Доброго всем времени суток! А подскажите пожалуйста как правильно разряжать аккумулятор? Вот например, минимальное напряжение, при котором АКБ считается полностью разряжена составляет 11.9 вольт. Так эти 11,9 должны быть под нагрузкой или на холостом ходу? Если под нагрузкой, то при снятии нагрузки напряжение однозначно возрастет например до 12,3 вольт, и АКБ не будет считаться полностью разряженным. А если 11,9 должно быть на ХХ, то под нагрузкой напряжение может упасть ниже 10 вольт. (при снятии нагрузки возрастет, как это бывает при прокрутке стартером зимой). Хотя пишут, что снижение напруги ниже 11,7 для ca-ca аккумуляторов смерти подобно...Совсем запутался.
И еще, заряжать методом реверсивной зарядки до какого напряжения? И мерять в момент подключения зарядного или нагрузки? Заряжаю током 4 А. Нагрузка лампа 26 ватт = 2 ампера.
ЗЫ АКБ Варта блю динамик 60 А*Ч Д43. 2012 года выпуска.
Заранее спасибо!
В общем не дождавшись ответа действовал интуитивно и по материалам из инета.
Итак:
Заряжал в режиме реверсивного заряда-разряда два цикла.
1) Заряд 4 А 7 секунд/ Разряд 2,26А 7 секунд до напряжения (при зарядке) 15,5 в. примерно 30 часов
Затем разряд до 11,7 В. лампой дальнего света.
2) Заряд 2 А 7 секунд/Разряд 0,37А 7 секунд до напряжения (при зарядке) 16 в. примерно 30 часов
После шестичасового отстоя после зарядки напряжение НРЦ составило 13,0 вольт.
Измерения по окончании зарядки нагрузочной вилкой:
На режиме 200 А – 10,5 В после 5 секунд
спустя час:
На режиме 100 А – 11,1 В после 5 секунд
Согласно инструкции на нагрузочную вилку, АКБ до 100 А*Ч надо мерить на 100 А. И если напряжение после 5 сек. Больше 10,2 В, то АКБ заряжен на 100%. А у меня 11,1
Сразу оговорюсь, что до десульфатации измерения АКБ нагрузочной вилкой не проводились, АКБ необслуживаемая, электролит (насколько можно судить сквозь стенки подсвечивая фонарем) однородный и прозрачный во всех банках, уровень в норме. Причиной проведения тренировки послужило то, что АКБ сначала разрядился в результате забытых габаритов, а затем замерз при - 35 С до состояния когда при шатании АКБ не было звука плескания электролита. Результатом доволен, автору +
