В общем, начали мы с того,
что в теме про Конденсатор в бортовой сети
viewtopic.php?f=44&t=42672выявили, что генераторы наши на выходе дают не постоянное, а пульсирующее напряжение.
Как известно, Для всех типов аккумуляторов - свои правила заряда.
например:
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#equalizeВ частности, для Са/Са батарей по этим графикам нужно зарядить до 15в
постоянным током, а потом выровнять при постоянном напряжении 16,25в.
А вот гелевую батарею надо заряжать постоянным напряжением 14,1в,
и более ничего не нужно.
Отсюда появился вопрос - а хватает ли для заряда пульсирующего напряжения,
выдаваемого генератором? особенно для wet Са/Са батарей.
Вот мы и решили посмотреть приборами, что ж там происходит.
В разрыв минусовой клеммы аккума подключен шунт на 100А 75мВ.
Осциллографом смотрим колебания напряжения на шунте.
Плюсовым крокодилом - к минусовой клемме аккума, минусовым - к массе.
Первым был мой гена РИФ 150 с трехуровневым РН 67.3702-02
Двигатель на ХХ, других потребителей не включено.
Вот что имеется в положении 14,7В.







Вот что имеется в положении 14,2В.








Вот что имеется в положении 13,6в.








Вторым испытуемым стал гена КЗАТЭ 9412.3701 80А с длинной нивки.
Этого гену я не потрошил, поэтому даже не знаю, какой в нем РН
установлен. Возможно, К1216ЕН1, 845.3702.
рабочее напряжение - 14,0-14,1В. Термокомпенсация в наличии.
Вот что имеется при 13,98В.












