Из личного...
Симптомы болезни в динамике:
1) Просадка напряжения при включении потребителей до 11,8-11,5 по БК (Штат).
2) Без потребителей (фары, музыка, и т.п.) напряжение на ходу 12,4-12,6.
3) Через некоторое время такой эксплуатации - хронический недозаряд, "рабочее" напряжение было 12,2-11,4! : . Лампа разряда АКБ не горит. Иногда вдруг бессистемно ток заряда восстанавливался до нормального (13,5-13,7).
4) Замена гены на первый попавшийся (по закону Мэрфи попался с маркировкой ...01 вместо родного ...04), все вышеперечисленные пункты сохранились.
5) Принято кардинальное решение чинить! Вооружившись мультиметром, отверткой, ключами "на 10" и "на 8", гена был разобран. Результат вскрытия: РР в норме, обмотки ротора и статора в норме, пробой одного диода. Заменен диодный мост, гена водружен на место и ЧУДО: Ток заряда 14,2-14,5; просадка при включенных потребителях до 12,5!
Выводы:
1) Не всегда лампа разряда АКБ показывает, что неисправен диодный мост.
2) Диоды могут вести себя странно (п.3).
_________________ С 2018 на Ниве 214
|