Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 07:52  
Резидент
Резидент

    30
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Если бы еще была информация о реальном напряжении возбуждения на щетках, было бы интересно.
Когда напряжение на щетках равно напряжению бортсети, даже штатный гена все тянет на ХХ. Но на такое способны только РР с полевиком.

Однако если ток возбуждения превышает 5А, и гена мощность не тянет, значит в роторе КЗ витки. Я уже 2 ротора похоронил так потому что горяче там сильно.
Когда убрал диодный мост из гены проблема исчезла, гена стал холоднее на 25 градусов.

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 10:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
VVS_ писал(а):
Когда напряжение на щетках равно напряжению бортсети, даже штатный гена все тянет на ХХ. Но на такое способны только РР с полевиком.


Я согласен, что на полевике лучше .
Но ТСХ для гены никто не отменял! По всем учебникам на ХХ гена отдаст ~50% от номинального тока.
Если штатный гена - 80А, то получите 40-50А на ХХ. Этого даже на 2й режим вентов не хватит.
У кого 100-115А гена, тем получше - 50-60Ампер имеют на ХХ.
Но все равно для обеспечения кондея и 2 вентов этого недостаточно. Нужно под 70А.

Применяя полевик в РН, мы устраняем лишнюю потерю в нем, и соответственно, немножко увеличиваем мощность
на выходе с гены за счет увеличения КПД РН. Дальше повысить не получится - упираемся в ТСХ!
Хоть напрямую провода на ОВ кидай, все равно не поможет.

Применение цифровых РН вместо аналоговых сделает напряжение более стабильным, но мощность не поднимет.
Площадь под зеленой кривой равна площади под красной кривой и является мощностью:
Изображение

А мощность для конкретных оборотов определяется ТСХ:
Изображение

Так что я не согласен, что штатный гена все потащит. Он отдаст не больше, чем может.
А мы занимемся выскребанием потерь, делая работу за конструкторов. :

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 15:15  
Резидент
Резидент

    30
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Мои реальные замеры говорят о том, что со штатным РР гена выдавал свои 55А при напряжении 13.2В.
С внешним РР и полевиком, он выдавал 75А при напряжении 13.2В. Так продолжалось до тех пор, пока не убил диодный мост, после установки внешнего диодного моста выяснилось что ток возбуждения был 9А, то есть еще и ротор поджарился.
Сейчас гена новый на 115А, но РР и мост оставил внешние, 13.7В 90А на ХХ держит.

Штатный РР в открытом состоянии просаживает 1.5-2 вольта. А это можно смело списать 10-15% мощности.

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 16:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
У меня штатный 80-ка тоже отдавал 60А при 12в на ХХ. Тоже вроде тащил...только аккум быстро угрохал.
Давай примем единый критерий : напряжение, при котором аккум и не заряжается и не разряжается, или какое-то другое, ниже которого уже работу генератора не рассматривать, и будем говорить о токах не ниже этой напруги.

9А - это ты ротор испек. У него ж обмотка ~3ома должна быть и ток не более 5А.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 16:45  
Резидент
Резидент

    30
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Акб не разряжается до напряжения 13В. Ниже уже разряд пойдет. Однако, считать что АКБ заряжается можно при напруге более 13.7В.
Режим удержания заряда при долгом простое/хранении АКБ, 13.6В при 25 градусах. При этом втекающий ток десяток миллиампер и электролит не кипит (при напруге 13.7 начнет слегка бурлить...)

Ротор зажарился из за горячего диодного моста, обдув гены всасывал и без того горячий воздух, подогретый диодным мостом, который рассеивал не менее 120 ватт тепла.

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 17:32  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv, VVS_,
Предлагаю для наглядности ещё график намагничивания эл техн железа
в рассуждения добавить.
Магнитный поток и всё такое...
То , о чем говорит styxsv.
Ампер-витками вроде как раньше пользовались на постоянных эл. магнитах
С ОПРЕДЕЛЁННЫМ сечением железа... :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 18:07  
Резидент
Резидент

    30
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
У меня не ампер-витки, а КЗ-витки были:smile_nod:) Я ротор достал, обмотка черная в хлам.

А так можно просто по закону ома посчитать разницу в мощности цепи возбуждения при напряжении 12В и 14В, разница в выходной мощности прояснится сразу.
При 5А железо якоря еще не в насыщении, в противном случае никакой прибавки не было бы.

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 18:36  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
VVS_,
Прибавка-то есть, несомненно.
Вопрос насколько и какой ценой.
Потому и сказал о кривой намагничивания.
Те, кто разрабатывал 80ти амперник, думаю, не забывали об этом.
А вот те, кто на том-же железе выжимают 135А, не думают ни о правилах
конструирования ни о потребителях.
А ещё есть шаманы, которые третью гармонику пропагандируют.
И всё ради одного- прибыли.
Интересы потребителя им пофигу...
Заходить на пологий участок не выгодно- прирост магнитного потока требует значительно большего прироста тока возбуждения.
На статоре ещё хуже.
Там третья гармоника растёт на этом участке.
Зло она страшное.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 18:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    265
  •  1162
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Согласен, 13,6в - хранение.
Но мне лучше цифра 13,8 - 13,9в.

Я просто к тому, что для напруг повыше у тебя и амперчиков там будет поменьше.

А вообще мне просто интересно, как VVS умудрился 78% от номинала снять с гены на ХХ. :

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2014, 18:57  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv,
Уже второй год не заряжаю акум.
Использую в гараже поддерживающее устройство 1А 13,8 В.
Машинку поставил на ночь- воткнул в прикуриватель.
Плотность 1,27 :
PS
Гена 80А. Кондей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: