Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 205 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 09:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1380
  • 67

  •  02 дек 2004, 16:17

  •  N 55 40' 32.412" ________E 37 40' 54.587"

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Fenale писал(а):
Цитата:
Предлагаю вместо трехуровневого регулятора установить диод, закороченный нормально замкнутой группой реле, в разрыв клемы D+
регулятора. [quote]


Да, это дешево, надежно и практично. Я себе тоже так делал.
Главное в этом деле не переборщить. А то можно аккумулятор весь выпарить :smile_bigsmile:
С "габаритами", правда, не увсех получится. Сейчас большинство ездят с включенным светом круглый год (сутки) - правила так рекомендуют :
Можно просто, включение реле, завести на свободную кнопку в салоне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 10:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
DSM писал(а):
Fenale писал(а):

А зачем ты трех-уровневый регулятор себе зафигачил?
Чтобы под капот каждый раз лазить? : .


Каждый раз - это раза 2 в год. Капот я чаще открываю. Знаешь - не тяжело. А доп. причиндалы в виде реле и проводов лишь снижают надежность. 3-х уровневый я зафигачил, как ты говоришь, взамен доп. диода. Все работало, но чувствовал, что в любой момент может произойти отказ системы.
Fenale писал(а):

Зачем тогда морочил голову людям на форуме? : .


А чего ж ты сразу не написал, что возможно я проводок не в тот разъем воткнул, если такой сообразительный? :


Так я ж сразу, как увидел твой вопрос, тебе написал про проводок. :

Это было 11-го, а ответил я тебе 14-го. Ну извини... :
Это ж не шахматы, тут подумать нужно было. :smile_bigsmile:

А вот на счет снижения надежности, я с тобой совершенно согласен!
По большому счету, технику лучче вообще не трогать.
Но у нас же, очумелые рученки то... Все время чешутся чевото замутить... Трехуровневый регулятор, например...

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 10:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
КАДМИй писал(а):
Fenale писал(а):
Читал на форуме, вроде щас на шнивы ставян новые гены. :
Там рег на микроконтроллере мотороловском типа такого:
http://www.vtnauto.com/ru/7931.html

Очень продвинутая технология. ШИМ, качественная стабилизация,
куча протекторов, куча сенсоров, продвинутая индикация.
Мне кажеться слизали с фирменого регулятора. :smile_bigsmile:


Понятно. Спасибо за ссылку. :-D у моей Эльки гена верхний. Зимой судя по вольтметру после запуска напряжение 14.7В а там чем дальше тем ближе к 13.8-14.2В. :-) так что АКБ(аком+) уже 1,5 года без подзарядки, все только силами гены. :-P


У тебя, похоже, именно продвинутый РН в гене стоит.
Но циплят по осени считают. 1,5 года, это не показатель.
Вот если лет пять проработает, тогда да!!!

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 10:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor писал(а):
Братан писал(а):
Ded Viktor писал(а):

заблуждение.. потенциал генератора - его возможность, не более.. у моего 80А и он не может быть чрезмерно высок, будь он хоть 1000, хоть 5000А.. размерчик вот будет великоват только..
мой ген 80А, но это не значит, что он гонит 80 А в аккум или обязан это делать, такого просто не может быть..
при вкл многих потребителей возникает просадка V на аккуме, и ген начинает выравнивать напругу в общей цепи.. вот тут его мощность и важна

Мужчины, это же электротехника для ПТУ. Есть понятие мощность в номинальных (суть долговременных) режимах. 80 А- это максимальный ток, который генератор может отдавать в цепь в продолжительном режиме. И количество потребителей в бортовой сети регламентировано мощностью генератора и АБ. В однопроводной схеме авто все потребители включены параллельно. Больше потребителей- больше ток, и количество их нельзя увеличивать без учёта имеющейся мощности, генератора и АБ. Максимальные же токи и генератора и АБ намного больше номинальных, вплоть до токов КЗ. Что же касается кипения АБ летом это первый признак кончающейся АБ. Заряженная, исправная АБ имеет достаточно большое внутреннее сопротивление, и соответственно малый зарядный ток, чтобы не нагревать АБ до кипения. Исправная АБ сама и регулирует токи зарядки. Летом внутреннее сопротивление АБ больше, зарядный ток меньше. Зимой наоборот. Заряженная батарея имеет самое большое значение внутреннего сопротивления и соответственно самый малый ток зарядки. Если увеличить напряжение на зажимах АБ и время зарядки, то АБ можно перекормить, (перезарядить) что чревато. Заводские настройки системы генератор-батарея и настроены на оптимальный режим. Если интегральный регулятор на генераторе исправен, генератор исправен, я бы не советовал производить радикальные перемены в системе. Лучше уж просто поставить АБ большей ёмкости. Простите великодушно, ежели чего не так сказал. :smile_bigsmile:


Дед Виктор. Где вы этого набрались?
Если бы я не заметил Ваш почтенный возраст... Я бы Вам ответил, как одному умнику в соседней теме...
Даже пойти подучиться не могу послать. Бесполезно уже...

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 11:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
Antonio писал(а):
Ded Viktor, а какое оптимальное напряжение в бортовой системе должно быть?


Однозначно напряжение не должно быть одинаковым.
Зимой в -20 после стоянки, сразу после завода двигателя оптимальным
будет 14,7В пожалуй. :
А летом в +35 в пробке з двумя включенными вентиляторами,
если будет вольт 12 с копейками, то и это не плохо.

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 11:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
Fenale писал(а):
Дед Виктор. Где вы этого набрались?
Если бы я не заметил Ваш почтенный возраст... Я бы Вам ответил, как одному умнику в соседней теме...
Даже пойти подучиться не могу послать. Бесполезно уже...

Ну учиться никогда и никому не поздно. А если можете, то без ссылок на мой возраст, излагайте свою точку зрения. Интересно ведь, а чего и где набрались ВЫ. Или ВЫ ещё только учитесь?:smile_bigsmile:

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 11:50  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor писал(а):
... Заряженная, исправная АБ имеет достаточно большое внутреннее сопротивление, и соответственно малый зарядный ток, чтобы не нагревать АБ до кипения. Исправная АБ сама и регулирует токи зарядки. Летом внутреннее сопротивление АБ больше, зарядный ток меньше. Зимой наоборот. Заряженная батарея имеет самое большое значение внутреннего сопротивления и соответственно самый малый ток зарядки...

Летом Я предполагаю и без того малое сопротивление АКБ становится еще меньше.

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 12:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
Всем спасибо, кто оценил или забраковал доработку. :smile_bigsmile:

Однозначно, доработка подходит не всем. :

Себе я сделал, потому, что зимой у меня очень короткие пробеги.
Утром 5км на работу и вечером столько же с работы.
Аккумулятор явно не дозаряжался.

Ставить или не ставить, и куда подключать обмотку реле, - решать Вам.

У меня конструкция уже очень долго работает, поэтому решил поделиться.

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 12:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
Antonio писал(а):
Ded Viktor, а какое оптимальное напряжение в бортовой системе должно быть?

Напряжение в бортовой сети не есть постоянная величина, как правило это вилка. Номинальные параметры указаны в паспорте АБ. На работающем авто напряжение в бортовой сети зависит от конкретных условий. Обороты работы двигателя (генератора), количество потребителей, состояние АБ. Аккумулятор и генератор работают в буферном режиме. Потенциал генератора больше, АБ становится потребителем, заряжается, её зарядный ток зависит от степени разряженности (или заряженности) АБ. Обороты упали, упало напряжение на зажимах генератора, АБ принимает нагрузку на себя, питает бортовую сеть и систему возбуждения генератора. Расчёт энергосистемы авто (АБ и генератор) обеспечивает питание ограниченного числа потребителей в режимах номинальной нагрузки и обеспечение наиболее полной заряженности АБ в эксплуатации. Тема эта серьёзная, но вот вкратце постарался изложить.

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2009, 12:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
FunTic писал(а):
Ded Viktor писал(а):
... Заряженная, исправная АБ имеет достаточно большое внутреннее сопротивление, и соответственно малый зарядный ток, чтобы не нагревать АБ до кипения. Исправная АБ сама и регулирует токи зарядки. Летом внутреннее сопротивление АБ больше, зарядный ток меньше. Зимой наоборот. Заряженная батарея имеет самое большое значение внутреннего сопротивления и соответственно самый малый ток зарядки...

Летом Я предполагаю и без того малое сопротивление АКБ становится еще меньше.


Правильно!!!
А в сильную жару доходит даже до нуля Ом и полностью закорачивает генератор. Накоротко!!! :
А у некоторых, я слышал, аккумулятор превращается в сверхпроводник. :

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: