Купил тут намедни тюменскую батарею та которая «стандарт» 55а.ч. взамен отработавшей своё mutlu silver calcium 60 а.ч.
Mutlu честно отработала 5,5 лет ничего с ней не делал. Когда села в первый раз (через 5,5 лет)две банки были сухие. В общем, воды залил, зарядил, чуть поездил и после ночи опять села. Ёмкость видать безвозвратно ушла. Ну и ладно
Сначала хотел купить новою mutlu, но она оказалась без пробок, та которая с новым дизайном, ну и страсти эти о 16,5 В

.
Вообще стало интересно откуда эти рекомендации по зарядке кальциевых акб. Почитав интернет на одном из форумов говорится, что мол varta когда-то давала такие рекомендации, а позже их назвала ошибочными. Может кто подскажет откуда эти правила зарядки кальциевых акб?
Вот что пишут на сайте varta:
Цитата:
Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку)
https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/varta-battery-support/charging/how-to-charge-a-car-batteryВот что пишет mutlu:
Цитата:
На что должен обращать внимание при зарядке аккумулятора?
При зарядке аккумулятора необходимо использовать следующий метод: аккумулятор должен заряжаться на протяжении 24 часов напряжением равным 1/20 от мощности (например, для 60Ah это должно быть 60/20=3A). Стандартные кислотные аккумуляторы должны заряжаться напряжением 15,6В, AGM и гелевые аккумуляторы напряжением 14,4В. Для зарядки аккумулятора вы можете обратиться в нашу сервисную службу.
http://www.mutlu.com.tr/ru-RU/frequently-asked-questions-ruТ.е. получается 15,6 В. Правда там не сказано что это для кальциевых акб, но у них наверно все Ca/Ca.
На сайте аком:
Цитата:
Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В.
http://www.akom.ru/support/supports/Ну и с сайта ТАЗ:

Будем наблюдать.