Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2197 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 16:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
@AR , Я рад за них. А чо молчат? Как приблуда в жизни,а :smile_smoke: не на экране?

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 17:07  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Мутабор писал(а):
Да сейчас тестером померял напругу 12.7 показал.

ВНИМАНИЕ:
Если после ночной стоянки - обратите взгляд на стартер.
Если после поездки - смотрите натяжение ремня, и далее - генератор. Возможно, со вскрытием его.
При зарядке - руководство от
Михалыч35 писал(а):

НО!!!, если пластины покрыты электролитом, водицу НЕ добавляйте!!! Запишите показания плотности в каждой банке. В процессе заряда уровень электролита поднимется, и даже при разности плотности в начале, в конце заряда она может выравняться, как и уровень электролита. Долив воды до заряда, Вы невольно скорректируете плотность в сторону понижения.
Корректировка - водой или электролитом - только ПОСЛЕ заряда.
Обязательно-желательно!!! провести КТЦ - контрольно-тренировочный цикл. Если машинка не нужна срочно.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 17:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11003
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжу по поводу кальциевых аккумуляторов. Прошло 5 часов заряжания. Для поддержания зарядного тока около 5,5 а источник выдает 16, 5 вольта (насколько помню для чисто свинцового было около 14.8 в), а 14,4 в обеспечивают ток только 1,5А. Аккум прохладный. Не кипит.
Так что инетовские сведения о потребности кальциевыми аккумами бОльших уровней напряжения не опровергнут. Соответсвенно зарядки необходимо подбирать с более высоким выходным напряжением. С бортовой сетью авто всё сложнее. Поднимать там вольты на генераторе опасно в связи с вероятным выходом из строя других потребителей в авто (лампы, электроника и прочее)
ЗЫ. Резюме. Зимой как не крути, кальциевый аккум надо снимать и подзаряжать, особенно при коротких пробегах. (зима - это не -2..-5, а несколько пониже)

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 17:15  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
geka* писал(а):
Заряжать и подымать плотность лучше 2-5% от ёмкости током не менее соответственно 24-12ч. , потом мерим плотность при 20*С !!!

Очень даже хороший метод. Только замер плотности электролита можно проводить при любой температуре, приведя полученные результаты замеров к +25С по таблице поправок. Главное, чтобы он не был шугой, и был отстоявшимся - без мельчайших пузырьков газов - через 8 часов по окончании цикла заряда.
geka* писал(а):
Если плотность 1,23 , а раньше была 1,27 - пошла сульфатация и борьба с ней тяжелая и малоэффективная на сегодняшний день , а добавление плотности немного продлит(а чаще усугубит ) агонию.

Еще на "то-о-ом", на старом Форуме пытался объяснить.
Сульфатация возможна в нескольких случаях.
В первом случае она была неизбежностью - сепараторы изготавливались из дубового шпона, и начиналась буквально с момента изготовления АКБ. Со времени перехода на пластиковые сепараторы в АКБ, эта причина исчезла.
Во втором случае - при неправильной регулировке РН и РОТ - в реле-регуляторах с электромагнитными реле. Причина тоже отпала как таковая.
Третий случай - наверняка вечно неискоренимый - по причине нашего размазняйства и недосмотра за АКБ. Выкипела одна или несколько банок, пластины "обсохли" - начался рост кристаллов сульфата свинца - баста, приехали.
Все остальное - это просто осыпание активной массы из решеток пластин, естественное со временем, или при недозаряде, бездействии разряженных АКБ. Разрушиться активная масса может и от мельчайших кристалликов шуги при низкой плотности, в том числе.
Кто разбирал АКБ, тот видел что находится между ребер на дне банок.
geka* писал(а):
Имхо.. с водит.стажем 40-2 (лет),радиоэлектронщика 40+2 (года)

Ну вот теперь буду знать, к кому обратиться в ЛС - за помощью, если возникнут вопросы по "строительству" стабилизатора 16-13,5В для Са/Са АКБ. С Вашего разрешения, разумеется...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 17:17  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
geka* писал(а):
ну да гарантия - 36 мес..., а больше и я б не дал

Возможно, это дань традициям.
Цитата из тех времен:
"Для аккумуляторных батарей основного заказчика гарантийный срок эксплуатации равен минимальному сроку службы и установлен 36 месяцев ... "
Основным заказчиком для аккумуляторного завода в г. Комсомольск-на-Амуре были Краснознаменный Тихоокеанский Флот, Краснознаменный Северный Флот...
Комментарии излишни, за исключением одного: возможно, по этому показателю и мировые производители стали на нас равняться. Но это мое мнение, возможно и ошибочное.
Captain писал(а):
@Суровый_ШНивавод , я не кручу трижды по минуте. Незачем. Аккумулятор купил вместе с машиной, она после смерти хозяина простояла почти год, но аккумулятор себя хорошо показал. Зимой езжу каждый день, до работы 5 км, до садика 1 км, вторую зиму уже езжу! И зачем мне его заряжать? А срок службы до списания АКБ на нашем предприятии 15 лет назад был 20 месяцев, его не я установил. Спасибо за справки, но это не ко мне, а к директору!

Щедрый Ваш директор! В те нищие годы разбрасывался АКБ налево и направо, начихав на заводские гарантии, и одновременно пожалев тыщонку на ареометр с нагрузочной вилкой, и тыщонку на доплату за обязанности аккумуляторщика...
Вы вправе на меня обидеться, но я слега недолюбливаю (мягко сказано :smile_devil: ) людей, которые гордятся, что годами не обслуживают, и даже не смотрят под машину.
В "лучшем" случае это - лохмотья резины от одного колеса при экстренном торможении и доказательства взахлеб, что тормоза еще утром были идеальными!!!, с пол-пинка!
В худшем - покалеченные судьбы и венки на обочинах...
Не нотация и не старческий гундеж. Просто насмотрелся на это.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 17:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
@Spirit , Если ваш аккум берет такой ток,то он ему нужен. Когда зарядится,хрен вы в него затолкаете и меньшие токи. :smile_smoke:

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 17:49  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Spirit писал(а):
Так что инетовские сведения о потребности кальциевыми аккумами бОльших уровней напряжения не опровергнут. Соответсвенно зарядки необходимо подбирать с более высоким выходным напряжением.

Так и "заводской друг" в инструкциях об этом же говорит.
Spirit писал(а):
С бортовой сетью авто всё сложнее. Поднимать там вольты на генераторе опасно в связи с вероятным выходом из строя других потребителей в авто (лампы, электроника и прочее)

Интересно, а в забугорных а/м это как-то согласовано? Кто в курсе таких решений?
Spirit писал(а):
ЗЫ. Резюме. Зимой как не крути, кальциевый аккум надо снимать и подзаряжать, особенно при коротких пробегах. (зима - это не -2..-5, а несколько пониже)

Вот, а у меня сейчас бывает 10км/1раз/неделя.
Грустно будет, когда поставлю Са/Са, сурьмянистые в скором времени выйдут из оборота.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 17:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11003
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Михалыч35 писал(а):
@Spirit , Если ваш аккум берет такой ток,то он ему нужен. Когда зарядится,хрен вы в него затолкаете и меньшие токи. :smile_smoke:

Ну тут ты не совсем прав. Ток через аккум можно задрать, даже если он уже заряжен, имея источник нужного напряжения и мощности. Другое дело, что пользы от этого для аккума не будет. А написал я про то, что аккум ещё не заряжен полностью, а напругу надо задирать, чего на обычном свинцовом не наблюдалось.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 18:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11003
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Грустно будет, когда поставлю Са/Са, сурьмянистые в скором времени выйдут из оборота.

Тюмень пашет - очередь на заводе стоит. Не думаю, что они менять что-то будут при устойчивом хорошем спросе.
По поводу иномарок - ХЗ. Тут либо в критичных потребителях гасящие элементы, либо стабилизаторы. А может и не парятся особо, добились стабильного напряжения 14.4 при любых режимах. Всё равно они без подогрева как правило при -30 с копейками перестают заводиться. А для лета хватает аккума и 30% зарядки

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 18:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
Зачем же в крайности то бросаться. На простом любительском зарядном,попробуй влить в заряженный аккум 5А. И потом мне покажешь. :smile_smoke:

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2197 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: