АДИК, если генератор верхний, то легко и просто. Открываем капот, снимаем пластиковый кожух двигателя. В принципе, для удобства работы, можно открутить крышку воздушного фильтра и отвести её в сторону. Далее смотрим на двигатель. Слева от генератора есть ролик - это натяжной ролик. Справа от него торчит болт, который упирается в опору на кронштейне этого ролика - это натяжной болт. Сам кроштейн крепится в трёх точках - две справа от ролика (маленькая гайка и большая гайка), одна слева, под ремнём (тоже маленькая). Ослабляешь все три, не откручиваешь, а ослабляешь. Дальше крутишь ПРОТИВ часовой стрелки болтик до тех пор, пока ремень не провиснет - это примерно 10 миллиметров движения болта в резьбе. Снимаешь ремень, предварительно запомнив, как он располагался относительно других роликов. Сборку проводишь в обратной последовательности. Только сначала затягиваешь гайки крепления кронштейна натяжного ролика, а уж затем крутишь регулировочный болт. Только без фанатизма затягивай, а то я отломал так одну шпильку.

Ремень натягиваешь на глаз - он не должен провисать сам, но и не должен быть натянут, как тетива - немного должен прогибаться под нажатием пальца. Не дотянешь - будет свистеть и хреново крутить агрегаты, перетянешь - быстрее умрут подшипники на генераторе и помпе.
Если генератор внизу, то это - жопа.
А ещё лучше просто купить книжку издательств "За рулём" или "Третий Рим" - там весь процесс сопровождается картинками.