Чего-то я сомневаюсь..... Не знаю, как работает реле-регулятор на ШН, может, там какой-то уникальный стоит, но обычно регулировка напряжения в бортсети очуществляется так: упало напряжение ниже заданного предела - подключается обмотка возбуждения напрямую на 12 В без всякой регулировки тока, выросло - отключилась. То есть форма напряжения на обмотке возбуждения - последовательность импульсов, длина и скважность которых зависит от нагрузки генератора. В предельном случае при полной нагрузке импульсы превращаются в постоянное напряжение. А в трехуровневом регуляторе просто зашиты три порога включения-отключения, между которыми можно выбирать. Теперь про ситуацию в пробке. Считаем очень грубо амперы: бензонасос с ЭСУД - 8, противотуманки - 8, фары - 8, габариты - 3, музыка - 3, вентилятор печки - 5, обогрев стекла - 10, карлсоны - 20. Всего 65 ампер! А сколько выдает генератор на оборотах холосто хода двигателя? Где-то около 20. Вывод? На оборотах ХХ энергетический баланс при таком количестве потребителей отрицателен, батарея садится током 45 ампер. Вот вам и просадка напряжения, и разряженный аккумулятор после толкотни в пробках. И как вы не сдвигайте порог напряжения, ситуацию это не выправит, разве что, когда движок раскрутится, аккумулятор будет заряжаться чуть бОльшим током из-за повышеного напряжения в бортсети. А в пробке гена так и так молотит на пределе своих сил при данных оборотах, обмотка возбуждения (ОВ) подключена постоянно независимо от выбранного порога. Кстати, на жигулях до 83 года стоял вибрационный реле-регулятор РР-380, в котором было аж 4 ступени: полным ток ОВ, подключение через 1 гасящий резистор (2/3 полного тока), через 2 резистора (1/3 полного тока), ОВ отключена. Но как вся механика, его параметры (те самые пороги!) постоянно уходили и требовали кропотливой регулировка пружинками...
_________________ Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.
|