Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 05:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46, а вот этого _Завтра займусь конкретней, сделаю контрольный цикл заряд\разряд_ на кальциевых АКБ лучше не делай, поверь на слово.Не любят они сильного разряда, потом снова будешь долго плотность поднимать. Там щас надо водички долить и через "моргалочку" поставить на зарядку с ограничением напряжения вольт так на 14.3, на сутки, может и оживёт более менее тогда

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 11:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537,
Цитата:
на кальциевых АКБ лучше не делай, поверь на слово.Не любят они сильного разряда,

Я всё понимаю.Мне его не жалко.Позаряжаю несколько дней слабыми токами. Доведу до обильного газовыделения.Подожду несколько дней, наблюдая за плотностью и напряжением.Потом ещё несколько раз,до газовыделения.
Постараюсь получить максимальную плотность. Может на это уйдёт несколько недель. А потом нагружу на 5А и посмотрю, на сколько его хватит до 11,5-11в.Как поведёт себя плотность. И начну по новой,заряжать, и вытягивать плотность. Либо окончательно угроблю, либо ,что то получю. Зима, у пенсионера,времени навалом.
Будут положительныё результаты, отпишусь. С учётом, что отрицательный результат, это тоже результат.
Вопрос: ,,моргалочка,, - это зарядка импульсами? Или зарядка постоянная, с одновремённой импульсной нагрузкой? (импульсный разряд)

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 12:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
моргалочка моя - мультивибратор, вернее он не совсем симметричный. Получилось где-то 20сек работа - 30 сек пауза. На выходе реле, запитывается всё это от самого АКБ. Если просто заряжаю, то на заряднике выставляю ( у меня Кулон 715Д) нужный ток, и напряжение стабилизации 14.3в. Можно заражать зарядка - пауза, а можно подключить ещё и лампочку , тогда получается заряд - разряд, десульфатация вообщем. Без этой моргалки кальциевые АКБ безбожно кипят уже при 14.4В, а это плохо. А с моргалкой кипения почти нет, ну и вроде как обмазка за счёт пауз полностью реагирует. По этим АКБ нет пока полной достоверной информации, не совсем понятно что считать моментом полной зарядки. По плотности этого не получится замерить, появление кипения то-же не показатель. В Кулоне моём есть информация о том сколько ёмкости залито в АКБ, я примерно на них и ориентируюсь

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 15:18  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537, зарядка ступенчатым или ассиметричным током :smile_nod: Народ этим раньше сильно увлекался, когда батареи были в дефиците. Вроде и результаты были неплохие, на несколько месяцев можно было оттянуть кончину, пока пластины не осыпятся.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 18:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
omich, цитирую -
зарядка ступенчатым или ассиметричным током Народ этим раньше сильно увлекался, когда батареи были в дефиците
не так тут всё просто с кальциевыми АКБ, ссылочку дал. кому интересно, почитайте, и не только именно эту тему, а вообще тот форум, много интересного узнаете.
На авто может и не нужны такие заморочки, а вот если в усмерть разрядить такой АКБ, или, как я, использовать его для лодочного эл.мотора, то тема эта станет актуальной.

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 16:49  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Привет.
alex2537,
Получается, если к источнику тока прибабанить регулируемый ограничитель напряжения- получится кулон 715д, или он ещё какие функции для зарядки имеет?
Какой "нужный ток" ты выставляешь? 0,1 от ёмкости, или меньше?
Кучу инфы перечитал,хочу сейчас нечто похожее на такой алгоритм забабанить.
"Моргалка" у тебя с самого начала работает, или на участке ограничения напряжения?
Ещё вопросик.
14,3В- это не 100% заряд- судя по инфе...
Чуть больше 16 вольт надо.
Но я почему-то тоже хочу гдет до 14,5В заряжать (подольше).
Что ты по этому думаешь?

Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 18:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, про Кулон 715Д почитай в и-нете. Это и стабилизатор тока и стабилизатор напряжения, может работаать как стабилизированный блок питания, Напряжение до 15в( я подркгулировал до 16) и ток до 15А. Есть в нём ещё индикатор который отображает установки и показывает время заряда и отданную ёмкость. За те деньги что он стоит, ИМХО, даже не стоит пытаться что-то мастерить, дешевле купить. А вот по поводу того каким током и сколько заряжать кальциевые АКБ, к сожалению расходятся мнения, в том числе и на специализированных форумах. Кипятить до 16 вольт я попробывал - догнал до 15в под током, и выключил потом - уж оооочень зверски он кипит, боюсь что ему просто поплохеет после такого кипячения. Хотя производитель советует это делать....ну не знаю, сам ограничиваю до 14.3, кальциевые уже при этом начинают кипеть, слабо, но кипят. А вот с моргалкой вроде как удаётся закачать бОльшушую ёмкость и при этом АКБ практически не кипит, находится на грани. Правда долго только это происходит - сутки, может и двое. Раньше свой лодочный АКБ заряжал до 14.5в током 0.05 ёмкости,На кулоне просто выставлял это и оставлял на сутки, ток падал _0_( реально конечно ток был, только очень маленький). АКБ честно отпахал 2 рыбацких сезона, а тут я начитался всякой инфы и теперь тоже пытаюсь выжать из него по максимуму. На машинке АКБ тоже периодически подзаряжаю до 15в, прям на машине, не снимая.
Про моргалку - вначале заряжаю током 1/10 ёмкости часа 3-4, как получится, а потом ставлю на моргалку на ночь.
На днях притащили АКОМ такой=же как у нас на Шнивках стоит, полудохлый. Хочу на нём потренироваться, его всё равно выкидывать собрались

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 18:35  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537,
Понял, спасиб!
Я тож начитался... :smile_doh:
Может и не надо было :
Кой где в инфе (Грачёв, например) проскакивает, что заряженый на 100% акумм через 10-20 часов использования машинки
выходит на 75% своей ёмкости.
К твоей лодке это не относится, а вот для машинки:
Имеет ли смысл заряжать 100%, может достаточно 80-90%?
Согласно данных АКОМа это -Uхх 12,65-12,75В.
Может это чем-то чревато (недозаряд-сульфатация , или ещё чего)?
Если нет, зачем его "кипеть" до 16,2 вольта...
Тем более, ты говоришь, что на 14,3 вольта плотность повышается,
просто подольше надо заряжать.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 19:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, на машине, согласен, особых манипуляций может и не стоит делать.Главное периодически на трассу выезжать, а то в городе он и не успевает подзарядится, да ещё и с фарами всегда. Хотя десульфатирующую процедурочку разок в полгода думаю не помешает провести :smile_nod:
----"Тем более, ты говоришь, что на 14,3 вольта плотность повышается,"
повышается, но не сразу - через пару тройку дней, а может и с недельку если АКБ стоит на столе, а вот машине когда его трясёт, быстрее

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 19:09  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537 писал(а):
[b]
а вот машине когда его трясёт, быстрее


Есть подозрение, что это связано с какими-то там мешочками.
На АКОМе 7го года выпуска таких больших замедлений изменения плотности -не замечал.
Десульфатирующую процедурочку- это могалка с лампочкой?
Кста, чем руководствовался, когда выбрал 20 и 30 секунд?
В физ-химии сейчас не силён :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: