Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 720 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 19:43  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Шеврон писал(а):
@ВВА , вот вот ,про электролиты в них и говорят как про слабое звено, какой то ереванский завод вспоминают на форумах. Видимо, лучше сразу заменить их на современные аналоги, если старый попадется

Точно!
Даже маркировку помню К50-6- вредные бочоночки.

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
@Тридэфикс ,
Таки и я тоже, если-б нахаляву достался, с удовольствием современный в машину бы бросил.
В гости в другой город , или ещё куда ехать...
А этот в гараже меня совсем не грузит.
Ни размером, ни теплом. Тепло даже сейчас совсем не мешает- за 30 у нас.
Я его еще как блок питания использую когда че нить творю.


Последний раз редактировалось ВВА 16 янв 2016, 19:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 19:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7166
  • 48
  •   13

  •  10 июн 2008, 23:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@Тридэфикс , чисто ради разобраться в теме. Есть 2ва аккума 75 весты . Стояли на машине , отработали 5 лет, в этом году стал часто бегать домой с ними, а один раз чуть не остался на даче. Есть еще 90аккум от уазика, 2 года простоял без движения, потом его разрядили, потом еще и уронили на бок и всё зимой. Охота попробовать их оживить и понять суть процесса на практике. Готов рискнуть суммой сравнимой с ценой нового для покупки подобного девайса и всяких ареометров и прочего, что бы просто поставить галочку, типа , разобрался, вопрос закрыт. Хотя ,если будет результат, то куква бы и не па :smile_bigsmile:

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 22:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Я ток не мерил, но по стрелке (погода на Марсе) замерзший аккум может брать до 8-9А, на зарядном 1021Т ?) Или какую тут модель обсуждали? У меня такой. Дешево и весьма хорошо. Иногда такой ток часа полтора берет.
А 6,5А это раза в полтора меньше.
При том, иной раз аккум брал заряд целые сутки. Ток, конечно, падает в процессе.. но запас по току это хорошо. При этом зарядное аццко не греется.
А у трансформаторных радиаторы бы кипели, хоть яичницу жарь.

И еще один неожиданный момент. Тажелое зарядное грохнется и ломает само себя.
Легкое чаще падает, но вес минимальный. Оно само себя НЕ ломает.
:smile_bigsmile:

Конденсаторы сейчас хорошие. Не бери дешевые. Лет на 5-7 непрерывной эксплуатации хвати.
Косвенный признак мертвого электролита -потек на плате. Словно что-то паяли и засрали канифолью. Я такие сразу менял. Иногда сразу избавляет от поиска неисправности.
Т.е. принесли что-то в ремонт
-не работает!
Открыл, все потекшие заменил-работает!

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 23:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7166
  • 48
  •   13

  •  10 июн 2008, 23:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@Тридэфикс , блин, запутал, я тут не секу, пожалуйста, попробуй объяснить мне, дилетанту, на пальцах - возможность стабилизации тока заряда это непреложное требование к правильному зарядному устройству или пережиток прошлого

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 17 янв 2016, 00:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
На старом форуме была статья, ооочень подробная. По-моему покойного Форгпро.
Он расписал как привести в чувства самый мертвый аккумулятор.
Лучшего практического описания по-моему я не читал.
Там практически лабораторная работа с пошаговыми измерениями и удачным конечным результатом.
А теория всегда такая теория...

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Тем более, раньше все стоило бешенных денег, выбора не было. Тогда это было актуально.
А сейчас даже проще купить новый шуруповерт, чем чинить его аккумулятор.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Вот, нашел
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 06#5508906

Fogpro писал(а):
Отчет по тренировке убитого Акб.

Итак номинал нагрузки и расчетный ток
лампочка 12В и две нити 21+5Вт=26Вт
Ток разряда получился 2,166А

В действительности замеры показали что лампа с одновременно включенными двумя нитями мощнее номинала,
Показания при старте разряда Акб...
Напряжение на Акб без нагрузки 12,72В
Напряжение на Акб под нагрузкой 12,50В
Ток нагрузки получился 2,20А
Плотность электролита после первой лечебной зарядки 1,27г\см3
все замеры очень точным тестером...

