Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 июл 2008, 11:31  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  32

  •  01 ноя 2007, 08:06

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Пришла в очумелую голову идейка: в трехуровневом реле регуляторе есть переключатель на поддержание рабочих напряжений, который можно поключить к реле управляемое компаратором в зависимости от бортового напряжения. Смысл такой едешь в пробке запускаются карлосоны напряжение падает а автомат переключает РР на предел выше и напруга выранивается. При увеличении оборотов наоборот автомат перелючает на нижний диапазон чтобы не кипел аккум.

Что думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 июл 2008, 11:35  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Frog писал(а):
Пришла в очумелую голову идейка: в трехуровневом реле регуляторе есть переключатель на поддержание рабочих напряжений, который можно поключить к реле управляемое компаратором в зависимости от бортового напряжения. Смысл такой едешь в пробке запускаются карлосоны напряжение падает а автомат переключает РР на предел выше и напруга выранивается. При увеличении оборотов наоборот автомат перелючает на нижний диапазон чтобы не кипел аккум.

Что думаете?

Думаем что аккумулятор у нас не кипит и приспокойненько заряжается с плотности 1.1 до 1.23 за 500 км пробега без всяких дополнительных изысков. Даже в такую погоду как сейчас, с работающими вентиляторами радиатора и салона.

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2008, 11:35  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Думаю, что получится постоянные переключения с одного режима на другой. В результате или регулятор или гена выйдут из строя! И думаю именно по этой причине в 3х уровневом регуляторе нет автоматического режима...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2008, 11:43  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  32

  •  01 ноя 2007, 08:06

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
FunTic писал(а):
Думаю, что получится постоянные переключения с одного режима на другой. В результате или регулятор или гена выйдут из строя! И думаю именно по этой причине в 3х уровневом регуляторе нет автоматического режима...


Реле регулятор выполняет ограничетеля максимального напряжения до 13,6 в (типа стабилитрона если представить) и с какого перепугу гена или рр должен выйти из строя напруга меняется в зависимости от оборотов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2008, 11:57  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Frog, тут-с немного теории автоматического управления нужно знать... Регулятор охвачен отрицательной обратной связью (чем выше напряжение, тем ниже ток в обмотках), тем самым добиваются переходных характеристик без колебаний или с минимальным кол-вом колебаний... Дополняя этот регулятором еще одной обратной связью (возможно положительной) и сдвигом "по фазе" (запаздыванием сигнала) можно получить колебательный контур... Результат - на выходе синусоида поднятая на 13.6В... Вот...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2008, 12:04  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  32

  •  01 ноя 2007, 08:06

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
FunTic писал(а):
Frog, тут-с немного теории автоматического управления нужно знать... Регулятор охвачен отрицательной обратной связью (чем выше напряжение, тем ниже ток в обмотках), тем самым добиваются переходных характеристик без колебаний или с минимальным кол-вом колебаний... Дополняя этот регулятором еще одной обратной связью (возможно положительной) и сдвигом "по фазе" (запаздыванием сигнала) можно получить колебательный контур... Результат - на выходе синусоида поднятая на 13.6В... Вот...


Соглашусь, но запаздывание сделать существенным, для анализа ситуации если встал в пробке и ПТФ стали меньше светить нужно подняться на диапазон выше, ОС нужна только когда обороты вырастут и на понижение бортовой напруги она не реагирует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2008, 14:40  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
неасилил логику работы...

Вообщем нужен компаратор с триггерным эффектом и длительной RC-задержкой на входе... но удобней будет выбирать только из двух диапазонов... с тремя диапазонами может косяк выйти!

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2008, 06:17  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  32

  •  01 ноя 2007, 08:06

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Ладно сажусь за разработку. Посмотрим на косяки про которые предупреждали.

Ищу единомышленников, Ваши предложения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2008, 07:03  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Чего-то я сомневаюсь..... Не знаю, как работает реле-регулятор на ШН, может, там какой-то уникальный стоит, но обычно регулировка напряжения в бортсети очуществляется так: упало напряжение ниже заданного предела - подключается обмотка возбуждения напрямую на 12 В без всякой регулировки тока, выросло - отключилась. То есть форма напряжения на обмотке возбуждения - последовательность импульсов, длина и скважность которых зависит от нагрузки генератора. В предельном случае при полной нагрузке импульсы превращаются в постоянное напряжение. А в трехуровневом регуляторе просто зашиты три порога включения-отключения, между которыми можно выбирать. Теперь про ситуацию в пробке. Считаем очень грубо амперы: бензонасос с ЭСУД - 8, противотуманки - 8, фары - 8, габариты - 3, музыка - 3, вентилятор печки - 5, обогрев стекла - 10, карлсоны - 20. Всего 65 ампер! А сколько выдает генератор на оборотах холосто хода двигателя? Где-то около 20. Вывод? На оборотах ХХ энергетический баланс при таком количестве потребителей отрицателен, батарея садится током 45 ампер. Вот вам и просадка напряжения, и разряженный аккумулятор после толкотни в пробках. И как вы не сдвигайте порог напряжения, ситуацию это не выправит, разве что, когда движок раскрутится, аккумулятор будет заряжаться чуть бОльшим током из-за повышеного напряжения в бортсети. А в пробке гена так и так молотит на пределе своих сил при данных оборотах, обмотка возбуждения (ОВ) подключена постоянно независимо от выбранного порога. Кстати, на жигулях до 83 года стоял вибрационный реле-регулятор РР-380, в котором было аж 4 ступени: полным ток ОВ, подключение через 1 гасящий резистор (2/3 полного тока), через 2 резистора (1/3 полного тока), ОВ отключена. Но как вся механика, его параметры (те самые пороги!) постоянно уходили и требовали кропотливой регулировка пружинками...

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2008, 07:41  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Вообщем вот...
http://vksn.narod.ru/auto/rn.html
В начале статьи объяснения принципа работы регулятора напряжения. Как и написал omich...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: