МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 09 ноя 2016, 22:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2519
Автор темы
  •  3357
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
sanyok писал(а):
чтобы взорвать конденсатор необязательно иметь большой ток при пробое, достаточно и 1 ампера через конденсатор
styxsv писал(а):
Думаю, чтоб взорвать кондер - не надо даже большого тока. Достаточно превысить его номинальное напряжение. Это всего лишь вопрос времени.

Я согласен, разумные доводы. Правда в моей немаленькой практике кондёры потихоньку набухают и трескают насечки, от небольших токов. А вот когда фольга на ушах повисает (был и такой случай, коллега невнимательный полярность перепутал), со взрывом, предохранитель сгорел. :smile_bigsmile:
styxsv писал(а):
Стабилизация тока - не критично. при нагрузках до 40 ампер

Стабилизация тока в эксперименте нужна лишь для того, чтобы воссоздать реальную ситуацию в машине. Наш гена медленный стабилизатор напряжения, в паре с АКБ это почти идеально. Отцепив АКБ, мы получим крутые провалы от импульсов зажигания, и плавную отработку РР, пилу в общем. И чем меньше внешних потребителей, тем больше размах пилы. Именно поэтому во всех мануалах запрещают работу ДВС без АКБ. Конденсатор должен помочь обойти запрет, при необходимости.
А в режиме стабилизации напряжения на своём БП я не увижу реальной картины, он быстрый в отработке. Там эксперимент делать несложно, просто на работе комутатора не оказалось. Катушка есть, свеча, а вот комутатор наверное упёр в гараж, мож даж подарил кому. Погляжу в гараже.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2016, 06:59  
Профи
Профи

    2059
  •  5306
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Я согласен, разумные доводы. Правда в моей немаленькой практике кондёры потихоньку набухают и трескают насечки, от небольших токов. А вот когда фольга на ушах повисает (был и такой случай, коллега невнимательный полярность перепутал), со взрывом, предохранитель сгорел.

Ага, было такое. Буквально.
Вроде как У50 ладили, который на ГУ 50. Товарищ оченно любопытный нос сунул, шасси на боку стояло.
Люминевый стаканчик возле уха у него просвистел, а вся мордочка лица украсилась потрошками от кондёра. :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2016, 07:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    230
  •  1085
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Кондеры - да, сначала вспухают, вскрываются и высыхают. А если быстренько и мощными факторами - то как петарда).
Про ток я не верно выразился. Нам как раз нужен ток, а не стабильное напряжение. И не аккум. Тогда, Rikki, зачем такой БП? Или он и то и то умеет?

Тогда получается, этим замером ты выяснишь, какие помехи вносят коммутатор с катушкой и свечей.
А это надо будет потом еще суммировать с тем, что дает гена на своем выходе без аккума.
А после вешаем кондер - и наблюдаем, что получится.
В таком направлении?

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2016, 16:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2519
Автор темы
  •  3357
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Ну тема и создана, чтоб лясы поточить. Но насчёт кондёра в бортовую я серьёзно. Давняя задумка. Акб можно перекидывать не боясь, на заведёной.
styxsv писал(а):
Кондеры - да, сначала вспухают, вскрываются и высыхают. А если быстренько и мощными факторами - то как петарда).

Насчёт надёжности я сильно подумал. По даташиту эл кондёры допускают 30% пульсаций. Это нагрев идёт в корпусе. Габаритная мощность. Если взять запас по напряжению 3 крат, то пульсации можно 100% иметь. Ну и помнится энергия кондёра пропорциональна КВАДРАТУ напряжения на нём. Типа если поставить на 63в кондёр, он будет вне зоны рисков набухания, трескания и взрывов, если конечно полярность соблюсти. Он будет вечным в нашей сети, пока не высохнет. Но кондёры таких габаритов сохнут десятки лет.
styxsv писал(а):
Тогда, Rikki, зачем такой БП? Или он и то и то умеет?

Это на службе у меня такой. Классный БП. Ставишь ограничение тока, пока ток не дошёл - напряжение стабильно, дошёл до ограничения - в режиме генератора тока.
styxsv писал(а):
Тогда получается, этим замером ты выяснишь, какие помехи вносят коммутатор с катушкой и свечей.

Да. Именно так. Только судя по тому, что я видел на машине карбовой ещё, это не помехи а пила питающая сеть.
styxsv писал(а):
А после вешаем кондер - и наблюдаем, что получится.

Да и сдаётся мне, что эту пилу можно сильно конденсатором поправить, и можно будет не боясь меняться АКБ, на заведённой, ездить без них и тд. Эксперимент за мной.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2016, 18:12  
Профи
Профи

    2059
  •  5306
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Да. Именно так. Только судя по тому, что я видел на машине карбовой ещё, это не помехи а пила питающая сеть.

