С долгими простоями зимой / неделя и более / лучше любой аккум тащить домой !
Из инструкции для основного заказчика:
"...
5.2.6. Батареи, временно снятые с машин после небольшого периода работы, полностью зарядите и доведите плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Такие батареи по возможности установите в помещении при температуре не выше 0С. Минимальная температура помещения должна быть не ниже минус 30С.
В дальнейшем временное *у нас культурный форум* батареи в таком состоянии считать периодом "бездействия".
Установку батарей производите в один ярус, при этом должен быть обеспечен свободный доступ к ним.
Если батареи в период "бездействия" будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно производите их подзаряд.
При отрицательных температурах следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их их только в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита более чем на 0,04г/см.куб. В таком состоянии батареи могут находиться: при отрицательных температурах - не более 1,5 лет, а при положительных температурах - не более 9 мес. в пределах гарантийного срока эксплуатации.
5.2.7. Батареи, снятые с автомобилей после длительной эксплуатации (после гарантийной наработки) следует после заряда по п. 3.2. и доводки плотности электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району, подвергнуть тренировочному разряду 10-часового режима, согласно табл. 3, для определения их технического состояния.
Тренировочный разряд проводите при температуре электролита 18-27С.
... "
Главное: чем ниже температура хранения АКБ, тем ниже уровень саморазряда. Отсюда следует: хранить АКБ зимой следует по возможности на открытом балконе, но ни в коем разе в прихожей или ванной.
Если утром стартер не проворачивает коленвал, или проворачивает с трудом - АКБ имеет малую остаточную емкость, или он разряжен, или понижена плотность электролита. Что почти равнозначно.