Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2008, 09:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6454
  •  16901
  • 48
  •   0

  •  02 апр 2007, 20:42

  •  Сочи - Дагомыс

Блог: Просмотр записи (0)
Евгений 977, цены нет твоей голове! :smile_bigsmile: Молодец! И у меня нет сабов, люстры, лебедки пока, кроме саба - нахненужен), но просадка напряжения напрягает... Сейчас в пробках напряжение до 13-ти редко доходит... :

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2008, 10:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Айк,
Спасибо!
Недели через две-три попробую проделать
что-то аналогичное с 100А геной.
Отпишусь по результатам.
Удачи! Напряжения на генераторе не меньше 14 Вольт!

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2008, 11:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
Евгений 977 писал(а):
№2 - а как же раньше работали генераторы? На моей памяти, несколько лет назад, в РР отсутствовала какая-либо темпер. компенсация ( а во многих и сейчас отсутствует).


Не знаю, открываю капот саторого американсокго ведра 96 года выпуска - вижу тококомпенсацию как по температуре АКБ, так и по температруе гены и режимов работы ДВС (обмоткой возбуждения управляют мозги). То что в отечественных генераторах не было тококомпенсации по температуре - это лишь свидетельство технологической отсталости.
Я писал исключительно про отечественные машины, генераторы и РР (регуляторы напряжения). Да, технологически отсталые – поэтому и приходится прикладывать Оч.умелые ручки.
Евгений 977 писал(а):
Генераторы не перегревались, да и не должны (если исправные) перегреваться (см. тех. описание генератора - от -50 до +80 рабочая температура).


Всё правильно, не перегревались с теми регуляторами. А с этим разница в температруе гены и датчика - градусов 50 может достигать.

Ну и что из этого? У меня при проверке уже с выносным регулятором на мах. мощности
генератора разница была больше +50 и все прекрасно работало и работает. И как же люди ставят трехуровневые ( а они кстати выносные РР) регуляторы, не имеющие термокомпенсации?
.

Евгений 977 писал(а):
А термокомпенсация ЧЕГО должна присутствовать в регуляторе? Нагрева генератора? или напряжения генератора по температуре наружного воздуха?


Когда ДВС нагреется, будет мерится уже не температура наружнего воздуха - а температура подкапотного пространства - гены, АКБ.

Да, все правильно. Именно так и реализовано в штатной схеме подключения/установки генератора и РР. Поэтому и выношу РР – чтоб термокомпенсация была не по генератору и т.д.,
а по наружному воздуху – как написано в описании регулятора напряжения
.

Убрав такой РР в воздухозаборник имеем отсутствие обратной связи по этому параметру - конструктивная обратная связь нарушается.

А кто сказал, или где написано, что у нас имеется или должна быть конструктивная обратная связь по температуре генератора? Есть только одна обратная связь – по напряжению. Установка термосопротивления в схему и в корпус регулятора не дает обратной связи по генератору. Это неудачное решение термокомпенсации по наружному воздуху, которое я пытаюсь исправить.
Тем более в описании написано про темпокомпенсацию по наружному воздуху. Про генератор нет ни слова
.


Евгений 977 писал(а):
Так пожалуйста - закрепите выносной штатный регулятор на корпус АКБ. :P


Вот именно туда его и надо, правда при этом уходит защита от перегрева генератора. (Поробуй снимать со штатного гененратора 80А в течении 15 минут)

Да ставте куда хотите, это Ваше личное дело.
Пробовал несколько дней назад, при проверке выносного регулятора. После прогрева двигателя нагружал генератор постепенно, включая потребители по очереди и выдерживая под каждой нагрузкой от 5 до 10 мин.. Так и дошел до мах. возможной у меня нагрузки на генератор (около 80 А по потребителям) и гонял 10 минут на 1500-2000 об/мин по двигателю. Для себя ж делал, поэтому проверял добросовестно. Даже вентилятор печки ставил в 4 положение и принудительно включал левый вентилятор радиатора. Правда капот был поднят. Наверное эксперимент не корректен. :smile_bigsmile:
Все было нормально и до, и в течение и после. На нем и домой приехал с Калужской обл.
А защиты от перегрева генератора у нас никогда не было! В учебной литературе написано, что: "... Генераторы переменного тока обладают свойством сомоограничения максимальной силы тока нагрузки, что предотвращает перегрев обмотки статора и диодов выпрямителя"...
.


Евгений 977 писал(а):
По графику термокомпенсации указанного регулятора при +25 градусов наружного воздуха напряжение должно быть около 14,5В, при +30 около 14,2В. а при -20 около 14,8 Вольт.


Вот и будет, на улице + 25, под капотом +80, зарядка +14,5 - перегрузка гены и АКБ.

А в чем заключается перегрузка гены и АКБ? С гены, больше чем он может, мощности не снимешь, +80 это его рабочая ( а не предельно допустимая) температура. Да и при +25 на улице не будешь включать обогрев зеркал/стекла, подогрев сидений. Т.е. нагружать генератор на 100%.
А в каком месте под капотом +80? Если только у выхлопного коллектора. У нас же не на 100% закрытое пространство под капотом/двигателем.
И в чем перегруз АКБ??? Для АКБ 14,5 вольта совершенно нормальное напряжение для заряда. Обеспечивает около 90-95% от номинальной емкости АКБ.

Евгений 977 писал(а):
АКБ "кипит" при напряжении около 15В - и по теории, и по практике.


1) С такой схемой не поставишь современную т.н. гелевую АКБ

Да, не поставишь.
Я не встречал стартерных гелевых АКБ ( кстати гелевые, потому что электролит в виде геля, как гель для бритья и пластины не пластины, а трубочки-спиральки). Буду очень признателен за информацию по стартерным гелевым АКБ.
Я работаю с гелевыми АКБ в бесперебойниках (UPS), в АТС, в системах контроля доступа, в охранной и пожарной сигнализации, емкостью от 1,2 до 75 А/час. В документации на эти гелевые АКБ нет упоминания о пусковых токах и о возможном применении в качестве стартерной . Напряжение постоянного заряда 13,8 вольт, напряжение разового заряда – 14,0. Эксплуатация - при положительных температурах АКБ
.

2) Даже необслуживая АКБ при постоянных 14.5В и + 50 температуры электролита прикажет долго жить очень скоро.

Мне не удавалось ( за 25 лет) на автомобиле нагреть АКБ более +35…+40 градусов, да и то в 30 градусную жару. Я не езжу, как дальнобойщик, по 10 и более часов.
Современные необслуживаемые АКБ требуют заряда до 16 вольт – на сайте давали ссылочку на инструкцию по зарядке этих АКБ. Сам был удивлен
.

Евгений 977 писал(а):
Ну не люблю я ездить с напряжением ниже 14 вольт.


Постоянный клиент магазинов торгующих АКБ? :smile_bigsmile:


Смайлик видел, юмор понял и воспринял нормально.
За последние 27 лет у меня было 5 легковых автомобилей. Сейчас шестой. Эксплуатировал я их по 4-5 лет, со средним пробегом около 90 тыс. км каждая. Последние три машины ездили с доработанным каким либо способом или с "чужим" регулятором напряжения. Все машины были проданы с первыми и еще работоспособными АКБ, чего и Вам желаю.
И еще. Как меня учили в МАМИ и в НИИДвигателей ( а в 80-е года хорошо учили), «Неверные исходные данные приводят к ошибочным выводам или ошибочным результатам» и «Эксперимент всему голова». :smile_bigsmile:
Ваши предположения ( по описываемым в предложении генераторе и РР) основываются на ошибочных данных или убеждениях:
1. Наличие обратной связи по температуре между РР и генератором.
2. РР регулирует напряжение с учетом температуры генератора.
3. Напряжение 14,5 вольт смертельно для АКБ.
4. В нашей полосе/широте АКБ под капотом нагревается до +50
Извиняюсь, если в чем-то был резок. Обидеть не хотел!

С уважением, Евгений 977
.

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2008, 20:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  181
  • 83

  •  21 фев 2008, 20:02

  •  Москва, ВАО

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет и уважение! Евгений 977, для чего снимать генератор, если работа производиться непосредственно с регулятором напряжения? Ведь щёточный механизм остаётся без изменения. Таблетка РН переносится из генератора. Разве, что для профилактики. Ещё вопрос, Вы устанавливали диод в схему реле напряжения в цепь D, или в цепь МАССА? Почему схема с диодом Вас не устроила? Теперь понятно, почему на иномарках да и на наших а/машинах генераторы устанавливали внизу. Там температура гены ниже, соответственно напряжение стабильнее. А задумка Ваша хорошая! У моей машинке провал по напряжению 0,8В - 1В. Напрягает в наших пробках в Москве. Обязательно также сделаю на своём генераторе. О результатах отпишусь. :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2008, 20:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Валерий1942,
добрый вечер!
Генератор у меня уже был снят - на машине стоял 100А - для пробы.
Снимать указанный (родной) генератор не обязательно, но проверять состояние диодов и обмоток лучше на столе, а не на машине. Шайбочки изоляционные легко потерять...
В этот тип генератора с родным РР диод пробовал подключать в разрыв левого ( на обмотку статора), потом правого провода ( "+" В) регулятора, еще не разобравшись с устройством этого нового регулятора. :
В первом случае эффект был - напряжение увеличилось на 0,6 вольта, но наблюдалась пульсация по напряжению. Во втором случае напряжение на генераторе уходило в раскачку от 13 до 15 вольт. Но делал все это ( с диодом) наспех и без анализа литературы и поэтому могли быть ошибки...
А какай ген. у Вас на машине стоит?

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2008, 21:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1729
  • 59
  •   0

  •  13 июл 2008, 20:05

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2008, 21:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Viktor40rus,
и что? Знаю этот сайт уже лет пять. Предлагаемые 3-х уровневые в генератор 9402.3701-04 просто так не поключаются. Это уже SHAD0W попробовал, да и я сам. : Элементная база этих регуляторов ( а я их использовал на классике), на мой взгляд, оставляет желать лучшего. :.
Разве трудно пять проводочков распаять? :smile_bigsmile:

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2008, 21:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1729
  • 59
  •   0

  •  13 июл 2008, 20:05

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Евгений 977, Как всегда : инженеры дураки :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2008, 21:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    530
Автор темы
  •  1030

  •  02 фев 2007, 16:42

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Viktor40rus,
наверное. Сам я уже 28 лет инженер : и 14 лет с движками по специальности.
Эх, на бухгалтера надо было учиться :smile_bigsmile:

_________________
"Никогда не спорь с дураками, иначе можно опуститься до их уровня, где они задавят своим авторитетом."(С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2008, 22:57  
Резидент
Резидент

    160
  •  925
  • 72

  •  07 дек 2006, 08:46

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
Евгений 977, прочитал всё. Ты прав на 100%. Всё так и задумано на этом РР, но наши конструктора как всегда вкрячили этот регулятор вместе с генератором в такое место, что вся его польза почти незаметна. Твой вариант оч. хорош, но еще лучше еслиб РР был около АКБ. Зачёт. И +. Но самому делать - облом. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: