sansanych писал(а):
Сейчас утром +10, днем +30 и под капотом приличный плюс, поэтому никакие изменения в работу гены РН не вносит. А вот, когда начнутся отрицательные температуры, тогда напряжение на акуме реально вырастет до (14,5-14,7)в. А описанная проблема, изменения напряжения через пол часа, касается падения напряжения на силовых проводах (их надо умощнять) и, возможно, плохой массы.
РН штатно стоит в генераторе.
При запуске холодного двигателя температура генератора и РН равна окружающей среде. После прогрева двигателя температура генератора от 70 до 110 гр., в зависимости от нагрузки на генератор и его оборотов. Разница ("дельта":smile_wink: температуры под 100 гр. ( зимой больше, летом меньше). По техническим данным для РН с термокомпенсацией она в среднем равна - 5,0(+_1,5) мВ/гр.С ( с мотороловской микросхемой до -7,0(+_2)мВ/гр.С). 14,0В - 0,5В = 13,5В ( в среднем).
Налицо изменение напряжения регулирования РН генератора в зависимости от температуры или т.н. термокомпенсация. К сожалению, термокомпенсация в РН выполнена не по температуре окружающей среды или по температуре АКБ ( что лучше), а по температуре генератора.
Изменение (заметное) напряжения на генераторе из-за термокомпенсации как раз и происходит через 20...30 мин. прогрева двигателя.
Настораживает начальное напряжение в 14,0В. Вот здесь бы я и проверил все контакты в генераторе, обмотки, диодный мост, массы и увеличил сечение проводов.