шнивый вася,
большое спасибо за пояснения и интересную информацию по эксплуатации AGM АКБ!
К сожалению, большинство информации в интернете вводит в заблуждение читателей владельцев автомобилей. Постоянно путаются необслуживаемые АКБ - АКБ изготовленные по AGM технологии и гелевые АКБ, что видно и по Вашим ссылкам. AGM АКБ это не Gel АКБ. Позволю себе привести цитату:
...Что такое гелевая батарея?
Гелевая батарея – это свинцово-кислотная э/батарея, которая:
- загерметизирована с использованием особых клапанов(VRLA) и не должна открываться
- абсолютно не требует обслуживания (периодически чистить контакты и протирать батарею)
- использует тиксотропный гелевидный электролит( консистенция геля)
- использует реакцию рекомбинации для предотвращения выделения водорода и кислорода, которые обычно выделяются в ЖЭБ-батареях (особенно при глубоком цикле)
- не проливается, поэтому может использоваться в любом положении. Однако, установка вверх дном не рекомендуется
Что такое АGМ-батареи?
АGМ-батареи - это свинцово-кислотная э/батарея, которая:
- загерметизирована с использованием особых клапанов(VRLA) и не должна открываться
- абсолютно не требует обслуживания (периодически чистить контакты и протирать батарею)
- весь электролит впитан в сепараторы, представляющие собой губкообразную массу прессованного стекловолокна
- использует реакцию рекомбинации для предотвращения выделения водорода и кислорода, которые обычно выделяются в ЖЭБ-батареях (особенно при глубоком цикле)
- не проливается, поэтому может использоваться в любом положении. Однако, установка вверх дном не рекомендуется...
( выделено мной).
Более подробно с устройством, ТХ и условиях заряда/эксплуатации Gel-АКБ и АКБ с AGM технологией можно ознакомиться на
http://www.sandar.ru/tech.htm
На фото по Вашей ссылке
http://media.club4x4.ru/677-gelevye-akkumuljatory.html
режется AGM АКБ - см. этикетку АКБ.
И еще, я полазил по сайтам производителей гелевых ( именно гелевых) АКБ. Ни один производитель ( не продавец) не упоминает об использовании именно гелевых АКБ ( а не AGM АКБ) на автомобилях. На сайте производителя широко рекламируемой "гелевой" АКБ "Оптима" -
http://www.optimabatteries.com/
нет ни слова о геле, но упоминается о сепараторах из стекловолокна -
http://www.optima-batterien.eu/fileadmi ... IAL_UK.pdf
опять AGM технология. Очень интересное конструктивное решение - спиральный пакет, и параметры АКБ впечатляющие, но цена!!! :
P.S. Каждый выбирает для себя АКБ индивидуально, исходя из поставленных задач, финансовых возможностей и наличия в продаже и т.д.. Не агитирую и не убеждаю : , у меня двухлетний Подольский АКБ 6СТ-62А3 SELENIUS , покупал на заводе 08.06.2006 по цене 1178,82 руб.(остался от старой машины), после трехнедельной стоянки ( с 18 декабря 2008 г. по 06 января 2009г.) Шнивы на улице ( с сигнализацией, без отключения массы) прекрасно завел машину ( на 3 секунде) при температуре "-" 8 гр. Ц (по БК и по индикатору на приборной панеле). Для этого и выносил регулятор напряжения - для возможно полной подзарядки АКБ на автомобиле при моем пробеге в 90 км. за раз и с возможными долгими перерывами в эксплуатации Шевика.
P.P.S. Сегодня утром, после ночного мороза "-"22 гр. Ц ( БК показывал "-" 18, приборка "-"12) с заводкой двигателя проблем не было, правда за сутки до этого АКБ заряжалась без съема с машины 24 часа током 0,5...1,5А.