Может поможет мой опыт?
Givik писал(а):
Привет всем ниваводам. Опишу проблему поступательно.
НИВА 21214. Месяц назад стал быстро разряжаться аккумулятор, т.к. аккуму 2.5 года то подумал, что дело в нем и купил новый Арктик. Через 3 дня после покупки увидел, что глазок в аккуме стал черным, зарядил, через 3 дня опять тоже самое, опять зарядил. Замерил на клеммах: заглушенная - 12.5В, ХХ - 12.7В, 2500-3000 оборотов - 12.6В, фары, музыка и пр доп.электро нагрузка выключена. Но ведь должен выдавать минимум 13.2, а максимум 14.7!!! При включении зажигания контрольная лампочка аккума загорается, при запуске двигателя гаснет, т.е. с геном должно быть все в порядке и ток возбуждения тоже подается. Проверил 7 предохранитель - живой, контакт есть. Стал все-таки грешить на генератор. Поменял регулятор напряжения. Проблема осталась. Прозвонил диодный мост - все в порядке. Товарищ прозвонил обмотки - все в порядке. Проделав солидную дыру в бюджете купил новый генератор за 3400 руб. Поставил. Проблема не исчезла.
ПОМОГИТЕ!!! Как победить эту сволочь??? В чем может быть проблема? Всю голову сломал.
Givik писал(а):
Огромное спасибо всем откликнувшимся.
Сражу скажу, что в автоэлектрике я полный чайник поэтому фразы типа "померяй ток на заглушенной машине с выкл. зажиганием" я понимаю буквально. Не ржать! Взял тестер (не стрелочный), воткнул красный провод в силовое отверстие (где написано 10А) и сдуру померял на клеммах заглушенной машины. Благодаря хорошей реакции успел прервать контакт до момента сгорания тестера. В момент разрыва контакта с клеммой прибор показывал 19. Потом сосед мне сказал, что нужно было мерить в разрыв и он в прошлый раз мерял так. Показания были скачущие, от 0,08 до 0,15А Похоже это сигналка потребляла, а скакала т.к. лампочка сигналки подмигивала.
Про проверку толстого красного провода от гены, про аккуратно разомкнуться через амперметр (тестер), а также обратиться в сервисный центр - зафиксировал. Попробую все.
Скидывать клемму рисковать не буду, уж очень много народу отговаривают от этого.
Ремень генератора в норме, несколько раз генератор переставлял и каждый раз натягивал как положено. Крутит хорошо, без проскальзывания.
Честно говоря пока держусь, хочу сам разобраться, но уже так и подмывает обратиться к хорошему автоэлектрику, может посоветуете кого?
Givik писал(а):
Алексей 2131 вытащил все колодки и проверил все контакты - норма, окислов нет. Соединения красного провода проверял. Развинчивал и завинчивал и у гены и на клемме.
Givik писал(а):
Еще раз хочу поблагодарить всех участников обсуждения.
Огромное спасибо Глебу, который прислал в личку предложение помочь. Помог быстро и очень профессионально. Как часто бывает сложная задача имела очень простое решение (правда его еще надо было найти). Попробую объяснить по своему, по дилетантски. Вся проблема была в клемме минусового провода, прикрепленной близко к коллектору. За 2.5 года эксплуатации клемма от высокой температуры частично выгорела изнутри (в смысле провод вставленный в клемму) и изоляция на 1 - 2 см от клеммы. Поменяли провод и прикрепили чуть подальше от горячих элементов. Все заработало просто отлично.
Теперь у меня есть запасные и асолютно работоспособные аккумулятор и генератор (на фига он мне нужен?).