Если кратко. Обслуживание.
Замеряю плотность и напряжение. Напряжение менее 12,6 в, а оно всегда меньше (за искл. свежих) на рабочей машине, провожу обслуживание.
Доливаю дист. воды в банки для восполнения убыли на испарение, провожу зарядку 16,2 в и более для перемешивания и создания однородности электролита. Даю отстояться. Замеряю плотность.
А уже потом, после перерыва, малым током 1 а и менее при меньшем напряжении (для избежания "кипения") длительным зарядом добиваю батарею в несколько приёмом. В процессе кратковременно перемешиваю электролит напр. более 16 в.
Мне не трудно при посещении гаража подключить-отключить зарядное устройство к резервной батарее или к рабочей, установленной на авто.
При зарядке батареи на авто не снимая клеммы - не более 15 в.
Со снятой клеммой "минус" - более 16 в.
Всё всегда индивидуально, зависит от цели, времени, желания и чёткого регламента не имеет!
Как бы то ни было, две последние батареи на ШНиве работают 5 лет и более без проблем. Продолжительных морозов более 20 градусов давно не было в моих краях. Автозапуск и прочие нештатные потребители на ШНиве не установлены. "Балалайку" на стоянках не прослушиваю.
Сдохнут батарейки - сдам в обмен на новую. Это не проблема. Было бы здоровье.
Занимаюсь этой херной (других слова к данному процессу неприменимы) ради любопытства, наличия каких-то знаний, навыков и кучи свободного времени.
Полностью согласен с мнением
Captain:
"На хрен не усралось дрочево, требующее тёплого гаража с водопроводом, спецодежды, специфических знаний, времени и уродующее ваше здоровье".
С хрена сала не наскребёте, а вот зрения лишиться, так это запросто.
Тем более с такими познаниями процесса обслуживания авто.
Никогда не присутствовали при взрыве аккумуляторной батареи?
Значит пока везёт!