Ну , амплитуду пульсаций нетрудно посчитать.
Тут ужо приводили: ближний, печка, зажигание- наверно ампер 10?.
Без них не уедешь ночью да зимой.
На 1000 об/мин движка. Шкивы увеличат частоту.
Вот только полюса гены надо бы посчитать, что бы окончательно частоту определить.
А дальше просто: амплитуда пульсаций будет равняться току нагрузки
,деленному на (две частоты умноженные на ёмкость).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2016, 19:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    230
  •  1085
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki, есть у мя мысля - да и матчасть кой-какая, мож продублировать твой эксперимент, только по-своему.
Матчасти хватит, чтобы воспроизвести в реале вращающегося гену с аккумом и без.
Вот только нагрузок маловато. Есть коллекторные движки. ЭБУ или коммутатора нету с катушкой и свечей.
В общем, питающая часть - полное соответствие оригиналу, а вот нагрузки надо сэмулировать. (Еще и придумать как).
Вот только разрожусь не скоро - как бы не в новогодние праздники.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2016, 21:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2519
Автор темы
  •  3357
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Ну , амплитуду пульсаций нетрудно посчитать.

Не, не, не. Наверное опять я неправильно мысль выразил. Аккуратно попробую.
Наш гена довольно медленный стабилизатор напряжения. Он не способен быстро реагировать на импульсную нагрузку. Он для неё просто генератор тока. Импульс тока, чтоб искру создать на свече, проваливает этот генератор тока по напряжению, потом медленно отрабатывается погрешность. Вот вам и пила в бортовой сети. Нагрузим сеть другими потребителями и эта пила сильно уменьшается, потому, что гена уже мощный генератор тока.
А ещё выбросы от катушки. Наш генератор не опасен для потребителей. Опасна работа системы зажигания. Именно эту опасность конденсатор убирать должен.
styxsv писал(а):
Rikki, есть у мя мысля - да и матчасть кой-какая, мож продублировать твой эксперимент, только по-своему.
Матчасти хватит, чтобы воспроизвести в реале вращающегося гену с аккумом и без.
Вот только нагрузок маловато.

Я только за. А вот нагрузок там много и не надо. Самый неблагоприятный режим, когда нагрузок мало, там пульсации максимальны. Именно там нужно проверить эффективность конденсатора. Нагрузки выводят генератор на большие токи и пила должна уменьшаться в амплитуде.
Вот хорошо б с реальной катушкой зажигания и искрой, как я и планирую. Там нужно то, катушка, комутатор да свеча. Вместо ДХолла - вент от процессора. Я делал уж. Вот оно на столе. ИзображениеДаж интересно.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 11 ноя 2016, 05:21  
Профи
Профи

    2059
  •  5306
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Не, не, не. Наверное опять я неправильно мысль выразил. Аккуратно попробую.

Ну и славненько, а то формулку то я неправильную дал- это для однофазной сети.
Всё к лучшему.
Rikki писал(а):
Наш гена довольно медленный стабилизатор напряжения.

Если мой регулятор по этому параметру жив, тогда да, это нечто по скорости отработки.
Rikki писал(а):
Он не способен быстро реагировать на импульсную нагрузку. Он для неё просто генератор тока.

Скорее, источник ( генератор) напряжения, тока- это зарядное устройство в гараже, например.
Rikki писал(а):
Опасна работа системы зажигания. Именно эту опасность конденсатор убирать должен.

ИМХО: тогда надо эту цепь отделить по питанию диодом , например. И кондер тогда нужен будет много меньше.
А так, как не крути, надо всю проводку (нагрузку, ток) защищать.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 11 ноя 2016, 15:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2129
  •  9679
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
тогда надо эту цепь отделить по питанию диодом , например

Лучше дросселем, на диоде падение немалое.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 11 ноя 2016, 18:46  
Профи
Профи

    2059
  •  5306
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
sanyok писал(а):
Лучше дросселем, на диоде падение немалое.

Ну да, может быть и дросселем, но отделить.

Сегодня запускал гену дрелью на верстаке, без акума.
Нагрузку слепил кое как, скрутками= пару ламп ближнего + десятиватные сопротивления.
Смотрел на осциллографе На синусоидах выбросы и просадки вольт так по десять.
По времени выбросы примерно 1/10 от верхушки ( горбулки) синусоиды.
Думал с диодами что, но непохоже на классику обрыв /КЗ.
Протянул соединения нагрузки, подключил только лампы 2Х60(?)Вт.
Получилось чистая постоянка и сверху аккуратные горбулки от синусоид вольт так на пять в амплитуде.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: