Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 45 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 16:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Купил сёдня Mutlu calcium silver. Решил прежде чем ставить в машину зарядить до упора. Мерить плотность нечем, да и нехочу - пробки заклеены - лишусь гарантии. Значит надо ориентироваться на напряжение. На какое? Вот щас, на новой Mutlu напряжение доросло до 15.1 В и больше не поднимается. ЗУ автоматическое, снижает ток по мере роста напряжения, а при 15.5 В прекращает его совсем. Поэтому ток меньше 1.5 А не опускается и похоже никогда не опустится. Баюс угроблю новый акум.

15.5 В - это не много? Чтобы ток зарядки упал до нуля я наблюдал лишь 1 раз на новом Титане. В дальнейшем, он никак не мог выйти на эти 15.5 В и гнал и гнал в него ток около 1А, а я, дурак, держал его по двое суток - всё ждал когда же зарядится... похоже этим его и угробил.
Так на какое напряжение ориентироваться?
Думаю, всё же надо не на конкретное напряжение, а на факт остановки его роста. Я верно мыслю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 17:02  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  90
  • 51
  •   0

  •  19 апр 2012, 11:24

  •  г. Канск, Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
А что написано на корпусе аккумулятора?
IMHO считаю, что 15 воль максимум, что можно подавать на аккумулятор без вреда.

На столе сейчас стоит необслуживаемый аккумулятор PG 12-7.2, у него на стенке надпись:
Standby use : 13.5-13.8v
Cycle use : 14.4-15.0v
Initial current: 2.1 MAX

_________________
Митсубиси L-200


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 17:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
DenSer, на корпусе - ничего (12 В 60 Ач 510 А)
В инструкции к АКБ сказано: напряжение зарядки не должно превышать 14.5 В. Но это, возможно, для зарядки постоянным током 4 - 5.5 А, о котором там шла речь. А моё ЗУ какоето "интеллектуальное", для "современных типов аккумуляторов" (так написано в его инструкции, правда, я её потерял, но про 15.5 или даже 15.6 В - помню).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 17:23  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  90
  • 51
  •   0

  •  19 апр 2012, 11:24

  •  г. Канск, Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
"Интеллектуальные" ЗУ в основном сначала заряжают постоянным током, 1/10 от емкости аккумулятора, затем, когда напряжение доходит до ~15 вольт, дозаряжают постоянным напряжением. По крайней мере должно быть так. А вообще, по моему, на форуме уже была в одной из тем битва между сторонниками зарядки постоянным током и постоянным напряжением. В твоем случае, думаю, 15.5 в при зарядке укладывается в рамки допустимого напряжения. Вот кода некоторые адепты "зарядки постоянным током" дают на аккумулятор вольт 18-20, вот это предельно опасно.

_________________
Митсубиси L-200


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 17:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
DenSer писал(а):
"Интеллектуальные" ЗУ в основном сначала заряжают постоянным током, 1/10 от емкости аккумулятора, затем, когда напряжение доходит до ~15 вольт, дозаряжают постоянным напряжением.

Примерно так и у меня, только там вроде три этапа - сначала 1/10, потом 1/20, потом напряжение 15.5 В. По идее, те аккумы, которым такое напряжение пригодно - должны заряжаться хорошо. Но разработчики ЗУ видать не учли что аккумы бывают более разые по технологии и отличаться по максимальному напряжению вбирания заряда. Этому ЗУ лет 5 отроду, щас наверно поумнее делают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 18:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
До 16 нормально

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 18:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
До 16 нормально


На самом аккуме, или напряжение источника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 18:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Источника конечно

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 19:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Источника конечно

А я спрашиваю о напряжени на самом аккуме - при каком надо прекращать зарядку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 19:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Невозможно узнать реальное ЭДС покоя заряжаемого аккумулятора. Если проверить напругу после отключения зарядки - там будет поверхностный бред под 14 вольт, который сам за час упадет до нормального и без успокоения ничего не будет иметь общего с напряжением аккума

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: