Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 май 2009, 13:35  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку, ну сам же написал, что напяжение в бортсети зависит от оборотов двигателя!
Цитата:
Напряжение в нагрузку зависит от оборотов двигателя. РР держит этот параметр (напряжение) при изменении оборотов в пределах допустимого коридора. Зимой ты завел моторчег - у тебя обороты прыгнули до 1500-1700...движку надо прогрецо. Соответственно генератор с РР выдаст верхний предел коридора. Движок прогрелся, обороты ХХ упали до 840...РР с генератором дают нижний предел.

Или выразился неправильно, или сам путаешься.
Есть, конечно, продвинутые РР с разными напряжениями. Может, они даже ток обмотки возбуждения плавно регулируют - не знаю, какой там алгоритм заложен. Но у тех, что стоят на абсолютном большинстве машин, в т.ч. и у нас РР работает до безобразия просто: снизилось напряжение в бортсети до 13.9В - обмотка подключилась, гена отдает ток в бортсеть, напряжение сети растет до 14.1 - обмотка отключается, напряжение падает до 13.9 и так далее.....Получается некий широтно-импульсный регулятор напряжения на обмотке возбуждения, где ширина импульсов зависит от нагрузки на сеть, т.е. степени разряженности АКБ и расхода энергии включенными приборами. Напряжение колеблется в небольших пределах около некоего значения (14В), приближенного к оптимальному. Никакой зависимости от оборотов нет, если не рассматривать предельный случай, когда нагрузка превышает возможности генератора.
Ну вот как-то так оно и щелкается туда-сюда всю дорогу. Если ОВ подключить напрямую, минуя РР, тогда - да, чем больше оборотов - больше напруга. В копейках, когда контакты 2 ступени в электромеханическом РР-380 слипались, АКБ кипела и брызгалась кислотой так, что капот и брызговик изнутри сгнивали. Зато фары светили классно (недолго), напруга на оборотах была за 20 вольт.
А что будет, если на работающем двигателе отключить АКБ? Буферного элемента с практически нулевым внутренним сопротивлением не будет, напруга после подключения/отключения ОВ будет расти и падать мгновенно, и напряжение в бортсети будет ииметь вид импульсов с частотой следования в несколько килогерц. Амплитуда выбросов напряжения при этом будет в несколько десятков вольт. Именно так однажды зимой сдох контроллер у друга на 2112, когда тот менял после запуска соседскую батарею на свою. Машина заглохла и больше не подавала признаков жизни, даже СЕ не горел. И это все несмотря на защиту контроллера от помех по питанию до 40В (цифру где-то прочитал, правда или нет - не знаю).
Увлекся под конец рабочего дня....

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 май 2009, 13:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  1241
  • 45

  •  10 сен 2008, 16:36

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213, писк не причина ,а следствие того что генератор начинает потреблять мощность будучи уже раскручемым и ремень "от неожиданности" проскальзывает . Возможно щетки не совпадают с кольцами .

_________________
Вечно юный . . . техник .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 16:54  


Так, навеяло...может в тему.
Дня два назад заметил, что появился вой под капотом...а потом и запах горелого текстолита. Думал сцепление добил окончательно (оно уже год как замены требует). БК рулит - посмотрел на напряжение - плавает от 11,7 до 13 там с чемто. Послушал моторчег. Явно вой со стороны помпы...но мине не обманешь, надо генератор снимать. :smile_bigsmile: Снял...два диода выгорели до тла. Грелся контакт вывода одной из обмоточных групп так, что поплавил пластик и видать коротнул на корпус. Поменял мост, проставил шайбы латунные. На Вывод Б+ латунную гайку с гровером и плоской шайбой присобачил. Одна беда, шайб текстолитовых купить нельзя нигде.
Работает.
Кстати, насчет ДИОДНЫХ МОСТОВ. Ну чтоб вы интеллектом давили на продавцов :smile_bigsmile: . На шнивах (с заводским генератором 9402.3701-01 (04) (верхний или нижний генератор) используется мосты двух обозначений. Первый - БВО 3-105-05 и второй БВО 4-105-01. Мосты полностью ваимозаменяемы. Первый по виду попрочнее.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 18:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку писал(а):
...
Кстати, насчет ДИОДНЫХ МОСТОВ. Ну чтоб вы интеллектом давили на продавцов :smile_bigsmile: . На шнивах (с заводским генератором 9402.3701-01 (04) (верхний или нижний генератор) используется мосты двух обозначений. Первый - БВО 3-105-05 и второй БВО 4-105-01. Мосты полностью ваимозаменяемы. Первый по виду попрочнее.

В генераторе 9402.3701-01 используется диодный мост с тремя дополнительными диодами.

В генераторе 9402.3701-04 ( верхний) дополнительных диодов нет!


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 18:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1283
  •  3996
  •   117

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо Евгений 977 за фоты.Теперь окончательно ясно,что никакой другой мост не втулиш,выкусив доп.диоды.Папы дря таблеткиных хвостиков контруктивно в подкове.Хотя мы много чего мОгем.Пока таких подков в магах не встречал.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 18:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
В генераторе 9402.3701-01 питание обмотки возбуждения осуществляется
через контрольную лампочку панели приборов сразу после включения зажигания ( лампочка светиться). При работающем двигателе питание ОВ осуществляется от трех дополнительных диодов ( лампочка гаснет).
В генераторе 9402.3701-04 питание обмотки возбуждения осуществляется через РН, в котором есть микроконтроллер, управляющий подключением ОВ.
Лампочка панели приборов играет ТОЛЬКО функцию индикатора работы генератора и его напряжения.
В описанном выше случае, на мой взгляд, подключение ОВ происходит с задержкой. Причину писка объяснил Апрель.
Причины задержки включения ОВ объяснить не видя генератор не берусь, но могу посоветовать, для начала, проверить/зачистить/протянуть все контакты ( болты) и обжать ( поджать) клеммы "мама" на проводах РН.

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 19:28  


Евгений 977,
Погоди ка :smile_bigsmile: ....теперь я не пойму...
У меня генератор ВЕРХНИЙ. В нем изначально стоял мост без дополнительный диодов. Маркировка у него была БВО 3-105-05 именно такого я ненашел...ну нет их на наших рынках. Из имеющегося выбрал БВО 4-105-01. Внешне и по подключению они совершенно одинаковы (в последнем диоды и сама конструкция мне показалась хлипче)....где я ошибся? :smile_doh: Если судить по твоим фоткам, мои мосты один в один такие же...но с другой маркировкой. Сейчас пойду фоты сгоревшего сделаю.
И еще...я вижу, на фотках выводы обмоток прикручены БОЛТАМИ....у меня изначально ВИНТЫ.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 19:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
GorAl писал(а):
Спасибо Евгений 977 за фоты.Теперь окончательно ясно,что никакой другой мост не втулиш,выкусив доп.диоды.Папы дря таблеткиных хвостиков контруктивно в подкове.Хотя мы много чего мОгем.Пока таких подков в магах не встречал.

Если нужда заставит, поставить на генератор 9402.3701-04 можно практически любой современный выпрямительный блок ( подходящий по посадочным размерам и номиналам диодов/тока генератора ), но с доработками:
1. Исключить ( если они есть на выпрямительном блоке) три дополнительных диода - выкусить (выпаять) по одной ноге каждого дополнительного диода.
2. Перенести клемму с рабочей обмотоки генератора ( на фото 2 первый план - на клемму одета клемма "мама" РН с белым изолятором) на новый выпрямительнывй блок при его установке.
3. Перепаять/перенести провод с клеммой - фото 3. На ответный конец провода подпаять клемму "папа". Этот провод подключается к проводу на лампочку (на приборной панели). Можно провод от приборной панели подключить и напрямую к клемме "папа" РН, пропустив через отверстие в пластиковой задней крышке, но это не очень удобно.

Все это я делал, чтобы на генератор ПРАМО на 100А. подключить РН 7931.3702И4 от генератора 9402.3701-04 ( он мне больше понравился, чем родной от 100А.). Правда РН сделал выносным ( чтобы полностью и правильно реализовать термокомпенсацию РН) и подключал его к родному для 100А генератора щеткодержателю. Но это уже другая тема....

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 21:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку писал(а):
Евгений 977,
Погоди ка :smile_bigsmile: ....теперь я не пойму...
У меня генератор ВЕРХНИЙ. В нем изначально стоял мост без дополнительный диодов. Маркировка у него была БВО 3-105-05 именно такого я ненашел...ну нет их на наших рынках. Из имеющегося выбрал БВО 4-105-01. Внешне и по подключению они совершенно одинаковы (в последнем диоды и сама конструкция мне показалась хлипче)....где я ошибся? :smile_doh: Если судить по твоим фоткам, мои мосты один в один такие же...но с другой маркировкой. Сейчас пойду фоты сгоревшего сделаю.
И еще...я вижу, на фотках выводы обмоток прикручены БОЛТАМИ....у меня изначально ВИНТЫ.

Ну, теперь я не пойму!
Генератор у тебя верхний, без дополнительных диодов, а схему подключения даешь для нижнего - 9402.3701-01???
У меня стоят болты изначально, машина конец 2006 года.
Болты или винты - не принципиально, но болты подтягивать удобней.
По поводу выпрямительных блоков отписал выше...
Схема подключеня генератора 9402.3701-04, точнее РН
Изображение

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2009, 11:58  


Евгений 977,
Ты ошибаешься. Дело в том, что у меня изначально в генераторе 9402.3701-01 (верхнем, машина декабря 2004 года) стоял блок выпрямления марки БВО 3-105-05 Р. Этот блок с шестью диодами (без дополнительных). По каталогу блок этой марки подходит и на генератор 9402.3701-01 и на генератор 9402.3701-04! Вот ссылка на изделие http://www.eniro.by/spare-bvo-3-105-05-r.html
Далее...генератор -04 тоже верхней установки. В чем их принципиальная разница, если они взаимозаменяемы на машинах с СЕНТЯБРЯ 2003 года?
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=27986
Тем более, что диодные мосты у них абсолютно одинаковы и имеют ШЕСТЬ диодов (и НЕ ИМЕЮТ дополнительных).
БВО 3-105-05 Р Мост диодный ВАЗ-2123 ген.9402.3701-01,-04 266 p - это выписка из прайса КАМАЦЕНТР http://www.avtoprice.com/price/alliance.59.htm
Поэтому вот эта фраза
Цитата:
В генераторе 9402.3701-01 используется диодный мост с тремя дополнительными диодами
непонятна.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: