Ded Viktor писал(а):
Внутреннее сопротивление исправной АБ зависит от степени заряженности. Заряженная батарея имеет соответственно большее внутреннее сопротивление, и меньший зарядный ток. Всё по закону Ома.
Что же касается сопротивления зимой, или летом, то полагаю, что зимой, когда холод, сопротивление АБ меньше, и зарядный ток несколько больше. Летом наоборот. Повышение температуры проводника увеличивает его сопротивление, и наоборот. Теоретически при абсолютном нуле (-273гр С) все диэлектрики становятся проводниками. Что же касается активного кипения АБ на авто, надо разбираться. В каком состоянии АБ, что с генератором. В моей практике на авто ВАЗ 07 несколько раз выгорал интегральный регулятор, в сторону повышения потенциала генератора. Батарея кипела. До дома добирался при всех включенных потребителя, чтобы хоть как-то понизить напругу в борт сети.
Ded Viktor, без сомнения внутреннее сопротивление АКБ зависит степени заряда... Только Вы заблуждаетесь

АКБ надо воспринимать не только как резистор, а как резистор и источник напряжения включенный встречно генератору. Тогда закон Ома будет выглядеть так (если предположить, что сопротивление генератора равно нулю): Iзаряда = (Uген-Uакб) / Rакб. Отсюда видно, что по мере заряда АКБ напряжение на ней будет стремится к напряжению генератора и следовательно ток будет стремиться к нулю!!! Т.е заряд прекращается из-за того, что разность напряжений минимальна...
И еще хочу сказать, что повышение температуры вызывает повышение сопротивления... в металлах! В полупроводниках повышение температуры ведет к понижению сопротивления!!! АКБ состоит не только из свинца, но и из серной кислоты... Повышение температуры будет приводить к более быстрому процессу диффузии и следовательно уменьшению сопротивления!!! Это физика!!!
А вот еще про сверхпроводимость чуть-чуть
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сверх ... мость