Замеры падения напряжения на Акб.
Вот строго очередное падение напряжения за каждые 2часа...
0,13В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В - прошло 18часов. Напр. на Акб 11,57В. Плотность 1,1гр\см3
0,14В
0,25В
0,42В - прошло 24часа. Напряжение 10,76В. Плотность 1,0гр\см3

Что мы видим из полученного графика.
1. Расчетное время разряда до 10,8В у новой Акб 55Ач при токе разряда 2,2А должно быть 25часов. Тренировка показала ~ 24часа. Значит изначальная зарядка токами 0,01-0,02 от С, практически полностью восстановила полутора годовалую Акб, которая за две зимы не разу не подзаряжалась и в конце перед смертью в мороз - 10гр машина не завелась, электролит замерзший стоял на улице 3недели, а вобщем Акб полностью разряженная простояла 2месяца до момента оживления.
Что интересно!!! Даже повторю офицыальную табличку...
Емкость Плотность НРЦ(напяжение)
100%....... 1,28............. 12,7
80%......... 1,245........... 12,5
60%......... 1,21............. 12,3 мин. при котором требуется подзарядка акб
40%......... 1,175........... 12,1
20%......... 1,14............. 11,9
0%........... 1,1............... 11,7
Как только при тренировочном разряде, напряжение падает ниже 11,7В
и плотность электролита становится 1,1г\см3(что означает по таблице 0 емкости Акб) - скорость падения напряжения начинает рости в прогрессии!!!
Надо быть очень внимательным, чтобы не пропустить этот момент при трнировке. Стабильность падения до этого порога просто может убаюкать юзера и можно проспать напряжений ниже 10,8В вплоть до 0В причем очень быстро.
Плучается. Что напряжение на Акб 11,7В и плотность 1,1г\см3 - это магические цыфры, после которого процессы в Акб приобретают лавинный характер.
Кстати. После отключения нагрузки в конце разряда(при 10,76В под нагрузкой), Акб в течении 30-40мин сам медленно набрал напряжение именно до 11,6-11,7В. Следовательно более глубокие разряды приведут к неизбежной сульфатации, но уже не растворимыми кристаллами(это те необратимые процессы о которых так много говорят), т.е более глубокий разряд уже не поднимет напряжение на батарее до 11,7В и значит начнется кристализация солей.
Теперь вы с полна можете представить, что происходит с Акб при забытых габаритах.

Огромное спасибо Кулону 707d в столь наглядной лабораторной работе.
Кстати замечена очень класная его особенность - при отключенной сетевой вилке от 220В, если коснуться выходными клемами клем Акб(в правильной полярности), начинает подсвечиваться дисплей Кулона и достаточно точно высвечивается текущее напряжение Акб. Т.е. при операции тренировки не обязательно добавочно иметь тестер напряжения - Кулон сам как тестер.
Значит для тренировки достаточно Кулона, ариометра и лампочки - фсе...

Щас поставил больного на финишную зарядку 0,01 от С - уверен что будет как новый и еще не мало послужит.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 17 янв 2016, 00:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7166
  • 48
  •   13

  •  10 июн 2008, 23:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@Тридэфикс , спасибо, очень полезно. Насчет шуруповертов ты верно подметил, у меня именно из за этого макит 81ых ща как у дурака фантиков ,а аккумов не хватает :smile_bigsmile:

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 17 янв 2016, 06:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15429
  •  11276
  • 60
  •   33

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Изображение

- Для чего 6 контактный разъём?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 17 янв 2016, 06:42  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
ГУ50 писал(а):
- Для чего 6 контактный разъём?

Хотел прилепить ещё шпунек, чтобы обеспечить третью часть графика.
Изображение
Типа, чтоб автоматически заканчивал заряд.
Отворачивать каждый раз переднюю панель в процессе разработки ниахота было,
Вот и вывел разъём для управления источником тока и источником напряжения.
На самом деле, его можно очень и очень упростить.
Так уж получилось, надо было максимально использовать 22 вольта, обмотки 12 вольт были, вот и наворочал смещение отдельно.
Поставить LM 2904 (10 рублей год назад)- и не надо цепей балансировки.
Вентиляторы от отдельной обмотки, если она есть, -че не использовать? :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 19 янв 2016, 16:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  2217
  • 38

  •  04 июн 2009, 12:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ну дык к чему пришли то?
Тема "Выбор ЗУ", а по факту и выбирать нечего )))
Есть нынче нормальные зарядники для наших родных Ca/Ca-аккумуляторов? **Ca/Ca лучше русскими буквами писать и без "/"**

А ещё мне на почту сообщения об ответах в теме не приходит - куда галку ставить надо?

_________________
Нива 21213 > ШНива 2011 LC > ШНива 2009 L
Изображение Изображение
DRIVE2 : ШНива 2011 LC >> ШНива 2009 L


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 19 янв 2016, 17:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
Автор темы
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Zheka® писал(а):
Ну дык к чему пришли то?
Тема "Выбор ЗУ", а по факту и выбирать нечего )))
Есть нынче нормальные зарядники для наших родных Ca/Ca-аккумуляторов? **Ca/Ca лучше русскими буквами писать и без "/"**

А ещё мне на почту сообщения об ответах в теме не приходит - куда галку ставить надо?

Вот здесь тесты есть, вроде толково пишут -
http://catalog.autodela.ru/article/view/3301


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 720 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: