Всем привет!
DenSSS, 14V - среднее значение. Это пишут и на наших таблетках, даже самых старых.
Anatol прав! Всегда была разбежка 13,8 - 14,2 V. А в мануал 13,2 скорее всего записал ОООЧЕНЬ умный "инженер", чтобы не менять генераторы, регуляторы напряжения по гарантии,ИМХО. 13,2 V - это напряжение практически идеального,полностью заряженного свинцового аккумулятора. (2,2V на банку) Но такое может быть реализовано когда мощность генератора полностью перекрывает с 25% запасом потребность в электроэнергии ВСЕХ потребителей,а аккумулятор используется как буфер (конденсатор большой емкости) при работе двигателя и как единственный источник при пуске. Но таких идеальных условий в автомобилях нет. Необходимо "дежурное" питание многих устройств (сигнализация, ЭСУД, радио и т.д.). Идет постоянная разрядка аккумулятора и чтобы компенсировать разряд необходимо либо длительная непрерывная работа генератора при напряжении "удобном" для батареи 13,5V (дальние поездки - завел и поехал без остановок более 100 км), либо повышенное напряжение для создания достаточного тока (ок.2А) зарядки при низком коэффициенте использования автомобиля (15...20 кмдо работы и обратно + пробки,когда крутит карлсон). Такая же система регулирования бортового напряжения используется и в авиационной технике, хотя мощность генераторов в разы перекрывает самый большой ток потребления. Но и там напряжение сети регламентируется на уровне 27...28 V (делите на два, т.к. у нас банок в акк. в два раза меньше). Наши генераторы просто не в состоянии выдавать в предельных режимах достаточного тока. Плюс ко всему большие потери в проводх (экономия : ), плохие контакты в разъемах и соединениях (постивщики и сборщики : ). Для примера померьте напряжение на аккумуляторе какого - нибудь мерса, лексуса и иже с ними. :
|