Needle писал(а):
75 а/ч - это явный перебор, думаю, что даже для крайнего севера это много, смысла нет.
Поддерживаю. ИМХО, в этом случае важней максимальный стартерный ток, который могет выдать АКБ при низких температурах. Вот например что могет дать штатный акб при -18:
Т.е. максимальный стартерный ток этого акб 255А при минус 18градС. А скока реально захочет взять стартер при такой температуре движка и масла? Могет садит акб на себя полностью и выжирает все 255А? Веть ток в стартере при максимальной мощности 375А. Т.е. стартеру для развития максимальной мощности штатного акб не хватит, даже если этот акб в абсолют заряжен и исправен.
Вот у кого есть БК могете включить функцию показа напряжения борт-сети до запуска двигателя. И при запуске глянте напряжение борт сети. И увидите, на скока оно падает от номинала... Критичным вродь помнится, должно быть 6V?
Вот отсюда и начинаешь понимать, что для надежности пуска в мороз в первую очередь нужен пусковой ток, способный обеспечить максимальную мощность стартеру. И соответственно ИМХО под эти требования и нужно подбирать акб.
А емкость, ИМХО, это уже вопрос последующий. 62ач ИМХО, самое то. Что уж говорить, слабоват у нас гена на 80А. Токмо вентиляторы берут себе около 30А (и то,ежли чистые и исправные). А если еще в добавок к ним включены фары, птф, жопогрей, музон, ежли контактики чуть подзакисли, то эти 80А, что дает наш гена, разойдутся без остатка для заряда. А веть чтоб нормально заряжать акб нужно обеспечить ток зарядки в 0,1 от его емкости. Т.е. штатному акб нужно 5,5А, а акб с емкостью 75ач нужно уже 7.5А. Т.е. ток для нормальной зарядки акб в 75ач должен быть почти на треть (26,7%) больше.
Пардонс за многа букафф
