Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 817 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2012, 06:17  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Мои рекомендации по зарядке акума и проверке его фактической емкости:
1.зимой акум занести домой и отогреть. Если обслуживаемый, вывернуть пробки и стеклянной полой трубочкой проверит уровень электролита. Если надо долить ВОДУ, высота электролита над пластинами не мене 10мм.
2. поставить на зарядку, первые два часа ток (1,5-2)А, если есть в зарядном регулировка тока. Затем ток увеличить до (4-5)А. Существует закон - ток заряда не более1/10 от емкости батареи. Я не сторонник зарядки акума маленькими токами, долголетия акуму это точно не добавит. Куда страшней глубокие разряды для любого автомобильного акума.
Если глубоко разряженный акум зарядился через (2-4) часа, то ему капут. Летом еще может и будет крутить, а зимой его нельзя использовать.
3. признаки окончания зарядки акума: начинает энергично "кипеть", стабилизируется плотность электролита и его температура. Если во время зарядки корпус акума на руку горячий, надо остановить зарядку. Когда остынет, тогда продолжить зарядку.
4.заряженный акум надо разрядить. Подключаем к нему лампу с поворотов 21вт, ток разряда около 2А, если есть тестер можно замерить точно. Засекаем время, когда акум разрядится до 10,5в лампочку отключаем. Полученное время в часах умножаем на ток и получаем фактическую емкость акума.
5. опять заряжаем акум и опять разряжаем, и считаем емкость.
6. если емкость нас устраивает, то акум заряжаем и на машину.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2012, 09:13  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    60
  •  146
  • 53

  •  28 апр 2010, 06:23

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, у меня ЗУ автоматическое, как поставил на зарядку было прим. 4А, подает очень медленно. Вчера заряжал около 8 часов упало до прим. 2,5А.
Сегодня продолжил зарядку, начали появлятся признаки "кипения", в крайних банках иногда появляются пузырьки, но стрелка не торопится к нулю. Сам аккум. не греется. Ариометра нет проверить плотность. По этим признакам аккум. нормальный или дилер подсунул брак? Так сколько его ещё заряжать?

_________________
Chevrolet NIVA Special Edition 2011 - личная
Renault Logan Black Line 2009 - служебный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2012, 12:51  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
INN72, очень плохо, что нет ариометра. Зарядку прекрати, если время есть, то разряжай по моей методике и считай емкость Потом опять заряди...
Выделение пузырьков, это не кипение. Когда акум забулькает, вот тогда кипит и он зарядился. Но, уж очень это субъективно - нужен ариометр.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2012, 17:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  915
  • 61

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
Проверь напряжение на отключенном от зарядки аккумуляторе (через 10 мин). Если вместо 13В будет 11 - одна банка в отказе и надо бежать на обмен.
Потому я против обслуживаемых аккумуляторов, что их обслуживаемость - полная лажа. Доступ к дырьям- не есть обслуживаемость. Как минимум должен быть доступ к контролю напряжения на каждой банке. Как максимум - замена каждой банки в сборе. По большому счёту неидентичность параметров банок в батарее - деффектное изделие, и возня с элекролитом только оттягивает конец и растягивает мучения. Дырья помогают только при гиперинтенсивной работе аккумулятора при высоких температурах- в полностью испровных банках ПОРОВНУ испаряется вода и это можно исправить. Если изделие подобрано под эксплуатацию правильно, ухода объёма электролита не должно быть вообще. В идеале при правильной зарядке (автоматической) пузырения нет во всём цикле. Если необслуживаемый аккумулятор зашипел в тишине - зарядка вышла из графика!

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2012, 19:23  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    60
  •  146
  • 53

  •  28 апр 2010, 06:23

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, Al64, спасибо за рекомендации,
проверил напряжение - 13В, так что думаю не всё так плохо

_________________
Chevrolet NIVA Special Edition 2011 - личная
Renault Logan Black Line 2009 - служебный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 фев 2012, 11:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1220
  •  5676
  •   8

  •  04 фев 2006, 10:25

  •  Ухта, Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
задавал вчера вопрос производителю АКБ выполненой по гибридной технологии Sb\Ca и технологии Сa\Ca. Напряжение и ток заряда идентичен у обоих. Напряжение ограничено 16,0-16,2В. Как то вот так. Теперь не боимся кипятить.

_________________
ЗАЖИГАЙ, аднака!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 фев 2012, 19:28  
Новичок
Новичок

    10
  •  21
  • 61

  •  18 июн 2016, 21:37

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
sansanych,
Выделение пузырьков, это не кипение. Когда акум забулькает, вот тогда кипит и он зарядился. Но, уж очень это субъективно - нужен ариометр.

Свою лепту внесу заряжают обычно током 1/10 когда булькает это нормально главно не перегревать а готовность аккамуляторщики узнают когда вокруг открытых отверстий появиться окаймление из маленьких капелек электролита как изморось, если сильно нагрелся ток уменьшают до 2,5а как остынет снова 5,5а ,так учил аккамуляторщик сейчас он на пенсии всю жизнь проработал аккамуляторщиком на автопредприятии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2012, 10:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1220
  •  5676
  •   8

  •  04 фев 2006, 10:25

  •  Ухта, Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
И вот еще: из одной переписки.

Батарею Сa\Ca можно заряжать 16в (в отличии от малосурмянистой и гибридной),
она не будет выкипать при этом напряжении, но заряжать можно и при 14-15в
(может быть время заряда, будет немного больше.
Что бы не влезать а дебри химических процессов следует руководствоваться
следующим:
На рынке есть 2 вида автоматических зарядных устройств для автомашин:
1. Поддерживающие постоянное напряжение при заряде - именно они Вам и нужны.
Батарея сама отрегулирует кок который ей нужен в данный момент (за счет
внутреннего сопротивления)
2.Поддерживающие постоянный ток - их не использовать.

_________________
ЗАЖИГАЙ, аднака!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2012, 16:10  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
А еще лучше, если в зарядном устройстве кроме автоматического режима, есть ручной режим зарядки. Который позволяет в ручную регулировать ток и наличие в этом случае стрелочного амперметра просто необходимо.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2012, 19:30  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
А еще лучше, если в зарядном устройстве кроме автоматического режима, есть ручной режим зарядки. Который позволяет в ручную регулировать ток и наличие в этом случае стрелочного амперметра просто необходимо.

Точно!
Я б ещё добавил: такое-же и по напряжению,
и , естественно, с вольтметром.
Потому как есть и смешанные способы зарядки:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=1 ... &start=315


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 817 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: