Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 11:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    338
Автор темы
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте!
Недавно стал обладателем ШНивы 2010 года. Обнаружил странную ситуацию и не могу понять.
Смысл вот в чём. Если на заведённой машине снять клемму "D" с генератора, то лампа отсутствия заряда на приборной панели НЕ ГОРИТ. Сама лампа исправна и загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Стал копать. Цепь от этой клеммы до контакта 12 на приборной панели не нарушена.
Предохранитель F19 тоже целый.
По логике, получается нет массы, которая идёт на клемму 3 разъёма Х2 приборной панели (по схеме в книжке).
Снял приборную панель и разобрал её.
Обнаружил, что на разъёме Х1 тоже есть контакт массы (№1), который в общем-то ближе.
Но самое интересное в том, что я проследил по печатной плате разводку и она оказывается такая:

Изображение

То-есть, от катода диода отведения на массу через резистор (как должно быть по книжке) я вообще не обнаружил! Что за ерунда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 12:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  1738
  • 36

  •  30 янв 2009, 01:05

  •  Александров 33регион

Блог: Просмотр записи (0)
а ты со снятой клеммой Д заведи авто лампочка будет гореть?

_________________
☻Шеви нива - клас машина!☺
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/787471/
//www.drive2.ru/r/chevrolet/787478/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 12:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    338
Автор темы
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вычитал тут на форуме, что вроде как "на старых" Нивах стояли генераторы внизу и были 9-диодными. А на "новых", как у меня - генератор вверху и вроде он другой. И схема панели приборов тоже вроде другая????
У меня книжка судя по всему, по старой Ниве.
Кто-нибудь может прояснить, какой генератор должен стоять на новой ниве и какая там должна быть схема? Никак не могу найти новую схему.
(Видимо, предыдущий хозяин поставил не тот генератор.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 13:35  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001, сними клемму Д с гены и закороти ее на массу. Включи зажигание, если лампочка Акум горит в полный накал, значит все в порядке. Эл.оборуд.машины исправно. Лампочка горит, только, когда на этой клемме Д масса - зажигание включено и двигатель не работает. Как только двигатель заработал на этой клемме со стороны гены появляется плюс и со стороны приб щитка с лампочкой тоже плюс. Нет разницы потенциалов и лампочка не горит. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 16:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    338
Автор темы
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
* * * AS * * * писал(а):
а ты со снятой клеммой Д заведи авто лампочка будет гореть?


Нет, не горит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 16:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    338
Автор темы
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Alexian_2001, сними клемму Д с гены и закороти ее на массу. Включи зажигание, если лампочка Акум горит в полный накал, значит все в порядке. Эл.оборуд.машины исправно. Лампочка горит, только, когда на этой клемме Д масса - зажигание включено и двигатель не работает. Как только двигатель заработал на этой клемме со стороны гены появляется плюс и со стороны приб щитка с лампочкой тоже плюс. Нет разницы потенциалов и лампочка не горит. :smile_bigsmile:


Физика процесса мне как раз понятна. Только вот если зажигание включено и двигатель не работает - лампочка НЕ ГОРИТ. А должна ведь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 17:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Сама лампа исправна и загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

зажигание включено и двигатель не работает - лампочка НЕ ГОРИТ. А должна ведь!

: :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 21:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    338
Автор темы
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Allin писал(а):
Сама лампа исправна и загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

зажигание включено и двигатель не работает - лампочка НЕ ГОРИТ. А должна ведь!

: :smile_bigsmile:


1. Разобрался в том, что резистора в новой панели приборов НЕТ.
2. В этом случае цепь от панели приборов до клеммы D на 50% теряет свой смысл: в случае её обрыва лампочка не загорится.
3. Попробовал завести Ниву с отключённой цепью от клеммы D. Генератор выходит на рабочий режим! Напряжение не просаживается. Т.е., подача напряжения возбуждения от АКБ на генератор при запуске не является обязательным! :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2012, 22:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  1738
  • 36

  •  30 янв 2009, 01:05

  •  Александров 33регион

Блог: Просмотр записи (0)
включаешь зажигание лампочка горит. машину завёл она потухла. всё правильно. клему д скидываешь "ошибки" нет тоже - правильно- ты же на него ни + не - не подаёшь с чего она гореть то будет?
заводишь без клеммы Д генер выходит на рабочую силу, он умеет самовозбуждаться ведь + на нём присутствует через В.

_________________
☻Шеви нива - клас машина!☺
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/787471/
//www.drive2.ru/r/chevrolet/787478/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2012, 23:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    338
Автор темы
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="* * * AS * * *"][/quote]

Да, разобрался. Просто это отличается от схемы на той же 21093, например. Здесь же сама цепь от D в принципе и не нужна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: