содержать технику в готовности. Зачем оно нужно, если не работает? Металлолому место в пункте сбора.
Стартерная АКБ 12в Са/Са за сутки без перерывов при подаче напряжения
14,4 в зарядится примерно на три четверти,
при 15 в - примерно на 85-90%,
при 16,4 в – полностью.
Порядок зарядки
2.2 Проверить напряжение на полюсных выводах.
При напряжении менее 12,6в АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при комнатной температуре. Если батарея хранилась при температуре менее 15ºС, то перед зарядом ее необходимо выдержать при комнатной температуре не менее 10 часов. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 2,75 А и 5,5 А соответственно). Зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах 16,0÷16,5 В. После снижения тока менее 0,5 А продолжить заряд не менее 2 часов
при обычной наезднической эксплуатации ШН на исправном генераторе и даже новой АКБ уровень заряда стремится (и не превышает) к следующим цифрам:
летом, трасса - 80%
летом, город - 60%
зима, трасса - 60% (длительные пробеги)
зима, город - 30-40%
% - это емкость от их реальной (с учетом сульфатации) емкости.
именно поэтому засульфатированные АКБ (даже предельно заряженные, имеющие 50% емкости от былой) создают проблемы зимой, т.к. даже остаток постепенно ополовинивается, и их надо постоянно сажать на зарядку.
При этом, если постоянно подзаряжать, то вероятность не завестись будет ниже, чем на новой АКБ, которую просто воткнули в ноябре (и которая однозначно выйдет на 35% емкости уже к новому году, быстро засульфатируется и к следующей зиме станет "сильно б/у")
На авторство не претендую. Взято из различных источников.