Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 30 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 июн 2007, 13:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
Автор темы
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
Ну, в общем, тема такая -- как в походных условиях снимать/устанавливать генератор и/или менять ремень.
Почему решил писать сей трактат? Потому что если будете делать так, как это написано в мануале, ты вы за.....сь делать, плюните и вызовете эвакуатор. Гуру ремонта, имеющие многолетний опыт хмыкнули и ушли, а ставшиеся "чайники" (типа меня) -- устраивайтесь поудобнее и слушайте.


Приборы и материалы.
-----------------------
1. комбинированные ключи "на 10" и "на 13"
2. головки "на 13" и "на 17"
3. Трещотка с удлинителем (8-10 см).
4. крестовая отвертка.
5. Молоток и зубило.

Выполнение работы.
-----------------------
0. Скидываем "минус" аккумулятора.
1. Крестовой отверткой развинчиваем хомуты воздухувода (та его часть, что над геной) и снимаем его. Чтоб не мешал.
2. Вопреки написаному в мануале, начинаем с отвинчивания верхней шпильки крепления гены (если вы попытаетесь сначала ослабить и снять ремень, то фиг -- за...сь, плюните и вызовете эвакуатор). Ключем "на 13" держим гайку, а трещоткой (с головой на 13) отвинчиваем шпилю (именно так! иначе "срубим" ребра на гайке).
После отвинчивания гайки, аккуратно выбиваем шпильку. Когда ее конец уйдет полностью в крепление, то подставляем зубило под "шляпку" и ОЧЕНЬ аккуратно выбиваем ее полностью.

3. Ремень. В мане написано "ослабить три гайки ключем "на 10", фиксирующие кронштейн натяжного ролика". Наглая ЛОЖЬ! гаек там 4 штуки. 3 "на 10" и одна "на 13". Подлезть и ослабить можно только торцевым ключем (ключами). После этого начинаем крутить регулировочный винт. Крутим головкой "на 13" с удлинителем трещоткой. Подлезть ключом можно, но очень мало места для маневра. Ключем будете крутить полдня (за....сь, плюните и вызовете эвакуатор). Так что -- трещотки -- наше всио.
После этого соскрябываем ремень с натяжного ролика, потом со шкифа гены.

Если надо снимать гену, то идем дальше.

4. Ключем "на 10" отвинчиваем гайку на клемме гены, снимаем провод. Рядом находится фишка с еще одним тонким проводом. Снимаем ее.
Снимаем нижнюю шпильку. Ключем "на 13" держим гайку, а трещеткой с головой "на 17" откручивам шпильку (на шпилке есть толстая шайба! внимательно вытаскиваем шпилю, шайбу не теряем). Снимаем шпилю, вытягиваем на свет божий генератор.

В общем -- так. "Трактат" написан по личному опыту, пришлось менять выгоревший диодный мост и чистить внутренности гены в 600 км от дома. Меняя диодный мост, все клеммы (кайки и болты) затягивать надо от души. Похоже, что причиной моих траблов были незатянутые или разболтавшиеся клеммы. Где-то начало сильно греться, может даже "дуга" на незатянутой клемме была. От местного перегревы выбило диод, ну а дальше -- понятно, выгорело все, от защитных пластмассок и щеток не осталось вообще ничего (кроме нагара).

В "дальняк" теперь буду брать регулятор напруги (110 рэ), диодный мост (330 рэ).

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2007, 14:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    290
  •  957
  • 43

  •  19 сен 2006, 16:07

  •  Саратов-Москва

Блог: Просмотр записи (0)
dimfair, поправка написано для верхнего генератора для снятия нижнего сначала обдерёте все руки, потом насыпете в глаза пыли (пишу по собственному опыту) : а потом после того как вы (за....сь, плюньте и вызовайте эвакуатор) на сервисе всё вам сделают :P :P :P

_________________
Жизнь прекрасна, пока она не докажет обратное.
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:cb437fd637]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X231BO50.png[/img:cb437fd637][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2007, 14:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
Автор темы
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
да, забыл уточнить -- гена верхний. Митяй, спасибо.

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2007, 19:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
  •  1071
  • 66

  •  26 янв 2007, 12:37

  •  Пермский край, город Верещагино

Блог: Просмотр записи (0)
Слишком сложно. У моего шевика верхний гена- в гараже обходился ключами на 17, 13, 10, и отверткой. :smile_bigsmile: Ничего сложного.Ослабляещь натяжной ролик по две гайки на 13 и 10. ослабляещь ремень, откручиваещь провода, гайки шпилек крепления на 17 и 13 и все. : Это в первый раз страшно, я гену снимал раз пять или шесть :smile_bigsmile:

_________________
Ваз2108 (1989-2004)=
Ваз 21102 L 3-2004+ШН L (18.04.2006-17.11.2007)=
Ваз 21102 L (3.2004-6.2009)=
KIA SPORTAGE NEW 29.11.2007
[img:39c9b9d424]http://www.autometric.ru/lines/mpvts.gif[/img:39c9b9d424]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2007, 19:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  2107
  • 50

  •  02 дек 2004, 19:45

  •  Ярославль-Москва

Блог: Просмотр записи (0)
dimfair, эт на какой машине гену менял? На ШНиве и таблетка и диодный мост меняются без снятия гены.

_________________
Обочина - дорога для педерастов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2007, 19:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
  •  1071
  • 66

  •  26 янв 2007, 12:37

  •  Пермский край, город Верещагино

Блог: Просмотр записи (0)
Товарищ описал процесс снятия гены. :!: По опыту знаю что для установки таблетки и моста гену лучше снять-клеммы статора не очень хотят на место садиться и задевают шпильки и тд...

_________________
Ваз2108 (1989-2004)=
Ваз 21102 L 3-2004+ШН L (18.04.2006-17.11.2007)=
Ваз 21102 L (3.2004-6.2009)=
KIA SPORTAGE NEW 29.11.2007
[img:39c9b9d424]http://www.autometric.ru/lines/mpvts.gif[/img:39c9b9d424]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 июн 2007, 12:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  164
  • 49

  •  25 окт 2005, 12:47

  •  Москва/Дедовск

Блог: Просмотр записи (0)
прошлым летом менял гену (верхний) , ибо заскрипел засвистел и умер ))))))) 15 минут,только книжку пришлось читать чтоб понять как ремень обратно намотать чтоб правильна

_________________
"я самый умный, самый красивый, а еще у меня есть кавказская овчарка" (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 июн 2007, 12:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
Автор темы
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
ну теперь-то и я сниму установлю гену минут за 15 :smile_nod:, я ж не пертендую на истину в последней инстанции. Просто я описал свой ПЕРВЫЙ опыт, когда мне пришлось ремонтировать сей девайс в дали от дома посреди дороги.
Стянуть ремень с ослабленного натяжного ролика у меня тупо не получись (боялся просто порвать этот ремень), решил снять шпильку крепления и все пошло. Если б я "до того" прочел подобный "трактат", то я б провозился не час на снятие, а гораздо меньше. Так что, господа гуру, сильно не пинайте :smile_nod:

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 июн 2007, 13:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
  •  1071
  • 66

  •  26 янв 2007, 12:37

  •  Пермский край, город Верещагино

Блог: Просмотр записи (0)
Молодец, наливай. Как-то раз пришлось на крузере ремень ГРМ менять, вот это был гиморой-час точно снимали ставили и то один из двух поставили

_________________
Ваз2108 (1989-2004)=
Ваз 21102 L 3-2004+ШН L (18.04.2006-17.11.2007)=
Ваз 21102 L (3.2004-6.2009)=
KIA SPORTAGE NEW 29.11.2007
[img:39c9b9d424]http://www.autometric.ru/lines/mpvts.gif[/img:39c9b9d424]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 июн 2007, 13:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  2915
  • 53
  •   36

  •  17 ноя 2005, 05:27

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Наглая ЛОЖЬ! гаек там 4 штуки. 3 "на 10" и одна "на 13".

Там ТРИ гаечки на 10" - для ослабления кронштейна натяжителя, а на 13" енто гайка которая крепит САМ натяжной ролик К кронштейну, и для снятия (ослабления-натяжки) ремня его откучивать не надо. :

_________________
Теперь "бармалейки" в наличии в Волгограде!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: