Уппитый ап стенку, ну сам же написал, что напяжение в бортсети зависит от оборотов двигателя!
Цитата:
Напряжение в нагрузку зависит от оборотов двигателя. РР держит этот параметр (напряжение) при изменении оборотов в пределах допустимого коридора. Зимой ты завел моторчег - у тебя обороты прыгнули до 1500-1700...движку надо прогрецо. Соответственно генератор с РР выдаст верхний предел коридора. Движок прогрелся, обороты ХХ упали до 840...РР с генератором дают нижний предел.
Или выразился неправильно, или сам путаешься.
Есть, конечно, продвинутые РР с разными напряжениями. Может, они даже ток обмотки возбуждения плавно регулируют - не знаю, какой там алгоритм заложен. Но у тех, что стоят на абсолютном большинстве машин, в т.ч. и у нас РР работает до безобразия просто: снизилось напряжение в бортсети до 13.9В - обмотка подключилась, гена отдает ток в бортсеть, напряжение сети растет до 14.1 - обмотка отключается, напряжение падает до 13.9 и так далее.....Получается некий широтно-импульсный регулятор напряжения на обмотке возбуждения, где ширина импульсов зависит от нагрузки на сеть, т.е. степени разряженности АКБ и расхода энергии включенными приборами. Напряжение колеблется в небольших пределах около некоего значения (14В), приближенного к оптимальному. Никакой зависимости от оборотов нет, если не рассматривать предельный случай, когда нагрузка превышает возможности генератора.
Ну вот как-то так оно и щелкается туда-сюда всю дорогу. Если ОВ подключить напрямую, минуя РР, тогда - да, чем больше оборотов - больше напруга. В копейках, когда контакты 2 ступени в электромеханическом РР-380 слипались, АКБ кипела и брызгалась кислотой так, что капот и брызговик изнутри сгнивали. Зато фары светили классно (недолго), напруга на оборотах была за 20 вольт.
А что будет, если на работающем двигателе отключить АКБ? Буферного элемента с практически нулевым внутренним сопротивлением не будет, напруга после подключения/отключения ОВ будет расти и падать мгновенно, и напряжение в бортсети будет ииметь вид импульсов с частотой следования в несколько килогерц. Амплитуда выбросов напряжения при этом будет в несколько десятков вольт. Именно так однажды зимой сдох контроллер у друга на 2112, когда тот менял после запуска соседскую батарею на свою. Машина заглохла и больше не подавала признаков жизни, даже СЕ не горел. И это все несмотря на защиту контроллера от помех по питанию до 40В (цифру где-то прочитал, правда или нет - не знаю).
Увлекся под конец рабочего дня....